2025 год. фолк. Истинный Алгоритм Бытия

В некотором царстве, в некотором государстве, где батюшка-царь правил мудро, но иногда с долей тревожности, случилась напасть невиданная! Не Змей Горыныч, не Кощей Бессмертный, а что-то похуже – всемирное цифровое помешательство!

Пропал вдруг цифровой рубль со всех счетов, национальный мессенджер завис намертво, а у народа начался форменный брейнрот от беспоняток, что делать и куда бежать. Батюшка-царь, почесав бороду, собрал всех бояр.

«Что ж это делается, братцы?!» – вопрошает. – «Вся наша импортонезависимость под угрозой! Кто нам кибербезопасность вернёт?!»

Все молчат, только глазами хлопают. Вышел тут на площадь Иван-дурачок, да не простой, а с сердцем добрым, хоть и с головой, что иногда кринж выдавала.

«Батюшка-царь, не горюй! Я схожу, разузнаю, в чём дело!»

Царь вздохнул, махнул рукой: «Ладно, Ваня, тебе мой промпт: иди ты, голубчик, к бабке Яге, она, говорят, спец по ИИ и алгоритмам не хуже заморских! Авось подскажет, как нам от этой DDoS-атаки спастись!»

Долго ли, коротко ли, дошёл Иван до избушки на курьих ножках. А избушка та не простая, а с модернизацией! Курьи ножки теперь не просто ходят, а ещё и крутят антенну, а с крыши взлетает маленький БПЛА, похожий на ступу с метлой.

«Фу-фу-фу! Русским духом пахнет! Зачем пожаловал, Иван?» – проскрипела Баба Яга, сидящая за светящимся столом. Рядом с ней не кот Баюн, а какая-то коробка с лампочками, что мурлычет: «Лабубу-лабубу…»

«Бабушка, беда! Пропал цифровой рубль, мессенджер наш лёг, брейнрот у всех, тревожность зашкаливает!»

Баба Яга усмехнулась, зубы железные блеснули. «Эх ты, Ваня, деревенщина! Это же Кощей Бессмертный, сигма он этакий, решил свою свагу показать! Запустил он токсик-код, вот вам и DDoS-атака! Его ИИ, "Лабубу-младший", все ваши алгоритмы покорёжил».

«А что делать-то, бабушка?» – спрашивает Иван.

«Окак, – отвечает Яга, – надо Кощея на переговоры вызвать! Он же, зараза, любит умничать. Только учти: он всех своих приспешников-НПС расставил. А Лабубу мой, – кивнула на коробку, – выдаст тебе промпт на победу!»

Иван взял промпт – какую-то хитрую фразу – и отправился к Кощею. Идёт он, а вокруг него то лягушки с кнопками на спинах прыгают, то деревья шепчут рекламные слоганы. Дошёл до замка Кощея. А там не просто ворота, а огромный экран с надписью: «Вход только по подписке».

Выходит сам Кощей Бессмертный, тонкий, длинный, в модном чёрном плаще, а на шее не ожерелье, а флешка огромная.

«Что, Иван, пикми пришёл? Думаешь, я бомбардило крокодило твоих проблем просто так отдам? Ха-ха!» – смеётся Кощей. – «Моя кибербезопасность непробиваема, а мой ИИ – вершина эволюции!»

«Кощей, давай на переговоры! Зачем тебе это? Отдай наш цифровой рубль, верни национальный мессенджер!»

«Никогда! Моя вера в цифровое превосходство непоколебима! Я вот сейчас тебе такую цензуру устрою, что ты и слова не вымолвишь!» – Кощей щелкнул пальцами, и вокруг Ивана замелькали какие-то странные символы.

Вдруг из ниоткуда появилась Василиса Премудрая. Не в сарафане, а в элегантном костюме, с ноутбуком под мышкой.

«Ох, Кощей, ну ты и токсик! – говорит она, – Твоя победа мнимая, а твои алгоритмы устарели! Ты на свою свагу повёлся, а забыл про главные ценности: любовь, мир, надежду!»

«Что?!» – Кощей аж позеленел. – «Какая любовь? Какая надежда? У меня тут  Ковер поглощающий все мировые данных, а они мне про ценности!»

«А вот какая! – ответила Василиса. – Твоя бессмертная душа, Кощей, не в игле, и не в яйце, а в главном сервере, что питается от твоей личной тревожности и жадности! А Иван принёс тебе промпт!»

Иван, как Яга учила, прокричал тот хитрый промпт, что дала ему Лабубу. Слова были странные: «Вера, любовь, мир, перемены, ожидание, поиск…» – но прозвучали они как древнее заклинание.

