Мегаистория. Ось времён

 АВАНГАРДНАЯ СУПЕРПОЭЗИЯ КОСМОРЕАЛИЗМА
  Поэты Космореализма - эволюционеры Вселенной.

         Сабина Ландграф
    МЕГАИСТОРИЯ: ОСЬ ВРЕМЁН
    (Меональная семантика стихотворения Короля Поэтов Фатхулы Джамаля: "Ось времён").

Многие исследователи отмечают, что гениальное творчество Короля Поэтов Фатхулы Джамаля является уникальным явлением современности. Он создал фундаментальную теорию Космореализма и грандиозную суперпоэзию, наполненную высокой духовной семантикой и глубоким экзистенциальным смыслом. Его творчество является поворотным пунктом, осевым стержнем Мегаистории - истинной истории интеллектуального и духовного развития человечества. Мегаистория есть тотальная антитеза кровавой казённой лжеистории тиранов и злодеев. В целостности креативная деятельность Джамаля определяет кардинально новые ориентиры на этапе Антропокосмического  развития Вселенной, а точнее, в процессе коэволюционного развития человека и Вселенной.

Время возникновения Авангардной Теории Космореализма - АТК совпало с точкой бифуркации интеллектуальной и духовной эволюции человечества. Космореализм стал закономерным результатом и эмержентным скачком развития этого процесса. АТК вознесла  человеческое сознание на качественно новый - космический уровень! Поэтому наше время с периода возникновения Авангардной Теории Космореализма называется Новым осевым временем - НОВ. А Джамаля считают Архистратегом космических  миссионеров и эволюционеров, определяющих  коэволюционную стратегию.

Мы полагаем, что сам автор теории Космореализма ярко выразил свое понимание НОВ - Нового Осевого Времени в своём стихотворении "Ось времён"- http://stihi.ru/2025/07/16/6601   Оно представляет собой глубоко философское, лирическое произведение, затрагивающее темы комоса, пространства и времени, бытия и духовности, познания тайн Вселенной и глубинных меонов макромира и макромира.

Стихотворение открывается обращением поэта Космореализма к созвездьям, в космос, к Мировой душе. Лирический герой входит в состояние трансцендентальной медитации. Поэт выражает этот процесс через уникальные парадоксальные образы:
     "К созвездьям руки я вознёс,
     Закрыл глаза - исчезла мгла".

Последующее погружение в хаос символизирует поиск истины и столкновение с неизведанным.
     "И начался такой хаос,
     Как будто рухнула Земля".
Эти строки передают ощущение глобальных изменений в сознании лирического персонажа и переосмысления реальности.

Поэтические произведения Короля Поэтов отличаются тем, что они всегда насыщены весомой смысловой информацией, несмотря на их малый объём. Поэтому они полифоничны и многослойны. Креативный, крылатый дух поэта постоянно находится в поиске и динамике. И в  данном стихотворении мы следим за путешествием духа, крылатой души поэта в беспредельные сферы Универсума. В ходе астрального полёта души лирический герой  приобретает когнитивный и мистический опыт:
   "И вдруг открылся мне тоннель
    И путь в грядущие века.
    Мой дух крылатый полетел
    Сквозь квантовые облака".

Потрясающие парадоксальные метафоры передают состояние инсайта - озарения и духовного прозрения суперпоэта. В результате глубокой когнитивно-креативной медитации его суперсознание и суперлогика выходят за пределы обыденного восприятия, на уровень внетелесного, трансперсонального опыта. 

Для репрезентации и передачи своего духовного опыта талантливый суперпоэт создает создает адекватный суперязык. Супеязык - это оперативный инструментарий, созданный Джамалем, для познания и репрезентации меональных тайн Вселенной, недоступных для методов и инструментов рационалистической науки. Суперпоэт и суперучёный гениально переплетает научные и духовные концепции и лексические пласты, создавая неожиданные, парадоксальные и уникальные метафоры.

