Ослепление

«Народ встретит атеиста и поборет его, и станет единая православная Русь».
Достоевский Ф.М. «Братья Карамазовы», 1880

Поддавшись моде, нам ль судить
Дела минувших векъ решения –
Князей** народу повеленья
«Да Руси Православной быть»?

Как страстотерпцам объяснить,
Что в Вере с болью укреплялись,
Что в подвиге том заблуждались
Они, пытаясь сохранить
Ценою жизни для потомка
Основу их отцов Основ,
И в битве супротив оков
Латинских?***. Меч звенел их звонко,
Срубая клЕщи Римских Пап!

В "Святой Софии" ты – араб,
Что тычет глаз Святому Лику!****
Оставить Русь опять безлику?
Срубая крест, вернуть топор,*****
Мечтаешь?.. Метод твой не скор:
Всё мелодично и ПРЕ лестно,
И к описанию уместно
Даров природы******. В нём течёт
Неблагодарный наш народ,
Готовый вновь сжигать иконы,
Переплавлять колокола,
От бороды и до малА,
Внимая новые законы,
Чтить новых созданных божков,
(Не видя в тени их рожков).

* «Ослепление» – названо так в связи с публичными высказываниями некоторых блогеров и публичных персон мнения о том, что принятие христианства и выбор Православной веры является для России заблуждением, неверным путём развития страны. Ослепление дважды упоминается в стихотворении: с именем Великого Князя Василия II Васильевича Тёмного, ослеплённого в ходе княжеской междоусобицей, но не принявшего решение Флорентийского Собора 1439 года, а также процесс «ослепления» икон арабами в храмах Византии после её оккупации османами.
** Здесь Великий Князь Александр Невский и Великий Князь Василий II Васильевич Тёмный.
*** Речь идёт о всех битвах с рыцарями различных Орденов-католиков.
**** При разграблении христианских храмов арабы выбивали на изображениях Святых глаза.
***** Топор – символ Перуна.
****** Попытка ново язычников подменить поклонение христианским символам воспеванием сил природы, фактически их обожествляя.


Рецензии