Ночные размышления
будь приличным — масло само всплывёт на поверхность,
говорят голоса в витрине, где манекены молчат.
Ночь меня перекраивает: я — новый, как вывеска,
беру за штурвал круговорота,
еду вслепую домой, где дом — это слово,
а не место. И всё равно еду.
Кто-то говорит: ты похож на моего отца,
слишком привязан к голове, как к запасному колесу,
слишком бел, чтобы заметить хрип улиц.
Я смеюсь и не смеюсь: экран к лицу,
лицо к стеклу, стекло к бездне уведомлений,
и каждому факту нужен ночлег,
каждой ссылке — кровать.
Я скоро. Подожди. Минуту. Века.
Я не знаю, где ошибся
(в точке входа? на мосту? между «да» и «позже»?),
я не знаю, где ошибся,
но поздно — пишет время, ставя эмодзи на полях, — поздно,
и потому я останусь один,
как лампа, оставленная в коридоре для чужой тени.
Меня учили: строй планы. Планы — это рельсы,
и поезд послушный, и будущее пунктуально.
Тогда я куплю дом, перееду в аккуратную тишину,
буду любить по назначению,
сеять смех под гирляндами в саду,
работать до циклита глаз,
куплю минивэн, объеду округу,
куплю второй дом — зеркальный, на воде,
и всё будет хорошо.
О, боже мой, у нас всё будет хорошо,
Тиресий говорит из лифта: я видел это раньше.
Хор в наушниках шепчет: ещё купи, ещё отложи,
ещё раз переложи вину в корзину для завтра.
Колесо крутится — в нём рекламные паузы,
песок часов хрустит на зубах,
и голос навигации увереннее моей матери.
Не смотри вниз: там прошлогодний лёд,
в нём спят отражения.
Не смотри вверх: там пустые хвосты спутников.
Смотри в ладонь: там синяя рана экрана,
там карта путей без мест,
там я, который всё ещё пишет: я скоро. Минуту.
Я не знаю, где ошибся.
Я не знаю, где ошибся.
Но поздно — говорит вода в сточных трубах, — поздно,
и потому я останусь один.
И если это молитва, она без адреса,
если это исповедь, в ней нечем жечь.
Я складываю планы, как оригами лодок,
пускаю по канаве — они упираются в листья,
и стоит только дотронуться — расползаются в мокрую бумагу.
А всё же у входной двери
лежит коврик с надписью «Добро пожаловать».
На него не ступал никто.
И значит, кто-то ещё может прийти.
О, Боже мой — пусть это будет не пустая реплика,
а вступление к возвращению.
О, Боже — не неловкая вежливость,
а пароль к двери, что откроется легко.
Не беззвучная речь, а вдох, которым я войду в дом,
из тишины я поверну руль и поверну его к свету,
и в моей ладони оно покатится к утру,
где всё уже иначе и хорошо.
Свидетельство о публикации №125090407695