Реальная советская политическая система - гипербюр

Реальная советская политическая система - гипербюрократизм
12:18
Публикация номер - 14093

Советская политическая система ныне предположительно квалифицируется как тоталитарная, несмотря на ее самоопределение как безусловно демократическая, и дело в том, что существенно различие между декларацией самой политической системы и ее реальной сущностью.

Изначально власть есть управление обществом неким меньшинством, обыкновенно называемым "политической элитой", безусловно и исключительно в собственных корпоративных интересах, однако, предположительно, возникновение власти как социализации стайных иерархических отношений, обусловливает её обязательную мимикрию под управление в интересах большинства, точнее - в интересах вида, представленного данной стаей.

Требования управления сложным и большим обществом, хозяйством, обязательность внешних угроз - обусловливают создание жёсткого управленческого аппарата и управления посредством насилия и обмана, лишь устанавливая механизмы баланса интересов всех слоев общества, которые декларируются именно как управление в интересах общества как интересов большинства общества, чем маскируется функционирование управления как управления исключительно в интересах меньшинства.

Данная истина очевидна и потому имеет характер дискредитации власти как таковой, в истории общества и общественной мысли приписывается анархизму, конечно, на самом деле, и в теории, и в практике эту идею игнорирующему не меньше иных политических теорий и практик, поскольку отрицание власти в нем есть лишь многослойное , многоуровневое сокрытие сути трансформации в институтах и механизмах управления интересов меньшинства под видимостью интересов большинства.

Если древние известные нам безусловные тирании обходились достаточно примитивными идеологическими формулами, использую обычно псевдорелигиозные обоснования, в дальнейшем, во многом потому, что на смену древним империям приходили "первобытные демократии", потребовалась довольно сложная казуистика, дошедшая до абсурда в собственно либертарианском демократизме, создавшем иллюзорные механизмы и институты "народной власти", где политическая элита стала скрываться за аппаратом управления, то есть - за бюрократией, полностью не отождествляясь, напротив, формально дистанцируясь от таковой, обычно в качестве класса крупных собственников, интерес которого осуществляется настолько сложной системой, что выдается за интерес большинства населения, отчасти обеспечиваясь сложной системой стимулирования стремления к чрезмерному обогащению, якобы доступному всем, но лишь в случае некоей "удачи", поскольку успешность трудолюбия и способностей очевидно лишь частична.

Понятно, что, при всей хитроумности либетарианства, его "парадокс" - управление якобы в интересах большинства в соответствие с наличием особого интереса "политической элиты", меньшинства , обладающего практически неограниченными возможностями влияния - очевидно для всего населения, исключая наивных глупцов, и потому действует лишь в меру успешности подкупа некоей активной части населения мерами стимулирования и реального комфорта.

Поэтому в самом начале воцарения либертарианства появляются различные учения, из которых от теории к практике подошли анархизм - в очень ограниченном виде и масштабе -   и тоталитаризм - в виде национализма и коммунизма, которые радикально построили власть бюрократии, хотя и ещё  более, чем либерализм, декларирующую себя как абсолютно народную, власть подавляющего большинства, но ещё  очевиднее противопоставившие бюрократическую номенклатуру всем иным слоям общества, доведшую прежнюю иерархию вплоть до мельчайшего чиновника до абсолютного абсурда безграничности власти и называния всех элементов противоположными знаками - ну, начиная с наименования полного рабства полной свободой.

Советская система обнажила невозможность самих так называемых демократических институтов, например, голосования, невозможность интеграции интересов таким способом, иллюзорность учета мнения, абсолютность манипуляризации общественными силами.

Поэтому спасение человечества в том числе и от любого антропогенного апокалипсиса лишь отчасти заключается в некоем совершенствовании демократических институтов если продолжается отрицание из принципиальной ложности.

Конечно, понятно, что абсолют здесь в просвещении как народа, так и так называемой элиты, но именно то, что необходимость скепсиса к появлению различного рода вариаций утопических предложений требует особого рода просветительской деятельности, успешной в меру его нонконформизма, защищенности от манипуляций политической элиты, следовательно, теории антиполитики, отрицания и критики политической псевдотерии - и это
КОНЦЕПЦИЯ УМЕРЕННОСТИ - ЛИМИТАРИАНСТВО - в которой предлагаются не политические методы, лишь поощряющие как авантюристов стремящихся сменить элиту, так и элиту в борьбе против народа откуда будет такой авантюризм постоянно продуцироваться.

В отличие от религий и конфессий ЛИМИТАРИАНСТВО не может институицироваться, так как в этом утраивает суть и действенность - подобно морали, оно имеет силу и смысл исключительно, как внутреннее убеждение, оно не абсолютизируется, как вера, не требует де-социализации, как религиозное убеждение, оно личностно, как часть личного мировоззрения, которое у любого человека, кроме дебила, есть, в каждом случае - особенное, приблизительно обоснованное, но интеграция в народной мудрости его делает действенным, некоей практической моралью, "неписанными правилами общежития", впри повышении просветительского потенциала влияющего на деле общества сильнее, чем право, так как основано не на декларации справедливости, а на молчаливом согласии общества о справедливости.

