П Н кононов критерии выбора гл. 2Гнеа и милосердие
Центр мышления и выбора форм его воплоще-
ния и реализации отвечает за преобразование
разносторонней информации в мысль (программу
жизнедеятельности). Мысли правильного челове-
ка должны быть благотворны, а формы поступков,
проявляющие мышление, – благородны. При
этом окружение такого человека обычно состоит
из людей, отвечающих его мышлению (образу) и в
чем-то подобных в своих поступках. Совместная
деятельность праведно настроенных людей укра-
шает жизнь всего человечества.
Даже один человек личным примером может
подвигнуть многих на благородство. Наглядным
примером массового благодушия, вызванного
одним человеком, может послужить концерт
любимого народом актера. Благородные люди
отличаются спокойствием, рассудительностью
и готовностью оказать помощь даже своим про-
тивникам, когда те окажутся безпомощными и
(или) захотят исправить свои взгляды на жизнь.
Если человек настроен на отрицание закономер-
ных событий*, то он выражает его посредством
скрытых форм недоумения или безумной разруши-
тельной деятельности. Вокруг таких людей посто-
янно складывается неблагоприятная обстановка,
окружение этих людей обладает аналогичными не-
достатками. Зло порождает зло, и мышление разру-
шительного характера действует уничтожающе как
на что-либо вокруг источника, так и на сам источник.
Состояния гнева проявляются в виде ненависти,
недоумения, агрессии, мести, поиска «виновных»
в собственных обидах и горе. Нередко расстройство
ума приводит к моральному и физическому наси-
лию над собой и другими, к жестокости, самоистяза-
ниям, недовольствам чемлибо, повторяющимся
претензиям, молчаливой замкнутости и т. п.
Недостаток или отсутствие в конкретном деле
ума и (или) разума назовем одним словом – «гнев»*.
Теперь определим четыре условные степени
гнева человека:
1. Безумие – отсутствие умения мыслить
в том или ином деле. Практически любой бе-
зумный поступок так или иначе обладает
уничтожительным характером.
2. Удивление – это приостановка мыслительного
процесса из-за отсутствия должного смысла
в происходящем или из-за его восприятия не-
подготовленным сознанием. В состоянии
удивления лицо, а иногда и вся матрица тела
на мгновение застывает. Ведь это та ситуа-
ция, когда смысл явления непостижим и ум не
может сделать выбор какой-либо формы.
А матрице это настолько незнакомо, что
у нее отсутствуют варианты прежних пред-
ставлений для сравнительного анализа.
3. Недоумение – недостаточное умение мыслить
при каких-либо обстоятельствах, искажает
работу ума, что негативно сказывается
на конкретном деле.
4. Недоразумение – образуется, когда надо
было развить умение мыслить в конкретном
деле и этого не произошло.
Гнев приводит к нарушению работы центра
мышления сознания* и препятствует взаимодей;
ствию сверхсознания* с подсознанием*.
Для людей гнев – это один из семи смертных гре-
хов. Однако среди толкователей Библии возник воп-
рос: можно ли человеку когда-либо гневаться или это
будет неправильно при любых обстоятельствах?
Многих ввел в смятение подстрочный перевод из-
речения Христа с греческого на русский язык: «Вы
слышали, что было сказано – для древних;
Не будешь убивать; который же убьет, повинный
будет – суду. Я же говорю вам что всякий – гневаю-
щийся – на брата его повинный будет – суду; кото
рый же – скажет – брату его Рака, повинный
будет – синедриону; который же – скажет: Глупец,
повинный будет в – геенну – огня» (Мф. 5: 21–22).
В результате разногласий появился следующий
вариант Библии в русском переводе с параллель-
ными местами: «Вы слышали, что сказано древ-
ним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на бра-
та своего напрасно, подлежит суду; кто же
скажет брату своему: “ракa’” (пустой человек),
подлежит синедриону; а кто скажет: “безумный”,
подлежит геенне огненной» (Мф. 5: 21–22).
Здесь целесообразно акцентировать внимание
на получившемся искажении сути библейского
текста. По тому, как написано, можно думать, что
не подлежит суду тот, кто не напрасно гневается
на брата.
