Холст

      Главной, но так и не написанной картиной великого русского художника               
      Павла Дмитриевича Корина (1892-1967) должно было стать полотно под 
      названием «Реквием. Русь уходящая». Замысел возник в 1925 г. во время
      похорон патриарха Тихона в Донском монастыре. К картине были написаны
      десятки эскизов, каждый из которых представляет собой самостоятельное
      значительное произведение. В мастерскую Корина был привезён огромный холст
      для будущей картины. Но художник так и не решился начать писать картину.
      Масштабность замысла встала между художников и холстом. Каждый день он 
      входил в свою мастерскую и видел перед глазами этот белый холст для самой
      чаемой, но так и не состоявшейся картины.

      На фото: дом-музей П.Д. Корина в Москве. На переднем плане эскизы к   
               картине, за ними – белый холст.

Корин. Русь уходящая –
Белое полотно,
Словно ненастоящее,
Ставшее бывшим давно.

Корин. Несбывшийся замысел
С правдою на паях,
То, сокровенное самое,
Что читается лишь в глазах.

Эскизы на подступах к главному,
Отсутствующий итог,
Ибо к заветному самому
Он подойти не смог.

Мы ли судьбу выбираем,
Всё ли за нас решено?
В мастерской как рана зияет
Белое полотно.

29 июля 2025


Рецензии