87. Антоновка. Письмо-эссе

Антоновка пела, дышала, подсвечивала мягко-красным пятнышком на восхитительно зелёной ароматной кожице.

Я закрыла глаза.
Яблоко, самое красивое, грелось в ладони. Откусывать было жаль. Знакомая звезда, непокорная, немного шальная, настойчиво теребила ресницы: - Ну, где ты там, Скудоглавая! Поговорим? - Поговорим! -  я кивнула ей нежно, чуть лениво. Светоносная мерцала совсем рядышком – протяни руку, коснёшься.
- А почему - Скудоглавая?

Яблоко скатилось по коленям вниз.
Вдруг подумалось, что дальше будет земля с пряно-густым, слегка ознобным осенним запахом. Крепкое яблоко превратится в невнятную, тёмную, податливую мякоть. Смягчит землю. Украсит сырой, уже тяжеловатый запах осени дивным, радостно-тревожным ароматом.

А в нашем саду яблони
Помнят тебя неспящим.
А в нашем саду радуги
Помнят тебя другим…

Я пишу, точнее, принимаю и кладу на листы и эти стихи, и этот аромат. Я вижу тебя.  Счастливого, почти летящего, немного озадаченного свалившимся на отяжелевшее от привычной тоски сердце неожиданным очарованием. Вижу твои глаза. Пруды застоявшиеся чёрно-серые. Бьющее в это чёрно-серое почти молнией, почти звездой кипящей удивление: - Так – не бывает. – Бывает!  Спустя десятилетие я твёрдо, осознанно, выверено даже, вновь отвечаю на твоё полудетское, глубинное, отвергающее: - Так – не бывает! – Бывает.

Сегодня яблоко (снова осень, снова антоновка грезит сама и заставляет грезить меня) лежит на моей ладони. Сойдя с ветки, не коснувшись земли (правильно или неправильно нарушать ход предназначенного бытия?), оно греет и радует моё человечье сердце.

Знакомая звезда, склонившись над разбросанными листами,  согласно кивает (чем она там может кивать?): - Так. Всё так.  Я посмотрела. Мне понравилось, Скудоглавая. И выходит это совсем не уничижительно. Бережно. И очень нежно.

…Мир сам – добровольно, беззаботно, радостно падал осенним спелым яблоком в твои ладони. Слегка коснувшись крепкого мужского плеча. И, мгновением позже, уютно устроившись (почти младенец!) на удивлённо раскрылённых руках. Ты не принял этого дара. – Так – не бывает!

… Как по особому сегодня пахнут звёзды.
По моему твёрдому разумению – тончайшим ароматом дивного антоновского яблока. Только именно так и бывает!

В первые дни осеннего листопада,       
Ваша
Марина Бондарева.


Рецензии