Коптильня Метапоэма
Метапоэма
Описание: Эпиграф у нас от Мамлюка — про вечные фантазии и то, что все мы по сути коптимся, изливаем души, а на деле остаёмся наедине со своими мыслями.
Глава I. Автобус-консерва.
Начинаем с дороги. ЛГ в автобусе, как килька в банке, едет на север. В голове — тоска, книжки, мифы и вечная недолюбленность. Первая сцена задаёт тон: бытовуха вперемешку с надрывом.
Эпиграф:
До коли будем мы коптиться,
друг другу душу изливать,
и близость с белокурою девицей
в фантазиях лишь смаковать?
© Мамлюк
|. Автобус-консерва
Как килька
в банке
из консервов,
в автобусе —
мой путь
на север.
Я словоблудием
страдал,
что мне любви
никто
не дал.
Мечтал во снах
об Эвридике,
читал
лишь на ночь
«Моби Дика».
Алкал
остывшую любовь,
на запотевших стёклах —
болью.
Отождествляется
уныние,
я был отважен,
но в порыве.
В порыве
страсти удалой
автобус
принял
соучастье
в моей иронии
с одной:
мадемуазель,
а-ля
не плачьте.
Описание ||:
Флемения впервые появляется. Она словно сошла с монитора — миниатюрная, сияющая, как нимфа из рекламы. Но недосягаема. Внутри сразу раскол: я ничтожен, но хочу быть рыцарем, джентльменом последней формации. Здесь романтика и стёб переплетаются в одну линию.
||. Призрак с экрана
Сошла
с экрана,
нимб ей только дай,
миниатюрная
и статная,
как лань.
Чего греха таить,
ведь с кавалером,
нет,
не одна.
Но, чёрт возьми,
да пусть
хоть кавалерия!
Кружит
и вьётся
вместе с нею,
я буду рядом,
я посмею
ладони
трепетно сжимать
и с ног усталость
ей снимать.
Ох, знаю, сударь,
я ничтожен,
несовременен
мой порыв,
но, верьте
на слово,
я тоже
последний,
лучший
джентльмен.
Я написал
слова признания,
но опасался
к ней прийти.
Ей имя,
данное однажды, —
Флемения
де Орифлейм.
Была она
богаче Маска,
красивей,
чем Мэрилин Монро,
я озадачен
пылкой страстью:
опаска,
алчность
и стыд
заполнили моё нутро.
Описание |||:
Флемения — уже не только картинка, а звезда. Её образ вещает с экранов и афиш. Лирический герой решает, что обязательно должен попасть на бал. В этом — смесь мечты и дешёвого вина, величия и нелепости.
|||. Афиша и бал
Флемения
жила
в имении,
в усадьбе
глянцевых чудес.
Я точно
видел её образ
среди
сапфировых
небес.
Ох и удачно
на канале
вещают,
как она поёт,
принцесса
песен,
декаденса,
ничто
так душу
не берёт.
Затем
увидел я афишу,
что скоро
будет
у ней бал.
О боже, боже,
боже правый,
возможно левый —
ну и пусть!
И буду точно,
хоть не первый,
ласкающим пыл
нежных уст.
Но, смелости
поднабросавшись,
отведал
кислое вино.
Я был готов
на брудершафт пить,
всё будет
ве-ли-ко-леп-но!
Описание |V:
Комизм на максималках. Лирический герой готовился к античным фасадам, но вместо Франции попадает в реальность — с казахским дворецким и Назарбаев-авеню. Столкновение мечты и абсурда, бала и вписки.
|V. Порог усадьбы
Одетый
в наряды
античных богов,
я прибыл
к усадьбе
моей вожделенной.
Кирпич,
как в дворцах,
на фасадах —
огонь,
огонь
благочестия
сильных.
— Чё там, не,
братишка,
жа;дай чё, ;алай? —
спросил вдруг
дворецкий
у входа,
толкая меня,
как кондуктор.
— Но мы же
во Франции,
сударь-слуга!
— Какая, ****ь,
Франция,
слышишь, qotaq?
Это проспект
Назарбаева!
