88. Сэнсэй. Письмо-эссе

Наставники находят нас сами. В нужное время. Всегда неожиданно. Иногда вызывая чувство страха и опасности перед развёрстой неизвестностью – временем перемен.

Часто они сами не предполагают (не осознают) своего предназначения. Просто однажды приходит время Мастера и Ученика. Каждый двоичен в этой духовной работе. Каждый учит и учится. Принимает и отдаёт.

Гендер. Возраст. Ширина плеч. Красота лица. Статус. Финансы. Успех. Всё – размывается, стирается, смешивается, создаётся заново. Грани, границы, привычности. Остаётся самое важное – духовное движение ввысь по спирали.

… Шёлковый квадрат, усеянный стрелами, письменами, цифрами, опутанный телами рептилий разной власти и размерности, был твердыней, на которой стояли две человеческих души. А вокруг плескался и бушевал Большой мир.

Мир обыденный, с его пустяшными и забавными заботами тускнел, съёживался, сжимался и отползал в сторону. Сложный, почти трагический минуту назад, здесь и сейчас он исчезал безвозвратно. Хотелось остановиться. Зажмуриться. Глухо прокричать: - Я – не хочу! Не могу! Не знаю! Не буду! Но в Большом Мире игра уже началась.

Ещё был третий.
Он ничего не решал (Вышнее Вышнему). Ему было должно смотреть, как мы идём. Не мешая. Не останавливая. Не оценивая. Это были лично его дозволенные пределы. Ещё не Мастер.  Ещё не Ученик. Сопутствующий. Честный наблюдатель. Он записывал и сверял по желтовато-размытой книжице сделанные нами ходы. Объяснял. Задавал вопросы. Направлял, но не препятствовал выбору.

Над шёлковым безвременным лоскутом рептилии огрызались и разверзали главы, струили и завивали хвосты, мешали, смущали, путали.  Но стрелы – длинные, тонкие, крепкие (копья Георгия-Победоносца в красном на белом коне) прокладывали невесомые мосты и вели, вели, вели…

Я не знаю, чем закончится следующая игра.
Большой Мир готовит многое для многих. Но это будут обязательно правильные перемены.

Доброй дороги, Сэнсэй.
О чём мы будем говорить, спорить, дышать, идя рядышком, легко ступая весом и невесомостью душ по тонкой несгибаемой крепости и силе Георгиева Победоносного копья, мы тоже ещё не знаем. И это – правильно.

Мастеру от Ученика.
Ученику от Мастера.

Всегда рядом,    
Марина Бондарева…


Рецензии