лжесвидетельство
со стороны, мол, всё видней!
Но даже жизнь трактуем ложно
под градом мыслей и идей.
Чужая жизнь всегда потёмки, –
свою-то вряд ли обожмёшь,
когда вопросы жизни ёмки:
где Свет и Истину найдёшь?
У чувств не сложная личина!
Всегда врагов найдут они!
А сам по сути — «Образина»!
Подальше чувства те запни!
Себя любимого мы любим,
другим же спуску не дадим.
И потому всегда их судим, –
для лжи тот путь необходим!
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
(Фатых Газиев "Неправедный суд")
«Qui sine peccato est vestrum, primus in illam lapidem mittat»
Какого адвоката?!
Вам, сусанны?
Глядите: на дворе пещерный век!
Вам страшен озверевший человек?
Не ждите ни прозрения, ни манны
ни от него,
ни с призрачных небес, –
в умах и душах хороводит бес!
Мечты же ваши тщетны и обманны.
Кому нужны
безгрешности порывы?!
Ви-нов-ны! — Обнажились донага́!
И глупо не желаете врага,
упрямо отвергая все позывы, –
заступничества ждёте?
Боже мой!
Не думали, что дружба с головой
всех своенравных двигает к наживе?
Надуманного от досады блуда
не помяну́т
ни косвенно, ни вскользь,
и будет лишним каверзный вопрос:
зачем в конце повесился иуда.
Поймите же, сусанны,
наконец,
что старый бес, мошенник и подлец,
сговорчивым не чинит самосуда!
Впредь одевайтесь, принимая ванны,
чтоб старца взор духовный
не смущать!
И лжесвидетельств ловкая праща
вас не сразит фатально и спонтанно.
И кто бы впредь вам что не говорил:
слеп Судия
и дремлет Даниил!
На лобное, прекрасные сусанны!
Иллюстрация — фрагмент картины голландского художника Рембрандта периода барокко «Сусанна и старцы», выполненная в 1647 году, на ней изображена история Сюзанны. Главной темой творчества голландского живописца был человек и его жизнь без приукрашенности и прилизанности — человек, как он есть. В своём служении искусству Рембрандт Харменс ван Рейн своенравно не желал потакать модным тенденциям, он всегда следовал своим творческим путём. Благодаря любви к жизни и человечности, Рембрандт своим мастерством выводит нас за пределы внешней красивости. Даже самые некрасивые тела он любит так же, как любит жизнь, и возвышает их своим искусством. Второзаконический текст из книги Пророка Даниила в Библии очень популярный в живописи сюжет из библейских апокрифов: в то время как Сусанна обнажённая купалась в своём саду, за ней подглядывали два старика (уважаемые старейшины, которые евреями были избраны судьями), а затем, угрожая обвинить её в прелюбодеянии, пытались уговорить её отдаться им. Сусанна отказалась удовлетворить желание старейшин, была ими ложно обвинена и приговорена за это к смерти, но в последнюю минуту была спасена благодаря пророку Даниилу, который допросил старцев раздельно. Лжесвидетели были уличены во лжи и казнены. Скульптор Огюст Роден говорил: "Красоту у Рембрандта рождают контрасты между обыденностью физической оболочки и внутренней одухотворённостью". Умер Мастер в бедности, и даже место его захоронения затерялось (в Амстердаме есть его "символическая могила"), но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Рембрандт в полной мере воплощает слова, сказанные Леонардо да Винчи: "Хороший художник должен уметь писать две вещи — человека и душу".
Post scriptum:
Александр Кабанов "ОБЫСК"
Зафыркают ночные фуры,
почуяв горькое на дне:
архангел из прокуратуры
приходит с обыском ко мне.
Печаль во взгляде волооком,
уста – холодны и сухи:
ты кинул всех в краю далеком
на дурь, на бабки, на стихи.
А что ответить мне, в натуре,
счастливейшему из лохов,
что – больше нет ни сна, ни дури,
ни баб, ни денег, ни стихов.
Лишь память розовою глиной,
лишь ручеек свинцовый вплавь,
и пахнут явкою с повинной:
мой сон и явь, мой сон и явь.
Один, все остальные – в доле,
поют и делят барыши,
не зарекайся жить на воле –
садись, пиши.
Свидетельство о публикации №125090103017