Холст
Павла Дмитриевича Корина (1892-1967) должно было стать полотно под
названием «Реквием. Русь уходящая». Замысел возник в 1925 г. во время
похорон патриарха Тихона в Донском монастыре. К картине были написаны
десятки эскизов, каждый из которых представляет собой самостоятельное
значительное произведение. В мастерскую Корина был привезён огромный холст
для будущей картины. Но художник так и не решился начать писать картину.
Масштабность замысла встала между художников и холстом. Каждый день он
входил в свою мастерскую и видел перед глазами этот белый холст для самой
чаемой, но так и не состоявшейся картины.
На фото: дом-музей П.Д. Корина в Москве. На переднем плане эскизы к
картине, за ними – белый холст.
Корин. Русь уходящая –
Белое полотно,
Словно ненастоящее,
Ставшее бывшим давно.
Корин. Несбывшийся замысел
С правдою на паях,
То, сокровенное самое,
Что читается лишь в глазах.
Эскизы на подступах к главному,
Отсутствующий итог,
Ибо к заветному самому
Он подойти не смог.
Мы ли судьбу выбираем,
Всё ли за нас решено?
В мастерской как рана зияет
Белое полотно.
29 июля 2025
Свидетельство о публикации №125090207830