Для восстановления истины следует сравнить
выделенный в цитатах полужирным курсивом
текст, убрать запятую после слова «напрасно» и
поставить ее перед ним. Полный церковно-славян-
ский словарь помог обнаружить интересующие
нас слова-синонимы: ; напрасно, внезапно, неожиданно;
; вина, причина, закон;
; брат, ученик.
Христос говорил, что будет суд Бога (повинный
будет – суду) над тем, кто убил кого-либо или гне-
вался на брата. Тот, кто в первом варианте перевода
применил слово «напрасно», вероятно, подразуме-
вал свершение суда всемогущего Бога неожиданно
(внезапно) для человека, который свой гнев затаил
от людей.
Христу было важно показать неизбежность
свершения суда Бога относительно гневающегося
(даже если он это делает молча, скрытно от челове-
ческих чувств). То есть в отличие от суда чело-
веческого (например, синедриона – высшего
иудейский суда) суд Бога состоится при любых
обстоятельствах. Действительно, во времена Хрис-
та, да и в наше время, не все, кто убил по злому
умыслу, были уличены и судимы людьми, а тем бо-
лее сложно обнаружить гнев в форме, например,
молчаливо затаившейся обиды. Если только че-
ловек оскорбит другого в присутствии свидетелей,
то люди могут привлечь обидчика к своему суду.
Когда один человек называет другого глупым,
тогда народ так и говорит: «Кто, как обзывается,
сам так называется». Ведь если обзывают добро-
порядочного человека, то он этого не примет
«близко к сердцу» и обида останется при обидчи-
ке. Действительно, неумный обидится, станет
врагом*, и взаимным обидам не будет конца.
Вопрос об отправке души глупца в геенну ог-
ненную в компетенции суда Бога. Гнев Господа
отличается от человеческого. Господь воспитыва-
ет неразумное, даже в чем-то безумное, сознание
человека, лишая его поддержки со стороны сверх-
сознания, ограничивая физическое здоровье и,
согласно Закону для подобий (подобия притягива-
ются), помещает безумца в окружение гневаю-
щихся людей.
Часто человек в состоянии гнева становится на-
рушителем Заповеди «Не убий». Есть воин-защит-
ник, а есть агрессор (лат. agressio – нападение).
Оба предназначены, наносить разрушения плоти,
чтобы убить*, то есть послать душу к Богу. Чаще
всего воинам противостоящих сторон не дано осоз-
нать, какую роль им отвели их правители, и они
доблестно, с честью выполняют свой профессио-
нальный долг, лишая души друг друга плоти как
средства для земной жизни.
Из числа участников коллективных сражений или
поединков преступниками становятся те, кто думает
о мести, ненавидит и злится на противника. Вместо
профессиональной жесткости и рациональных (разум-
ных) действий воин может проявлять ненависть и
жестокость, утратив милосердие* к поверженному
противнику, безбожно убить его. Некоторые ветера-
ны различных войн вернулись домой с извращенным
(запутавшимся) умом и тяжелой судьбой.
Далеко не все участники войны в Чечне были
профессиональными воинами. Да что война!
В порыве безсилия и гнева женские руки готовы
занести топор над головой ненавистного алкого-
лика. Много женщин сделали преступление и от-
сиживают срок в тюрьмах. В народе говорят:
«гнев, обида – плохие советчики».
Что же делать, дабы не стать преступником
по самой сути, например милиционеру, убившему
злодея? Обратимся за ответом к учению Христа:
«Но вам, слушающим, говорю: любите врагов*
ваших, благотворите* ненавидящим вас, благос-
ловляйте* проклинающих вас и молитесь за оби-
жающих вас» (Лк. 6: 27–28).
Человек, пребывающий в привычном* для него
состоянии гнева, может не захотеть услышать
Христа, который призывает не уподобляться вра-
гам в их нелюбви и ненависти. Всем нам предлага-
ется воспринимать любые неприятности или как
искушение (испытание), или как благую подсказ-
ку о пребывании в грешном состоянии – анало-
гичном обидчику.
Христос подсказывает: «Ударившему тебя по
щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя
верхнюю одежду не препятствуй взять и рубаш-
ку» (Лк. 6: 29). Если подставить другую щеку и по-
лучить удар по ней, то, следуя прямому чтению
поучения Христа, щеки можно подставлять пооче-
редно до самой смерти. А если еще и самому
позволить другим людям снять с себя последнюю
рубашку, то так и жить не захочется!
