Коптильня Метапоэма

Коптильня
Метапоэма

Описание: Эпиграф у нас от Мамлюка — про вечные фантазии и то, что все мы по сути коптимся, изливаем души, а на деле остаёмся наедине со своими мыслями.

Глава I. Автобус-консерва.
Начинаем с дороги. ЛГ в автобусе, как килька в банке, едет на север. В голове — тоска, книжки, мифы и вечная недолюбленность. Первая сцена задаёт тон: бытовуха вперемешку с надрывом.

Эпиграф:
До коли будем мы коптиться,
друг другу душу изливать,
и близость с белокурою девицей
в фантазиях лишь смаковать?

© Мамлюк

|. Автобус-консерва

Как килька
в банке
из консервов,

в автобусе —
мой путь
на север.

Я словоблудием
страдал,
что мне любви
никто
не дал.

Мечтал во снах
об Эвридике,
читал
лишь на ночь
«Моби Дика».

Алкал
остывшую любовь,
на запотевших стёклах —
болью.

Отождествляется
уныние,
я был отважен,
но в порыве.

В порыве
страсти удалой
автобус
принял
соучастье
в моей иронии
с одной:

мадемуазель,
а-ля
не плачьте.

Описание ||:
Флемения впервые появляется. Она словно сошла с монитора — миниатюрная, сияющая, как нимфа из рекламы. Но недосягаема. Внутри сразу раскол: я ничтожен, но хочу быть рыцарем, джентльменом последней формации. Здесь романтика и стёб переплетаются в одну линию.

||. Призрак с экрана

Сошла
с экрана,
нимб ей только дай,
миниатюрная
и статная,
как лань.

Чего греха таить,
ведь с кавалером,
нет,
не одна.

Но, чёрт возьми,
да пусть
хоть кавалерия!
Кружит
и вьётся
вместе с нею,

я буду рядом,
я посмею
ладони
трепетно сжимать
и с ног усталость
ей снимать.

Ох, знаю, сударь,
я ничтожен,
несовременен
мой порыв,
но, верьте
на слово,
я тоже
последний,
лучший
джентльмен.

Я написал
слова признания,
но опасался
к ней прийти.

Ей имя,
данное однажды, —
Флемения
де Орифлейм.

Была она
богаче Маска,
красивей,
чем Мэрилин Монро,
я озадачен
пылкой страстью:
опаска,
алчность
и стыд
заполнили моё нутро.

Описание |||:
Флемения — уже не только картинка, а звезда. Её образ вещает с экранов и афиш. Лирический герой решает, что обязательно должен попасть на бал. В этом — смесь мечты и дешёвого вина, величия и нелепости.

|||. Афиша и бал

Флемения
жила
в имении,
в усадьбе
глянцевых чудес.

Я точно
видел её образ
среди
сапфировых
небес.

Ох и удачно
на канале
вещают,
как она поёт,

принцесса
песен,
декаденса,
ничто
так душу
не берёт.

Затем
увидел я афишу,
что скоро
будет
у ней бал.

О боже, боже,
боже правый,
возможно левый —
ну и пусть!

И буду точно,
хоть не первый,
ласкающим пыл
нежных уст.

Но, смелости
поднабросавшись,
отведал
кислое вино.

Я был готов
на брудершафт пить,
всё будет
ве-ли-ко-леп-но!

Описание |V:
Комизм на максималках. Лирический герой готовился к античным фасадам, но вместо Франции попадает в реальность — с казахским дворецким и Назарбаев-авеню. Столкновение мечты и абсурда, бала и вписки.

|V. Порог усадьбы

Одетый
в наряды
античных богов,
я прибыл
к усадьбе
моей вожделенной.

Кирпич,
как в дворцах,
на фасадах —
огонь,
огонь
благочестия
сильных.

— Чё там, не,
братишка,
жа;дай чё, ;алай? —
спросил вдруг
дворецкий
у входа,
толкая меня,
как кондуктор.

— Но мы же
во Франции,
сударь-слуга!

— Какая, ****ь,
Франция,
слышишь, qotaq?
Это проспект
Назарбаева!

