Жако
Хозяин - бывший боцман, обошёл за сорок лет службы земной шар не единожды, и как-то в португальском порту купил у пьяного матроса клетку с попугаем, точнее выменял на две бутылки мадеры.
С тех пор попугай единственный член его семьи. Дети умудрились свалить за бугор по профсоюзно-партийной линии, а Феликс, названный в честь Дзержинского, остался с разговорчивым попугаем.
Обычно Феликс сидит вместе с попугаем на кресле-качалке, набивая трубку, просматривая передовицу или разгадывая кроссворд. Жако грызёт грецкие орехи и выбрасывает скорлупу сквозь прутья.
Когда орехи заканчиваются и от жары не спасает даже тень, Жако возмущается на португальском: "Кадэла! Нао ха вида пара ти!" (Сука! От вас никакой жизни!)
Под балконом собирается толпа приезжих и глазеет на оратора в клетке. Иногда кто-то сердобольный бежит через дорогу на Привоз за жменей орехов и забрасывает их на балкон. Попугай занят делом и толпа расходится. Внезапно он, спохватившись, переходит на язык кубинских повстанцев:"Ля история ме обсольвера!" (История меня оправдает!)
Снова собираются зеваки, но солнце уже неумолимо прячется в трущобах Воронцовки*. Рабочий день окончен. Занавес.
*Воронцовская слобода - депрессивный район между Алексеевской площадью и Красным Крестом.
Свидетельство о публикации №125083105865