Если в жизни только и занимаешься тем, что
бегаешь от желающих набить лицо и раздеть, то
надо разобраться, за какие грехи бьют, раздева-
ют. А потом – учиться исправлять свои грешные
состояния*, чтобы прекратилось злополучие.
Далее Христос настойчиво учит: «Но вы любите
врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте,
не ожидая ничего; и будет вам награда великая,
и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и
к неблагодарным и злым» (Лк. 6: 35). Вспомним, что
творение есть мышление или замысел, а благо – это
соответствие мышления и поступка Божественному
порядку. Христос призывает не поддаваться
чувствам вражды, не одаривать благами врагов*,
а благотворить* их (думать о них правильно).
Он предлагает не благодарить (не бегать за ними
с подарками), а взаймы давать им свою любовь, разу-
мение, примеры законопослушания, проявляя тер-
пимость к ним, не предвкушая скорого исправления
злых людей. И не делайте этого ради получения от
них ответного благотворения или благодарности, так
как это дело их совести. А вам надо отвечать за себя.
Терпимость, в отличие от терпения, проявляется
стремлением понять Причины-Законы, следствия
(отношения к Законам) и последствия неприятной
ситуации, чтобы потом найти способ ее исправле-
ния и сделать это. А терпение проявляет нежела-
ние понять явление и прилагать усилия к решению
возникших проблем.
Разумность (развитие умения мыслить) исклю-
чает состояние гнева любой из четырех степеней:
безумие, удивление, недоумение, недоразумение.
Быть разумным возможно, исполняя Законы Все-
вышнего при почитании*понимании и выполне-
нии задачи сотворения, поставленной перед
душою Отче Нашим, а перед человеком – душою,
то есть его Отцом Небесным. Здесь же требуется
почитание Матери-Природы, с помощью которой
эта задача выполняется в режиме созидания*.
Совокупность трех условий достижения разум-
ности в Библии обозначена одним словом – мило-
сердие*. Результаты истинного милосердия всегда
совершенны* и поэтому записываются в память
Отца Небесного*. Теперь становится понятным
призыв Христа ко всем, кто готов услышать: «Итак,
будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд»
(Лк. 6: 36). Или – «Итак, будьте совершенны, как
совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5: 48).
Противоположность гневу – милосердие!
Вспомните обидные ситуации, когда их прово-
цировали вы и (или) другие люди. Представьте
гневавшихся на вас и простите их. Пересмотрите
свое отношение к собственному гневному состоя-
нию и прежним представлениям, например,
об обидах, а также о милосердии. Отмените свои
прежние удивленные, недоумевающие, безумные
выходки, а также недоразумения. Почувствуйте,
насколько это волнительно – исправление мыш-
ления сознания. Направьте энергию, освободив-
шуюся в результате исправления сознания,
на развитие умения мыслить и любовь к окружа-
ющему вас миру, к себе и ближнему.
Позвольте напомнить следующее:
; Достижение должного уровня развития челове-
ка не возможно без гармоничного «хождения»
мышления его сознания по всей «восьмерке»*. То
есть надо читать данную книгу и пользоваться
полученными знаниями в повседневной жизни.
; Для этого требуются знание цели жизни,
разумная постановка задач, умный выбор со-
ответствующих средств, понимание своих и
чужих неправильных настроений, своевремен-
ное исправление собственных несовершенств.
; Обязательно надо применять психоэмоциональ-
ную самозащиту относительно негативных
настроений других людей и особенно близких.
Тем самым можно сохранить свое спокойствие,
рабочее настроение и здоровье, помочь близко-
му человеку быстрее прекратить грешить и
встать на путь исправления. Поэтому еще раз
прочитайте в первой главе данной книги раздел
«НА БОГА НАДЕЙСЯ, А САМ НЕ ПЛОШАЙ» и, пожа-
луйста, пользуйтесь психоэмоциональной само-
защитой ежедневно.
Свидетельство о публикации №125090501720
"Рыба гниёт с головы", хотелось бы "Головы" вождей просветить)
Ольга Заря 2 05.09.2025 18:04 Заявить о нарушении