А вот финал здесь вполне мог бы обойтись и без вашего "крючкотворства". Пусть читатель сам решает, на чьей стороне автор, и где его собственное место на этой картине, очень напоминающей апокалипсис. И дело даже не в "пли", которое вызвало у вас вполне понятные сомнения, а именно в сохранении взятой в начале стиха позиции художника или, если хотите, историка, описывающего происходящее непредвзятым взглядом. "Выжженные равнины" и "обгоревшие руины" ничего не добавляют к образу "земли, истёртой до корня, без зелени, без сока и дождя".
Здравствуйте, Александр! Мне как раз казалось, что последняя строфа как продолжает позицию художника как свидетеля своего времени — не наблюдателя, а свидетеля. Даже в таком положении, даже зная, что пыль развеется первым порывом ветра, он всё равно упрямо выводит свои «крючки». Как-то так.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.