Например - стоит массам начать касаться лимитарикнства в виде народорианства, в частности, в появлении антиполитологии, где обычные представления каждого о несправедливости власти как таковой отрицают ложность всех измышлений в виде "политических теорий", когда предлагается вместо обывательских предрассудков элементы народной мудрости, подобно уже существующим ее элементами - пословицам, поговоркам притяам и тп - каждый человек при понятной необходимости подчиняться власти  и изображать согласие с ее обманом - внутренне будет оппозиционером, все чаще имея безопасную возможность проявлять свою внутреннюю позицию путем некоего действия - в меру личной безопасности.

Надо сказать, что, особенно в России, такое внутреннее состояние и было фундаментом прочности власти - при всей нашей грешности и ненависти к нам "элиты" - и нам, в России, остается лишь это качество утверждать, чтобы оно становилось соответственно новой эпохе.

В каждом другом народе есть положительности, которые эти народы так же смогут проявлять вслед за нами, конечно, нет гарантий, что мы успеем опередить безумие р жадность "политических элит", но наше бездействие точно гарантирует нам апокалипсис - народная мудрость как сердцевина любых верований нам это утверждает.

Так что - шанс у нас есть, как, конечно, есть и определённая ленивость, социальная индифферентность, погружающая сегодня нас в пучину гибели - не только физической - очень будет жаль... точнее - очень сейчас жаль, если мы, погибнув, для иных разумных цивилизаций, которые смогут, смогли, избежать гибели - будем дурным примером

НЕРАЗУМНОСТИ  ЗЕМНОГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Сколько ценного мы сегодня имеем - доброту, искусство, любовь  другие позитивы - в произведениях достигнуты высоты неимоверной силы...
И все это будет утрачено даже если сохранятся самые эти произведения некоторые из них - иные разумные цивилизации лишь покачают  головами:

"Несчастные земляне ... Напрасная цивилизации... Их разум - землян - был напрасен - стало быть, все их ценности заражены  неким антиращумным вирусом - и потому опасен для вселенной  и должен быть вместе с ними удален в небытие"

 

Примечания:


(Бюрократизм

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Бюрократи;зм представляет собой отдельно взятые проявления бюрократии, которые в организации управления и власти (причём, как в частных, так в государственных органах управления) выражаются в следующих аспектах: взяточничество, казнокрадство, канцелярщина, местничество, волокита, протекционизм, отписки и некоторые другие[1][2][3][4][5], делающие работу соответствующей организации в большей или меньшей степени неэффективной с точки зрения целей и задач этой организации.

В общем ключе бюрократия и бюрократизм отождествляются[6], но при рассмотрении связей между двумя этими понятиями полагают, что бюрократизм является способом или манерой поведения бюрократии[7]. В отдельных случаях бюрократизм рассматривают как понятие бюрократии, имеющее негативный оттенок[4][8][9].

Бюрократизм <…> в политическом плане — чрезмерное разрастание и безответственность исполнительной власти, в социальном — отчуждение этой власти от народа; в организационном — канцелярская подмена содержания формой; в морально-психологическом — бюрократическая деформация сознания[10].

В отношениях между субъектом и объектом управления бюрократизм проявляет себя как антидемократичная форма, так как формируется жёстко установленная связь «сверху вниз» с ослабленной обратной связью, что является непосредственной причиной возникновения конфликтных ситуаций[1][11]. Некоторые исследователи полагают, что предрасположенность элементов управления, в частности канцелярии, бюрократизму является естественной, устраняемая с помощью специально выработанных политических и правовых механизмов[12].

В качестве мер борьбы с бюрократизмом предлагается выборность чиновников, повышение общественно-политической активности граждан, изменение взаимоотношений между центром и периферией, между «верхами» и «низами»[13].)

(Полити;ческая систе;ма, полити;ческая организа;ция, полити;ческое устро;йство (о;бщества и госуда;рства) — организованная на единой нормативно-ценностной основе система отношений (взаимодействий) политических субъектов, связанных с осуществлением власти (правительством) и управлением обществом (политической власти); включающая в себя аспекты: государственного строя, как основного[1], и политического режима, как функционального[2].

Данное понятие объединяет разнообразные действия и взаимоотношения властвующих групп и подвластных, управляющих и управляемых, господствующих и подчинённых, теоретически обобщает деятельность и взаимосвязи организованных форм властеотношений — государственных и иных институтов и учреждений, а также идеологических и политических ценностей и норм, регулирующих политическую жизнь членов данного общества. Понятие «политическая система» обозначает характерные для определённого общества структуры политической деятельности и отношений и типы политического процесса)


               01 сентября 2025 года примерно 13:45

***


Рецензии