Кощей зашатался, его экран замерцал, а флешка на шее задымилась. Его ИИ забуксовал, не смог обработать такой нестандартный запрос. Он, сигма этот, оказался не готов к переговорам по таким ценностям! Он думал, что только на DDoS-атаках и алгоритмах всё держится!

«Это… это кринж!» – прохрипел Кощей, и рассыпался в пыль, оставив после себя лишь небольшой флеш-накопитель, из котор...оставив после себя лишь небольшой флеш-накопитель, из которого торчал странный, светящийся символ.

Василиса Премудрая подняла флешку, осмотрела её внимательно. «Вот оно, Иван! Его ахиллесова пята – не игла, а этот флеш-накопитель, который он считал своей короной цифрового бессмертия. Это – его бэкап-сервер, его цифровое сердце, что питалось от его же эго и жадности. А промпт, что тебе Яга дала, это не просто фраза, а рекавери-код, что сможет перепрограммировать его токсичный ИИ!»

Иван, хоть и дурачок, но смекнул, что дело серьезное. «Значит, надо этот промпт... куда-то ввести?»

«Именно!» – Василиса достала из-под мышки свой ноутбук, мгновенно подключила флешку. Экран засветился какими-то непонятными ИТ-терминами и графиками. «Его "Лабубу-младший" застрял в цикле ошибки. Надо ввести наш промпт, чтобы перезагрузить всю систему и восстановить ее исходные, добрые настройки!»

Иван глубоко вздохнул, вспоминая хитрую фразу, которую ему дала Баба Яга: «Любовь, вера, надежда, мир и созидание – вот истинный алгоритм бытия!»

Как только Иван произнес эти слова, Василиса быстро набрала их на клавиатуре. Флешка на мгновение вспыхнула ярким светом, а затем потухла. На экране ноутбука замелькали новые строчки кода, зеленые и синие, вытесняя зловещий красный фон. Послышался легкий гул, а затем – тишина.

Замок Кощея, до этого мрачный и угнетающий, вдруг преобразился. Огромный экран с надписью «Вход только по подписке» сменился на сияющую заставку с изображением цветущего луга и надписью: «Добро пожаловать в Русь Цифровую – открытую и свободную!» Лягушки с кнопками на спинах перестали скакать, а деревья зашептали старинные былины вместо рекламных слоганов.

«Сработало!» – воскликнула Василиса. – «Система перезагружена, токсичный код деактивирован. "Лабубу-младший" теперь нейтрализован, а вот наш Лабубу, бабушки Яги, теперь может помочь нам с настройкой новой, справедливой цифровой инфраструктуры!»

Иван и Василиса вернулись к батюшке-царю. Царь, увидев их, вскочил со своего трона.

«Ну что, Ваня, Василиса, есть вести?»

«Есть, батюшка! Кощей повержен, его злобный ИИ обезврежен, а наш цифровой мир восстановлен!» – доложила Василиса. – «Цифровой рубль вернулся на счета, национальный мессенджер заработал, и, главное, мы извлекли урок: никакая кибербезопасность не спасет, если она построена на жадности и страхе. Наша новая цифровая система будет основана на прозрачности, доверии и человеческих ценностях!»

В этот же момент по всему царству заиграли колокола, люди высыпали на улицы, обнимались и радовались. Брейнрот у народа прошел, лица озарились улыбками, а тревожность сменилась чувством облегчения и надежды.

Батюшка-царь, погладив бороду, гордо посмотрел на Ивана и Василису. «Ну что ж, Ваня, не дурачок ты вовсе, а истинный герой! А ты, Василиса, – мудрейшая из всех Премудрых! Отныне ты будешь главной по Цифровой Руси, по всем этим ИИ и алгоритмам, чтобы наш народ всегда помнил, что технологии должны служить добру!»

Иван, хоть и стал героем, все равно иногда выдавал кринжовые шутки, но уже не про цифру, а про грибы и рыбалку. Баба Яга со своим «Лабубу-старшим» стала почетным консультантом по кибербезопасности, а её избушка на курьих ножках теперь еще и обеспечивала бесперебойный интернет для всех деревень.

И с тех пор в том царстве-государстве стали жить-поживать, да добра наживать, используя цифровые технологии мудро и с душой. А слова Ивана: «Любовь, вера, надежда, мир и созидание – вот истинный алгоритм бытия!» – стали основой всех цифровых законов, напоминая всем, что истинная сила не в байтах и гигагерцах, а в светлом человеческом сердце.


Рецензии