Кастрация Арбузова Лысьвенский театр драмы

Спектакль был выбран из соображений культурного отдыха хибстеров зрелого возраста. По дороге отвергнуты: «Собачье сердце» (жалко собачку) и повествование о дружбе-любви блокадных подростков (тяжёлое морально зрелище). И, казалось бы, выбор был достаточно удачен. Неспешное повествование о возникшей симпатии немолодых героев на фоне курортного рижского взморья в меру умилило наши чувства, навеяло личные воспоминания, лирически повеселило. Даже последняя сцена спектакля, где главный герой, вероятно, покидает наш бренный мир и оказывается в истинном или воображаемом загробном с понравившейся ему женщиной, опечалила в меру. Игра актёров была великолепна. Молодёжная подтанцовка доходчиво доносила до зрителя задумки режиссёра. Овации в конце спектакля были вполне заслужены труппой и авторами данной версии пьесы. Но, не к месту, вдруг вспомнилось, что саму пьесу целиком я никогда не читал. Да и из экранизации, с участием Фрейндлих и Владимирова, помню лишь отдельные сцены. На свою беду перечитал текст пьесы. Что ж, рынок диктует свои законы и для привлечения зрителя нашего типа, из пьесы Арбузова авторами постановки были удалены многие знаковые места. Для примера: кожанки девушек времён революции и гражданской войны, отношение главной героини к нэпменам, кладбище советских воинов, на котором покоится супруга главного героя, обстоятельства её жизни и подвига, обстоятельства смерти сына главной героини. Итого, не много, ни мало, вся Великая Отечественная война целиком. Формально, как такое могло произойти в «год 80-летия победы» (с)? Фактически: спрос диктует предложение. Хотели отдых – нате! Хибстеры, приобретая комфорт и ожирение, теряют Родину и человеческий облик. Мещане, обыватели, «квалифицированные потребители» (с), манкурты, наконец, вот кто заполняет зрительные залы и диктует моду на перекрашивание знамён и смену вех.
P.S. Пока писал заметку, по ТВ показали очередного московского режиссёра в вязанной шапочке, который вещал об изъятии из пьесы Розова советских реалий, как непонятных современному зрителю. Лысьвенский театр - в мейстриме!


Рецензии