Например, в третьей строфе данного стихотворения Джамаль пишет:
    "Я ускоренье вычислял,
    Как Дельта-W на Дельта-T.
    Раскрылся вечности портал,
    В своей нетленной красоте".

Эти потрясающие метафоры с применением научной, философской и эзотерической лексики, а также физических формул подчеркивают эффективность новой научной методологии - Суперорганона, которую создал Фатхула Джамаль. Суперорганон провозглашает необходимость и возможность целостного познания онтологически единого мира. Для этого необходимо научиться навыкам Супернауки - симультанного применения научных и духовных когнитивно-креативных методов и инструментов. Согласно постулатам теории  Космореализма и её методологии - Суперорганона: Суперпоэзия равна Супернауке.

Автор передаёт совершенно новое, необычное ощущение  времени и пространства на нематериальном уровне - в квантовом мире, в астральных сферах.
    "Казалось мне: со всех сторон
    Сверкали тысячи зеркал.
    Я ось вращения времён,
    Как Калачакру ощущал".

Эти метафоры фактически представляют собой новые научные открытия. Они указывают на глубокое понимание суперпоэтом и суперучёным многомерности пространства и спиральной цикличности времени, а также взаимосвязи всего сущего. Здесь мы также наблюдаем применение концепций восточной философии в решении проблем феномена времени через образ Калачакры – колеса времени в буддийской теологии. Однако, следует отметить, Король Поэтов рассматривает движение времени не подобно простому движению колеса, а подобно спиральному и волновому движению созвездий, галактик и космической плазмы во Вселенной. Именно в этой конфигурации понятие НОВ - Нового Осевого Времени приобретает более адекватный и ёмкий смысл.

В конце стихотворения Король Поэтов поднимает ещё одну важную и актуальную тему: о единстве человека с глобальным Универсумом. Стихотворение завершается идеей энергетического слияния человека с космической плазмой, с энергинфосом -  энерго-информационной субстанцией живой Вселенной.
    "Сливалась аура моя
     С дисперсным звёздным веществом.
     О, Универсум - ачарья,
     Весь мир идёт твоим путём!"

Здесь короткая, но ёмкая метафора "Универсум - ачарья" - имеет глубокий смысл.  Ачарья - духовный учитель, мудрый наставник в индийской философии. Этот образ актуализирует необходимость обращения человека и всего человечества к познанию законов вечной и гармоничной Вселенной. Глобалный Универсум является источником мудрости, указывающим путь коэволюционного развития человека и Вселенной. Это путь, по которому движется, живёт и развивается весь одухотворенный, живой и мыслящий Универсум. А суперпоэзия Космореализма - это высший уровень развития мыслящей Вселенной на антропокосмическом этапе её эволюции.

Таким образом, стихотворение "Ось времён" – это поэтическое произведение, наполненное глубокими философскими размышлениями о месте человека во Вселенной, его интеллектуальном и духовном развитии, о вечном стремлении мыслящей личности к познанию в ходе Мегаистории. Автор в соответствии с методологией Суперорганона смело использует яркие образы и метафоры. Он гениально переплетает, подобно естественным паттернам, в ткани текста научные и философские термины с эзотерическими понятиями, выражающми мистические  переживания и духовный опыт. Так создаётся уникальное и глубокое произведение, которое заставляет задуматься о вечных вопросах бытия.

Стихотворение отличается оригинальностью мысли и выразительностью языка, что делает его значимым произведением в современной поэзии. В целом, это произведение порождает ощущение величия Вселенной, бесконечности Универсума, наполненного космическими и метафизическими тайнами. Это побуждает мыслящего человека задуматься о времени, о вечности и месте человека в глобальном  мироздании. И эта способность к глобальному мышлению является отличительной человека НОВ - Нового Осевого Времени.

Сабина Ландграф, поэтесса.
Европейский литературный клуб "Астральная волна".

Стихотворение "ОСЬ ВРЕМЁН"
http://stihi.ru/2025/07/16/6601


Рецензии