— Ну,
если не хочешь,
то не заходи,
а то Флементина
не в духе.
— Зайду, господин,
непременно зайду,
ведь вечер
у ней
будет пышен.
— Но если
обидишь,
дадим те ****ы.
Живее давай,
проходи!
И вошёл я
в прекрасную залу,
опьянённый
видом террас.
Описание V:
Флемения — наконец вживую. Красота, корона, будто Данте писал ей реплики. Но и тут всё оборачивается иронией: вместо величия — пиво, напасы и автепати. Бал превращается в вечеринку, а герой всё равно окрылён.
V. Бал Флементины
Флемения...
Ффф-Флементина!
Узрел я
ангелоподобный лик.
Я словно
рыцарь
королевы,
издам
львиный
гордый рык!
— Ну чё, привет,
пацан, чё, падай,
будь как на хате
у себя.
Но чёт одет ты
как-то странно,
как будто
не на вписку,
а на бал.
Как будто
тебя Скрип
короновал.
Её слова
звучали мёдом,
прекраснее
я не слыхал,
всё будто
Данте Алигьери
ей реплики
в палаццо
написал!
И я присел.
— Чё, пиво будешь?
Или напасик
наебнём?
Там скоро
будет автепати
для всех типов
из нашей тусы.
Описание V|:
На балу появляется целая галерея персонажей — от короля Аргентины до девочки с книжкой-инструкцией. Всё абсурдно и гротескно, но герой продолжает ждать любви Флемении, как в плохой пьесе.
V|. Глоссарий Филиппович
Глоссарий Филиппович
в лёгком смятении,
любовь Флементины
не ждёт.
На бал приглашён был
король Аргентины,
поющий
с мышатами хор.
Вокруг антураж —
не вполне ли обычный?
Поэзии высший мёд:
вон девочка
чтением занята
книжным —
инструкция к чайнику.
Высший полёт.
Он всё ещё ждёт:
— Что за осень подходит,
какая романтика в ней?
Я тоже поэт
и пишу триолеты
для томных
и скромных сердец.
Он видит её
и в ужасном смущении —
любовь Флементины
не ждёт.
Описание V||:
Флементина ведёт за руку в свой «дом богов». Здесь коридоры бесконечны, бухгалтеры поют в латах, бюсты моргают, QR-коды ведут на fans. Это балаган, превращённый в миф. Здесь же — признание в том, что герой пришёл к ней ради вдохновения.
V||. Дом Богов
Флементина
вела
меня за руку,
показать мне
свой дом,
дом богов.
Через
бесконечные коридоры
я видел бухгалтеров,
что пели мне хор
в коралловых латах.
И гостившие
здесь были тоже,
с Олимпа
снизошедшие
давно.
Её глаза
сияли ярче,
чем все
созвездия
в ночи.
И бюст у
древнего
философа
моргал,
как Чиж.
И проходили мы
всё дальше,
а я
всё ждал
её любви.
В одной
из комнат
пели девы,
но почему-то
нагишом.
В другом
просторном
помещении
я наблюдал
художеств
всех узор:
ковёр
настенный
с QR-кодом
и ссылкой
на какой-то fans.
И вдруг
мой разум
воплотился
в изыски
дремлющих
веков,
и Флементина
мне запела
о нашей с ней
любви,
что без оков.
— Я слышала,
что вы поэт! —
запела Флементина.
— Но неужели
лишь поэтому
пришли
в мои владения?
— Я музой
вами был ведом,
прелестное
создание.
Я обещаю
жить за то,
чтобы воздать
лишь
славу вам!
Всё так же шумно
и темно,
как и в автобусе:
узрел я
пышный бал
в имении
Флемении.
Играл фокстрот,
цвели фиалки,
плясали
зайчики-паяцы,
вдруг время
замедляло
ход
(и я
клянусь,
там были
золотые
пепельницы
для гостей,
которые
не курят).
Затем
всё с памяти
ушло,
но кто
теперь
меня осудит?
Хотя припомню
лишь одно:
был холодильник —
он танцует.
