Письма из Чечни

07.07.2000 г.
        Здравствуйте, мои дорогие мама, папа, Наташа и Катюша! С приветом из далёкого Нальчика Вова. Извините, что долго не писал, я с 24 июня по 6 июля был в Грозном.Не волнуйтесь, ничего страшного со мной не произошло, я полностью цел, жив и здоров.           Меня туда отправили сопровождать колонну с гуманитарной помощью, я связь обеспечивал. Туда доехали нормально,а оттуда чуть-чуть похуже. Выехали 26.06 и недалеко от Грозного попали под обстрел. И вот вчера только вернулся. Отоспаться дали, а то в Грозном спокойно не поспишь: как только стемнеет, начинается свинцовый дождь. Но здесь нормально, спокойно и не поливают свинцом. Теперь в октябре, если там не утихнет, на СБЗ в Чечню. Ну ладно, не волнуйтесь, не болейте, все будет хорошо.

09.08.2000 г.
          Здравствуйте, мои дорогие мама, папа, Наташа и Катюша! Это снова я, пока ещё из Нальчика. 12 августа уезжаю. Когда вы будете читать это письмо, я буду еще дальше от дома. Сейчас идёт усиленная подготовка как личного состава, так и техники, к отправке. Я, как и 50% батальона, поеду сначала эшелоном до Моздока, а затем на вертушках в аэропорт “Северный” в 46-ю бригаду. Меня посадили на КШМ-ку, так что сейчас я подготавливаю радиостанцию к работе. Вернее, уже закончил подготовку, и завтра она и ещё несколько машин МТО с палатками, с кухней выдвигаются своим ходом. Со здоровьем у меня всё в порядке как и со всем остальным. Я же бросал курить, но потом, как съездил с колонной в Грозный, сигареты летят одна за другой. Как так можно, вот только пацан стоял передо мной, разговаривали. А через каких-то 2 часа его уже нет? Как тяжело терять друзей, хоть и не близких, но боевых! И вот снова в путь, и какое-то напряжение внутри, и успокаивают только крепкий чай и сигареты. Ну ладно, не буду больше об этом, а то подумаете, что у меня “крыша поехала”. Ничего подобного, у меня всё нормально, просто хочется с кем-то поделиться.

01.10.2000 г.
       ...У меня всё нормально, жив, здоров. Вот наконец, нашёл свободное время, чтобы написать письмо. С утра наладил последнюю линию, с автопарком, и взялся за ручку. Работы у меня сейчас много. Нас, связистов, всего трое, а связь нужна всем. Постоянно бегаешь по линии: то аккумулятор зарядить, то кабель перебьёт. А грязи здесь немеряно, ноги еле поднимаешь. Погода противная, мелкий дождь. В палатке сыро. Надеваешь форму, а она вся мокрая. Правду говорят, что войну по телевизору хорошо смотреть. А наяву это грязь, вонь и холод. Да я уже и забыл, что такое телевизор, тепло и уют. Здесь я больше похож на машину: грубые руки, все мышцы, жилы и нервы напряжены. Всегда к чему-то готов, забываешь про страх и риск. И только глаза говорят, что мы ещё люди. Единственная мысль в голове: ”Скорей бы домой”. Скорей бы от вас хоть какую-нибудь весточку получить, хоть на душе стало бы спокойней, узнать, как вы там живёте без меня. Не болейте, передавайте всем привет.

03.11.2000 г.
        ... Мы сейчас свою палатку хоть чуть-чуть привели в божеский вид, постелили полы, поставили печку. Печку варили сами, мучались долго. Поначалу она постоянно дымила. Но потом сделали небольшие изменения, и всё пришло в норму. Обложили её кирпичом, и теперь хоть какой-то источник тепла есть. Ещё провели электричество, можно и водички вскипятить, чайку попить, что я сейчас и делаю. Давно чай хороший не пил. Да ещё и с лимончиком!
 ... Всё, теперь наша 46-я бригада считается элитой внутренних войск и подчиняется напрямую Москве. Может, вы видели наш парад по телевизору, как мы здесь шагали. Нас снимали ОРТ и РТР. Был министр В.Б.Рушайло, Б.В.Громов - бывший министр обороны. Также глава Чеченской Республики А. Кадыров. После парада был концерт, его вел Владимир Березин, который “Песню года” на ОРТ ведёт. Я его вначале не узнал без грима. После концерта он и генерал Громов шли позади нашего строя. Некоторые побежали за автографами. А мне некуда было автограф ставить, и я просто попросил разрешить пожать им руки. Теперь руку не мою (шучу), мою, конечно, только вот с водой здесь большие проблемы. Питьевая вода в роднике, туда ещё надо добраться. Хотя крупные бандформирования уничтожены, остались еще маленькие группировки, которые так и норовят засадить тебе нож в спину. Ведут, так сказать, партизанскую войну. Днём они обыкновенные мирные жители, а ночью со своих позиций обстреливают наши. И плюс ко всему мины, здесь их много находят на территории “Северного” и вокруг бригады.

10.12.2000 г.
       ... Вчера вечером получил от вас и Димки (друга) письма. Но прочитать не было возможности, так как было уже темно. Поэтому читал их сегодня. И сразу же пишу ответ, т.к. сегодня сделали выходной, и есть свободное время. Да, выходные здесь - вещь редкая. С утра ходили заготавливать дрова на ночь, а затем нас обрадовали зарплатой сразу за три прошедших месяца.
     Занимаюсь, по-прежнему, связью радио-и телефонной. Работы много, особенно с проводами, постоянно где-нибудь кабель перебивают. Иногда сижу смотрю фотографии, вас вспоминаю, на Катюшу смотрю, и на душе веселее становится. Какая она сейчас? Во сне пару раз дом видел, вас всех. Но почему-то я с автоматом и радиостанцией за плечами бегаю, отстреливаюсь и в эфир всякую гадость кричу...
      Большой пламенный привет с чеченской земли на Родину! С наступающим Новым годом! Вас, Севостьяновых, Севостьяновых номер два, учительский состав школы №2 и т.д. Целую, Вова.

06.01.2001 г.
        Здравствуйте, дорогие мои мама, папа, Наташа и Катюша! Вот наконец-то и дождался от вас весточки. Получил вчера открытку и письмо, которое ты, мама, писала 6.11. Спасибо. А то уже два месяца ничего не было. У меня всё нормально, жив-здоров. Недавно у нас в бригаде был смотр-конкурс солдатской песни. Было около 50-ти участников со всех батальонов. Я выступал со своей песней. И занял первое место. Подарили коробку конфет, мыло, зубную пасту со щёткой, 3 журнала “Братишка”, 54 м туалетной бумаги и радиоприёмник. ...Сейчас у нас снова усиление. Хотя они здесь постоянные, но, можно сказать, усиленное усиление. Снова обстреливать начинают. Недавно трёх срочников нашли: один повешен, двоим головы отрезали. Но... здесь - война. И этим всё сказано. В остальном вроде  всё very good.
( Это письмо было 36-м по счету и последним. В феврале позвонили  из части и сказали, что сын вернётся в конце февраля-начале марта. Он вернулся 8 марта!)


Рецензии