— Ну,
если не хочешь,
то не заходи,
а то Флементина
не в духе.

— Зайду, господин,
непременно зайду,
ведь вечер
у ней
будет пышен.

— Но если
обидишь,
дадим те ****ы.
Живее давай,
проходи!

И вошёл я
в прекрасную залу,
опьянённый
видом террас.

Описание V:
Флемения — наконец вживую. Красота, корона, будто Данте писал ей реплики. Но и тут всё оборачивается иронией: вместо величия — пиво, напасы и автепати. Бал превращается в вечеринку, а герой всё равно окрылён.

V. Бал Флементины

Флемения...
Ффф-Флементина!

Узрел я
ангелоподобный лик.

Я словно
рыцарь
королевы,
издам
львиный
гордый рык!

— Ну чё, привет,
пацан, чё, падай,
будь как на хате
у себя.

Но чёт одет ты
как-то странно,
как будто
не на вписку,
а на бал.

Как будто
тебя Скрип
короновал.

Её слова
звучали мёдом,
прекраснее
я не слыхал,

всё будто
Данте Алигьери
ей реплики
в палаццо
написал!

И я присел.
— Чё, пиво будешь?
Или напасик
наебнём?

Там скоро
будет автепати
для всех типов
из нашей тусы.

Описание V|:
На балу появляется целая галерея персонажей — от короля Аргентины до девочки с книжкой-инструкцией. Всё абсурдно и гротескно, но герой продолжает ждать любви Флемении, как в плохой пьесе.

V|. Глоссарий Филиппович

Глоссарий Филиппович
в лёгком смятении,
любовь Флементины
не ждёт.

На бал приглашён был
король Аргентины,
поющий
с мышатами хор.

Вокруг антураж —
не вполне ли обычный?
Поэзии высший мёд:
вон девочка
чтением занята
книжным —
инструкция к чайнику.
Высший полёт.

Он всё ещё ждёт:

— Что за осень подходит,
какая романтика в ней?
Я тоже поэт
и пишу триолеты
для томных
и скромных сердец.

Он видит её
и в ужасном смущении —
любовь Флементины
не ждёт.

Описание V||:
Флементина ведёт за руку в свой «дом богов». Здесь коридоры бесконечны, бухгалтеры поют в латах, бюсты моргают, QR-коды ведут на fans. Это балаган, превращённый в миф. Здесь же — признание в том, что герой пришёл к ней ради вдохновения.

V||. Дом Богов

Флементина
вела
меня за руку,
показать мне
свой дом,
дом богов.

Через
бесконечные коридоры
я видел бухгалтеров,
что пели мне хор
в коралловых латах.

И гостившие
здесь были тоже,
с Олимпа
снизошедшие
давно.

Её глаза
сияли ярче,
чем все
созвездия
в ночи.

И бюст у
древнего
философа
моргал,
как Чиж.

И проходили мы
всё дальше,
а я
всё ждал
её любви.

В одной
из комнат
пели девы,
но почему-то
нагишом.

В другом
просторном
помещении
я наблюдал
художеств
всех узор:

ковёр
настенный
с QR-кодом
и ссылкой
на какой-то fans.

И вдруг
мой разум
воплотился
в изыски
дремлющих
веков,

и Флементина
мне запела
о нашей с ней
любви,
что без оков.

— Я слышала,
что вы поэт! —
запела Флементина.

— Но неужели
лишь поэтому
пришли
в мои владения?

— Я музой
вами был ведом,
прелестное
создание.

Я обещаю
жить за то,
чтобы воздать
лишь
славу вам!

Всё так же шумно
и темно,
как и в автобусе:
узрел я
пышный бал
в имении
Флемении.

Играл фокстрот,
цвели фиалки,
плясали
зайчики-паяцы,
вдруг время
замедляло
ход

(и я
клянусь,
там были
золотые
пепельницы
для гостей,
которые
не курят).

Затем
всё с памяти
ушло,
но кто
теперь
меня осудит?

Хотя припомню
лишь одно:
был холодильник —
он танцует.

