Сердце просит воскрешенья
Созвучья с миром вам, друзья поэты!
Пусть песни те, что вами не пропеты,
Родятся в вас – и выплеснутся в свет,
И станет свет светлее, мир добрее,
И слово чью-то душу обогреет.
Звезда родится: в мир пришёл поэт!
Это Серёжа Постолов со своей ромашкой…
Он как бы покинул нас 11 декабря 2023 г. Но поэты ж не умирают. А сегодня у него день рождения. Повод полистать сборник его стихов. В шкафу первым попался именно этот – «Ромашка в сентябре», вышедший в 2001 году в белгородском издательстве «Крестьянское дело». Там я в то время работала, довелось мне книжку редактировать и написать к ней вот это предисловие.
«СЕРДЦЕ ПРОСИТ ВОСКРЕШЕНЬЯ»
Листаю, читаю рукопись – будто заупокойную записку. «Памяти…», «Памяти…» «Стала братскою всем могилой…» «И не тало её, хоть зови – не зови…»
Не удивляюсь: автор достиг уже той жизненной черты, за которой время уплотняется и список потерь удлиняется всё быстрее. Читаю и ощу-щаю, «как эта жизнь хрупка». Сергей Постолов напоминает об этом на каждой странице: безвременные могилы, обмелевшая и обезрыбленная речка, замусоренный лес, убитая собака, запылённые окна, увядшие букеты…
Однако же какой бы горечью, порой даже скорбью ни наполнялись поэтические откровения С. Постолова, уныния они не навевают. Что-то удерживает его руку от искушения участвовать во всеобщем «производстве» истеричных слёз, обличительного надрыва, мрачных пророчеств, вызывающих у читателя отвращение к жизни, с одной стороны,и страх перед концом – с другой.
Стихи Сергея Постолова умиляют до слёз искренностью, благожелательностью и… благодарностью – благоговением перед таинственным животворным Началом, проявление которого он видит во всём. Главный их мотив – чистая, мудрая, жизнелюбивая печаль большого, доброго, нежного сердца, без начала и конца, как кругооборот времён года. Система его художественных образов – олицетворение бесконфликтного сосуществования жизни и смерти (смерти – как одной из сторон бытия): он верит и призывает читателя поверить в Нечто, что остаётся неразрушимым, вечно действующим, соединяющим души и живших, и живущих и ещё не родившихся.
Что питает это мудрое спокойствие? А многое. И поэтическое мироощущение, устремляющее душу к свойственной ей свободе, к господству над всем «мирским», «земным». И патриархальная закваска – тот самый, из глубины веков, русский – православный человек. Человек который старался жить в гармонии со всем, землёй, людьми, небом, среди святынь которого были такие понятия как «Бог», «родина», «семья»… И сыновнее внимание к изменениям в жизни народа, нации, государства, общества. И осознание при этом своей личной сопричастности, и своеобразное смирение перед Промыслом, проявляющееся в сострадании, в заботе о ближнем. И сердечная зоркость, дающая ценнейшее из знаний: хочешь, чтобы изменился окружающий мир, измени себя, ищи Любовь не в чём-то внешнем, а в своём сердце.
Свидетельство о публикации №125090503727