Капитуляция не услышанного созидателя
Свои лучшие мысли и дням грядущим
Я дарю их как опыт борьбы с удушьем".
И.А. Бродский
Настойчивая виснет тишина,
В её перстах мой глас неразличим.
Преддверьем слитости ползёт на чин
Судьбеющая* мука. Тише! Наг
Пред ней и трепетно ослаблен
Любой, и глас к закланью положил.
"Неужто я, поправший сторожил,
Как все, молчанием раздавлен?
Неужто, примечательно талантлив,
Не в силах буду тишину разбить?
Неужто стану я в дальнейшем слит,
В многоголосье голос вплавив?"
Могущество ответа семивластно,
И цену голос получает в нём.
Склоняются к нему, придём
За всеми в ноги пасть. Несчастный
Завоет глухо - в тишину упёр
Свой голос свежий, раствориться
Который должен, может, в лицах,
А, может, и в безличии. Хитёр,
Но при условии ответа.
В бессилии на тишину смотрю.
"Сливайте голос, - прямо говорю -
Я в сём склонении прибуду светел".
*судьбеющая - становящаяся судьбой (авторский неологизм)
P.S. Разбор. Здесь "ответ" противопоставляется "тишине"/"молчанию" (если нет ответа, то есть тишина/молчание, и наоборот, грубо говоря), его ждут все созидающие, смотрят на него как на какой-то почти святой абсолют и во многом от него зависят. Они воспринимают тишину/молчание (как отсутствие ответа на их голос - символ созидания в данном случае) как достаточно ужасный приговор, влекущий за собой не только то, что они останутся не замеченными и не услышанными, но и то, что продукт их созидания "сольётся" в единую недифференцированную массу с продуктами созидания других людей без признания авторства. Лирический герой надеется на то, что, т. к. он талантлив, ему удастся прорваться сквозь эту тишину и, несмотря на неё, всё-таки заявить о себе, но в итоге понимает, что это сделать невозможно, и принимает решение сознательно сдаться тишине, добровольно остаться незамеченным и созидать, несмотря на то, что его голос сольётся со множеством голосов других созидателей, тем самым сохранив свою чистоту.
Свидетельство о публикации №125090104165