Описание V|||:
Развенчание иллюзий. Усадьбы нет, дом разгромлен. Всё оказывается похмельным сном, довершённым пуш-уведомлением о видео Флементины на Pornhub. Конец мечты, но в духе абсурдистской иронии.
V|||. Пробуждение
Но я
проснулся
поздно днём,
очки
ужасно
запотели.
И, в ужасе
их протерев,
заметил,
что глаза
прозрели.
Усадьбы
почему-то
нет,
лишь битая
посудa.
Я осмотрелся
и побрёл
справлять
нужду
в сортире.
Но нет
Флемины,
нет гостей,
остался здесь
ничейный.
Спустя минуты
осознал,
что дом
в погроме —
мой.
Звучала
музыка
лож,
райских
усмеренье.
То
сообщение
на телефон —
ох, что
за изумление.
Я
вижу
весточку-письмо
и вмиг
почуял
рвение:
«На Pornhub
вышло новое
видео
с горячей
Флементиной
Орифлейм,
смотри
в full HD-качестве»...
Добавил
тут же
в избранное.
9 августа 2025
© df
Описание:
Эпилог снова от Мамлюка. Возвращение в реальность. 25 лет, кризис, усталость, сомнения. Вопрос: не потерял ли я себя? Самая прямая и честная нота всей метапоэмы.
Эпилог:
Нам двадцать пять уже настало,
ресурсов к продолжению рода — кладь.
Отчаялся, устал, но долго думал,
не проститутку ли мне снять?
Я в тильте, я с судьбой в раздоре,
потенциал не вправе закопать.
Мне истина простая вслух глаголит,
что главное — себя не потерять.
© Мамлюк
Послесловие
Зачем нужна «Коптильня»?
Для меня это ирония и исповедь поколения.
Я никогда не хотел писать гладкие стихи. Мне важно было поймать абсурд нашей повседневности и столкнуть его с тем, что мы привыкли называть высоким искусством. Поэтому здесь автобус соседствует с Данте, у ворот стоит гоповатый дворецкий, а в зале появляется король Аргентины. Это не хаос — это наша жизнь.
Флемения — символ эпохи. Она и медиа-кукла, и муза, и рекламный фантом, и порноиллюзия. В каждом из нас живёт эта Флемения: обещание чуда, которое всегда оборачивается пустотой. Просыпаешься — а дома нет, и гостей нет, и праздник оказался сном.
Почему Мамлюк? Потому что нужен был второй голос, тот, кто вернёт на землю. Его эпиграф и эпилог — скрепы текста. Там, где я ухожу в гротеск и метаиронию, он возвращает простоту: нам 25, ресурсы конечны, и главное — не потерять себя. С ним «Коптильня» превращается не в балаган, а в трагикомедию, где есть и смех, и серьёзность.
В итоге «Коптильня» — не про автобус и не про Флемению.
Она про то, что мы все коптимся в собственных фантазиях и страхах.
И что выйти из этой коптильни можно только честностью.
Литературный портрет «Коптильни»
«Коптильня» — это хроника нашей эпохи, рассказанная двумя голосами. df берёт на себя роль метаироничного летописца, Мамлюк — роль сурового пророка, возвращающего нас в реальность. Вместе они создают трагикомедию, где бытовуха и миф переплетаются: Данте встречает дворецкого на Назарбаев-авеню, бал оборачивается впиской, а любовь к медиакартинке кончается пуш-уведомлением с Pornhub.
В этом тексте нет частного «я» — здесь есть «мы», поколение, запертое в автобусах и иллюзиях, мечтающее о бале, но просыпающееся среди разбитой посуды. Флемения — это не конкретная женщина, а символ: муза, фантом медиа, рекламная картинка, порноиллюзия, которая обещает чудо и всегда оборачивается пустотой.
«Коптильня» показывает, что все мы в одном дымном пространстве: коптимся, копим фантазии и абсурд, пока реальность не напоминает — нам 25, ресурсы конечны, и главное не потерять себя. Это поэма о поколении, которое смеётся и плачет одновременно, о жизни как балагане, где в каждом эпизоде есть и гротеск, и исповедь.
Свидетельство о публикации №125090405285