Слу-у-шай!

Светлейшей республике Венеции

Пал Рим, разграблен готами
И гуннами потом.
Злосчастными убогими
Оставлен отчий дом.
Бежать в болота дальние
И в сырь, и в полутьму,
Где комары печальные
Зудят: конец всему!
За страшными болотами
Бежавших не достать.
Загажен Город готами,
А в топях – благодать.
И Жизнь потом построится,
Расплещется сама,
Пленительная вольница
И красок кутерьма!
Вот так Вода прекрасная,
Великая Вода
Созиждет небо ясное
На донышке пруда
И в море, и на озере,
И в заводях лагун.
И мир, который бросили,
Воскреснет, свеж и юн.

 31.08.2025
________________________________

Стих родился из одной интонации вначале «Песни без слов» Мендельсона. Это Песня венецианского гондольера из тетради 5 – опус 62 №5.
Таких песен у него три, они все прекрасные. Но вдруг эта удивила меня интонацией квартовой, будто небо с водою перекликается: слу-у-шай! – слу-у-шай! Я прочла об этой интонации, что она ночная, так перекликались раньше часовые по ночам. Поэтому всё совпало:
Мендельсон, которого я переслушиваю каждое лето, и особенно вначале осени, когда Природа – сама как песня без слов: говорит, но только желающим слушать;
Интерес к ночному, новый каждой осенью, когда больше тёмного времени становится;
И моя любовь к Ночи ещё и как любовь к Бессознательному, к Лунному, да и просто желанному тихому и безопасному отдыху, о котором столько людей мечтает.
Вот, даже у Гумилёва Бог спит в его пророческом стихе про тело и душу в книге «Огненный столп». Тихий спокойный сон  теперь – лучший подарок.
О Венеции уникальной и неповторимой я знаю из лекции любимого историка Бушвакера – можете найти на ютьюбе.

Вот песня оп.62 №5 в хорошем исполнении. Как ни распространено мнение, что Мендельсон просто милый, но мне он глубже кажется, если вслушаться. Там за красивой мелодией есть состояние и мысль, а все 6 тетрадей Песен без слов – россыпь драгоценных и разнообразных мгновений жизни.

https://www.youtube.com/watch?v=_VDlcHUq-UI


Рецензии