Воля мироздания

Утро ещё только начало заниматься на восходе всеми оттенками огней революции, а уже словно из поддувала на город и на весь мир целиком обрушился поток горячего воздуха, словно озорной чертёнок приоткрыл, конечно, не врата ада, а всего лишь калиточку с чёрного хода.
А позже, когда измученные горожане не только от пекла, но и своих внутренних противоречий начнут вылазить из своих насквозь пропитанных жаром и потом и не успевших остыть за ночь жилищ, над миром встанет светило, словно зрачок огромного дракона, который присел невдалеке понаблюдать за потугами муравьёв на мусорнике жизни.
А посмотреть было на что. Люди суетились, и во всём этом прослеживался некий порядок известный только дирижеру с пастушьими замашками, который управлял этим стадом, казалось бы, беспорядочного клокотания масс.
А массы варились и переваривались в собственном соку. И из них в итоге каждый раз получалась серая субстанция не похожая ни на одно кулинарное блюдо. По крайней мере, описанных в поваренной книге больших и малых социальных экспериментов.
И на этом можно было бы вычеркнуть и этот мир из списка миров находящихся в здравом уме. И напротив него сделать надпись: «Ещё один мир прошёл стерилизацию здравого смысла и лишился рассудка во веки веков».
Но природа, словно в насмешку не признаёт единообразия во всех её формах.
Ей чужды застывшие формы, как бы искусно они не были сделаны мастером. Ведь мироздание как большая река, в которой всё течёт и меняется.
А плотины искусственных наслоений и уплотнений наносного мусора интеллектуального осьминога создающего «повесточку» бессильной немочью раскинувшего щупальца в мозг обывателя создаёт болото не проходимого инфантилизма и тупизны, где пропадают втуне любые зачатки бисеринок здравого восприятия мира. Даже в таких застоявшихся болотах беспросветного тумана невменяемости и непроходимого бурелома предвзятости. Появляются те, кто словно светлячки-водовороты светятся в толще вкраплениями, создавая течения между подобными себе, делая поступательные и обратные связи напоминающие круги на воде. Которые позволяют распространять свет любви, пылающий у них в сердце и творческого горения души. Они и являются проводниками воли мироздания, которая через них не даёт возможности застою превращать живое осознающее и мыслящее в мёртвое бесчувственное, невежественное желе.
А сможет ли в будущем из этого вязкого месива все возможных пороков и блудливых пьяно икающих замашек проклюнутся, взрасти, окрепнуть, и вырасти в то настоящее сильное берущее ответственность не только за себя, но и за всё его окружающее пространство человечество. И подняв глаза от земных забот увидеть красоту звёзд и великолепие созвездий. И сказать: - «Мы достигнем этих высот и красот». И начнёт кропотливое восхождение на вершину развития того человека, который пишется с большой буквы.
А пока эти зыбкие миражи колышутся в ту или иную сторону вероятностных перспектив движения этот мир будет колебаться пламенем свечи в надежде уцелеть в гонке за естественный отбор.
Дракон, удручённо покачав на это всё своей лобастой головой, вздохнул о чём-то своем, закатив зрачок–светило за горизонт небытия. Закрыв глаз, погружая всё во тьму холодного ничто.

01. 09. – 05.09. 2025.

***

Ссылка на Проза.ру:

https://proza.ru/2025/09/05/1474



---


Рецензии