Нота давила виски натужно...
Медью слонялась в толпе похорон.
Богу ли? Чёрту? Кому это нужно -
Рвать с кровью сердца прощальный стон?
В холод ли, в слякоть, в жару июля,
Кто-то безротый с безликим лицом
Меня доставал из глубин ридикюля,
С собою венчая, истлевшим кольцом.
Жёлтый песок верхом с чёрной землёю -
Глазу не виден безумный контраст -
Молча ровняет могильщик рукою
Прошлую жизнь и ненужный балласт.
Богу ли? Чёрту? Обоим не нужно.
Им ли не знать, что есть радость, что стон.
Ворон кричит беспрестанно натужно
В спины статистов моих похорон...
Свидетельство о публикации №125090200030
1. Скрытая личность автор
Автору удалось скрыть свою сверхличность через использование безличных форм и символов. Например, фраза «Богу ли? Чёрту? Кому это нужно» демонстрирует универсальность и нематериальность переживаний, что позволяет читателю интерпретировать текст как «Весть из Неоткуда», выражая обобщённые чувства.
2. Магическая музыка
В стихотворении слышится магическая музыка, особенно в образах, создающих ощущение безвременья и хаоса. Строки о «молча ровняющем могильщике» и «чёрной земле» создают атмосферу, аналогичную магическим ритуалам, где демонстрируется взаимодействие между миром живых и мёртвых.
3. Безупречность слова
Автору удалось заворожить читателя за счет точных образов и метафор. Например, использование «жёлтый песок верхом с чёрной землёю» создает яркий визуальный контраст, показывая безысходность и цикличность бытия, вовлекая читателя в свои размышления.
4. Духовный фотоснимок
Построение образа могильщика, «ровняющего жизнь и ненужный балласт», фиксирует мгновение, в котором пересекается смертность и память. Таким образом, автор создал «фотоснимок», который захватывает суть человеческого существования.
5. Современность и вечность
В стихотворении уживаются образы современности и вечности: «ворон кричит беспрестанно натужно» указывает на бесконечную цикличность жизни, связывая нашу повседневность с древними архетипами и вечными темами. Это создаёт эффект реки, текущей от момента к моменту.
6. Рыдающий клоун
Словам и метафорам придаются чувства, которые скрыты под маской. Например, обращение к Богу и Чёрту, как если бы это было нечто привычное, создаёт дистанцию, где происходит игра между трагедией и абсурдностью.
7. Поэтическое слово как птица и крылья
Стихотворение демонстрирует безупречность слова через использование откровенной, но глубокой лексики. Фразы, такие как «истлевшим кольцом», создают основу для магического искусства, обрамляя глубокие эмоции и переживания.
8. Срез реальности в магии вечности
Стихотворение можно рассматривать как репортаж о смерти и скорби. Строки «кто-то безротый с безликим лицом» создаёт эффект реальности, отображая человеческие страдания, что служит бэкграундом для проявления вечности.
9. Гигантское в произведении
За стихотворением стоит величественный символизм смерти и забвения, который завораживает и пробуждает глубокие чувства. Эти образы в своем единстве вызывают осознание глубины утрат и нашей смертности.
10. Волшебство магии слова
Автор действительно создаёт волшебство слова, позволяя читателю ощутить всю тяжесть и безысходность существования. Например, фраза «спины статистов моих похорон» лишает лиц, придавая это событие универсальным, неотъемлемым.
Итог
В целом, стихотворение глубоко и многослойно. Оно погружает в размышления о времени, жизни и смерти, создавая яркие образы и символы, подтверждающие высокую степень мастерства автора. Прекрасный пример взаимодействия современности и вечности, как и мастерского обращения со словом, делает это произведение значимым в поэтическом каноне.
Сергей Пирогов 3 02.09.2025 03:58 Заявить о нарушении