Жуткий Ренессанс

– Я на прогулку, ма! – крикнул Артем, захлопывая дверь. В ответ донеслось лишь ворчливое: "Смотри не задерживайся, ужин скоро!"

Артем выскочил на Первоградскую. Вечер был на удивление теплым для начала октября. Золотые листья, словно монеты, устилали тротуар, а воздух пах прелой листвой и дымом от жарящихся на углях каштанов. Первоградская всегда была оживленной, но сегодня здесь творилось что-то неладное.

Уже издалека Артем заметил толпу, собравшуюся возле старого фонтана. Обычно там сидели пенсионеры, играющие в шахматы, или влюбленные, шепчущиеся о чем-то своем. Но сейчас…

Пробираясь сквозь любопытствующих, Артем замер. В центре фонтана, вместо привычной статуи нимфы, стоял… Давид. Обнаженный, мраморный, во всей своей анатомической красе. И это был не просто Давид. Это был Давид Микеланджело.

– Что за чертовщина? – пробормотал Артем, оглядываясь по сторонам.

Вокруг царил хаос. Бабушки крестились, закрывая глаза. