Intrinsic Bias
Лекцию вели очень приятные, улыбчивые женщины. Они делились результатами “глубокого научного исследования” и подкрепляли свои изыскания занятными видеороликами. Запомнилось такое видео: одной девочке предлагают выбрать из двух кукол - черной и белой - ту, что ей больше нравится. Она выбирает белую куклу. То же самое предлагают сделать чернокожей и латиноамериканской девочкам. Те тоже, к немалому удивлению аудитории, независимо друг от друга выбирают белую куклу. На основании этого эксперимента делается вывод, что предрассудок против черных является врожденным качеством всего человечества. То есть, хотим мы этого или не хотим, расизм присущ всем. И что же с этим делать, удивляются несколько шокированные слушатели, как с этим бороться. Нет, нет, бороться не надо, успокаивают нас милые ненавязчивые лекторы. Просто это нужно знать и принять.
Через какое-то время проводится мастерская для учителей непосредственно в школе примерно на эту же тему. К подобным мероприятиям учителя относятся так же, как бывшие советские граждане относились к партийным собраниям. Мастерскую проводит наш завуч, хороший добрый человек, и он деликатно подводит нас к обсуждению Ислама. Честно говоря, не помню, как произошел этот плавный переход от расизма к Исламу, видимо слушала невнимательно. Но одна мусульманка подхватила идею и стала горячо доказывать, что Ислам это мирная религия, но из-за невежества все стали исламофобами. В зале началось брожение. Слово взял один учитель.
– Против тебя лично, - обратился он к молодой мусульманке, - и против многих других добропорядочных мусульман я ничего не имею. Но я живу в городе, где произошла страшная трагедия 11 сентября по вине радикальных исламских террористов, и у меня есть право быть исламофобом до скончания дней своих. И это не расизм!
Кто-то зааплодировал, кто-то возмущенно зашипел, завуч растерянно заулыбался. Не удалось ему на сей раз добиться цели лекции и убедить всех, что исламофобия это форма расизма. Между прочим, трагический день 11 сентября после 2010 года в школе как-то постепенно перестали упоминать. Больше не отмечали годовщину этого события, не устраивали по этому поводу никаких общешкольных мероприятий, конкурсов рисунков, чтения книг, просмотров хроники. Мол, зачем лишний раз травмировать учеников памятью о болезненном, неприятном опыте нашего города и страны.
Ровно через год летом 2020 года после смерти одного черного наркомана Америка вдруг узнала, что вся она глубоко больна системным расизмом. В стране бушевали погромы и бунты, в которых погибло до 19 человек, в знак протеста против убийства одного чернокожего на почве якобы расовой ненависти. После того злополучного ковидно-карантинного лета в сентябре нам было разрешено частично возобновить занятия в школе. У многих независимо от их цвета кожи и вероисповедания - а коллектив у нас очень смешанный - было ощущение, что в стране произошел переворот . Люди слова лишнего боялись сказать - неровен час в расисты запишут, тем более нам ведь уже объяснили, что это врожденное качество.
Кстати все эти лекции и мастерские по промыванию мозгов школьным учителям проходили во времена первого срока президентства Трампа, но совсем не по его инициативе, разумеется. Не удивительно ли, что президент, которого обвиняли в авторитарности и диктаторстве, совершенно не контролировал внутреннюю структуру многих государственных органов: СМИ под предлогом свободы слова бесконечно извергали на него ложь о том, что он путинская марионетка и гитлер, университеты и школы - передовые отряды демпартии США - внушали нам, что мы родились расистами, а исламофобия - это не страх перед исламским джихадом, а разновидность расизма. Зато из уст одной известной американской телеведущей неслась мысль, что антисемитизм это, конечно же, не расизм, евреи ведь белые люди, не так ли. То есть расизм проявляется только по отношению к людям не белой расы.
Вот такую путаницу понятий устроили нам в нашей замечательной демократии. Что же мы удивляемся теперь, что Израиль, ведущий справедливую оборонительную войну, обвиняют в геноциде, обзывают белыми колонизаторами, а исламистских варваров-джихадистов считают жертвами. Все началось с той лекции, где нам втюхивали, что мы расисты и потому исламофобы, да еще и доплачивали за эту чушь. Долго я об этом молчала, но, знаете, наболело.
Свидетельство о публикации №125090500508