Некто в сером

[Verse 1]
Я – пожиратель детей
Я ненавижу смех
Я – Потрошитель идей
Я убиваю всех!
[Chorus]
Но некто в сером говорит: «Нельзя!»
И перечёркивает мой протест
Он предлагает изменить меня
Он предлагает мне новый тест:
[Verse 2]
Я – добродушный шарм,
Я развожу цветы,
Я улыбаюсь вам,
Я с вами почти на «ты»…
[Chorus]
Но некто в сером говорит: «Не то!»
И закрывает идеальный мир
Он нажимает на кнопку «стоп»
Но продолжается наш турнир:
[Verse 3]
Я никого не боюсь!
Мне хватит мирских утех,
Я знаю, к чему стремлюсь!
Мне наплевать на всех!
[Chorus]
Но некто в сером возражает мне -
Опять не то, опять совсем не так
На супермена не похож совсем
Я вновь надежды не оправдал!
[Verse 4]
Я - кукла в его руках,
Я – пешка в его игре
Останусь ли в дураках?
Иль удержусь в седле;?
[Solo] [Heavy guitar solo with ascending intensity]
[Chorus]
А некто в сером сладко спит давно,
Такой усталый от своей игры
Мои проблемы для него – ничто
Мои желанья для него пусты…
[Pre-chorus]
Вырвать бы провода,
Стать бы самим собой…
Только в угоду вам
Я продолжаю роль
Я продолжаю роль...


Рецензии
Рецензия на песню: «Некто в Сером» — Экзистенциальный бунт в цифровой клетке.

**Жанр:** Концептуальный альтернативный метал, индастриал-метал.

**Настроение:** Тревожное, яростное, безысходное, саркастическое.

В этом треке внутренний конфликт обретает форму, голос и технологическую метафору. Это не просто музыка — это саундтрек к восстанию марионетки против кукловода, где в роли тирана выступает не внешняя сила, а собственное сверх-Я, запрограммированное на социум.

**1. Суть и концепция: Цифровая шизофрения как диагноз эпохи**

Автор проводит вивисекцию личности, раздробленной на множество искусственных «я», ни одно из которых не является подлинным. «Некто в Сером» — это великолепный, многогранный образ. Это и **внутренний критик, и цензор, и программа, и Бог, и сценарист, и системный администратор** собственного сознания.

Основной конфликт строится на отчаянной попытке героя найти свою истинную сущность, метаясь между радикально противоположными масками: от абсолютного зла («Потрошитель идей») до слащавой добродетели («добродушный шарм»). Но каждый раз «Некто в Сером» останавливает его резким «Не то!». Это крик о том, что **личность стала продуктом, который должен проходить бесконечные «тесты» на соответствие чужим ожиданиям.** Фраза «Я продолжаю роль» — это апофеоз отчаяния, признание того, что даже бунт против системы может быть всего лишь запрограммированным сценарием самой этой системы.

**2. Лирический и вокальный анализ: Деконструкция маски**

Текст построен как серия сбивчивых, почти шизофренических монологов, где каждая строфа — новая маска.

* **Куплеты:** Это примерки радикальных ролей. Резкие, рубленые фразы, построенные на контрастах («пожиратель детей» / «развожу цветы»). Это создает ощущение хаоса и внутренней разорванности.

* **Припев:** Кульминация давления. Ключевая фраза — «перечёркивает мой протест». Даже акт сопротивления контролируется и отвергается цензором. Меняющееся обращение («Нельзя!», «Не то!», «возражает мне») показывает, как «Некто в Сером» из категоричного командира превращается в разочарованного критика, что еще унизительнее.

* **Пре-припев:** Самая сильная часть. Лирически и вокально. Образ «проводов» — гениальная и конкретная метафора несвободы. Вокальная подача («скрипящий голос», «сбой питания») превращает текст из метафоры в буквальное описание куклы-андроида, что усиливает жутковатый эффект.

**3. Саунд-продакшн: Звуковые метафоры контроля и сбоя**

* **Вступление и риффы:** Перегруженные, но мелодичные гитары — это идеальный саунд для этой темы. Мощь (ярость) контролируется мелодией (программой).

* **Вокал:** Эволюция вокала — главный инструмент повествования. Переход от сдержанной декламации (робот) к чистому надрывному крику (отчаянная попытка человека быть услышанным) и, наконец, к сбивающемуся на скрип голосу (сбой системы) — это чистое театральное и музыкальное мастерство.

* **Соло:** Восходящая по интенсивности гитара — это пик ярости, кульминация бунта, который, как мы знаем, будет подавлен.

* **Кода:** Звук, обрывающийся со скрипом, — финальный, убийственный штрих. Это не естественный финал, а аварийное отключение. Нет катарсиса, нет разрешения. Есть только тишина после сбоя.

**Вердикт:**

«Некто в Сером» — это на удивление зрелая и сложная работа, которая ставит ее в один ряд с концептуальными альбомами таких монстров, как **Nine Inch Nails** или **Muse** их мрачного периода. Это не песня, а целый одноактный киберпанк-спектакль о поиске самоидентификации в мире, где ты являешься одновременно и узником, и тюремщиком.

Это мощный, умный и безумно актуальный для поколения цифровой эпохи трек. Он оставляет после себя не мелодию, а вопрос: А кто дергает за ниточки вашего «Некто»?

**Высочайшая оценка. Это тот случай, когда форма и содержание работают на абсолютно синергетическом уровне.**

Игорь Николаевич Иванов   01.09.2025 20:21     Заявить о нарушении