Описание V|||:
Развенчание иллюзий. Усадьбы нет, дом разгромлен. Всё оказывается похмельным сном, довершённым пуш-уведомлением о видео Флементины на Pornhub. Конец мечты, но в духе абсурдистской иронии.

V|||. Пробуждение

Но я
проснулся
поздно днём,
очки
ужасно
запотели.

И, в ужасе
их протерев,
заметил,
что глаза
прозрели.

Усадьбы
почему-то
нет,
лишь битая
посудa.

Я осмотрелся
и побрёл
справлять
нужду
в сортире.

Но нет
Флемины,
нет гостей,
остался здесь
ничейный.

Спустя минуты
осознал,
что дом
в погроме —
мой.

Звучала
музыка
лож,
райских
усмеренье.

То
сообщение
на телефон —
ох, что
за изумление.

Я
вижу
весточку-письмо
и вмиг
почуял
рвение:

«На Pornhub
вышло новое
видео
с горячей
Флементиной
Орифлейм,

смотри
в full HD-качестве»...

Добавил
тут же
в избранное.

9 августа 2025

© df

Описание:
Эпилог снова от Мамлюка. Возвращение в реальность. 25 лет, кризис, усталость, сомнения. Вопрос: не потерял ли я себя? Самая прямая и честная нота всей метапоэмы.

Эпилог:
Нам двадцать пять уже настало,
ресурсов к продолжению рода — кладь.
Отчаялся, устал, но долго думал,
не проститутку ли мне снять?

Я в тильте, я с судьбой в раздоре,
потенциал не вправе закопать.
Мне истина простая вслух глаголит,
что главное — себя не потерять.

© Мамлюк

Послесловие

Зачем нужна «Коптильня»?
Для меня это ирония и исповедь поколения.
Я никогда не хотел писать гладкие стихи. Мне важно было поймать абсурд нашей повседневности и столкнуть его с тем, что мы привыкли называть высоким искусством. Поэтому здесь автобус соседствует с Данте, у ворот стоит гоповатый дворецкий, а в зале появляется король Аргентины. Это не хаос — это наша жизнь.

Флемения — символ эпохи. Она и медиа-кукла, и муза, и рекламный фантом, и порноиллюзия. В каждом из нас живёт эта Флемения: обещание чуда, которое всегда оборачивается пустотой. Просыпаешься — а дома нет, и гостей нет, и праздник оказался сном.

Почему Мамлюк? Потому что нужен был второй голос, тот, кто вернёт на землю. Его эпиграф и эпилог — скрепы текста. Там, где я ухожу в гротеск и метаиронию, он возвращает простоту: нам 25, ресурсы конечны, и главное — не потерять себя. С ним «Коптильня» превращается не в балаган, а в трагикомедию, где есть и смех, и серьёзность.

В итоге «Коптильня» — не про автобус и не про Флемению.
Она про то, что мы все коптимся в собственных фантазиях и страхах.
И что выйти из этой коптильни можно только честностью.

Литературный портрет «Коптильни»

«Коптильня» — это хроника нашей эпохи, рассказанная двумя голосами. df берёт на себя роль метаироничного летописца, Мамлюк — роль сурового пророка, возвращающего нас в реальность. Вместе они создают трагикомедию, где бытовуха и миф переплетаются: Данте встречает дворецкого на Назарбаев-авеню, бал оборачивается впиской, а любовь к медиакартинке кончается пуш-уведомлением с Pornhub.

В этом тексте нет частного «я» — здесь есть «мы», поколение, запертое в автобусах и иллюзиях, мечтающее о бале, но просыпающееся среди разбитой посуды. Флемения — это не конкретная женщина, а символ: муза, фантом медиа, рекламная картинка, порноиллюзия, которая обещает чудо и всегда оборачивается пустотой.

«Коптильня» показывает, что все мы в одном дымном пространстве: коптимся, копим фантазии и абсурд, пока реальность не напоминает — нам 25, ресурсы конечны, и главное не потерять себя. Это поэма о поколении, которое смеётся и плачет одновременно, о жизни как балагане, где в каждом эпизоде есть и гротеск, и исповедь.


Рецензии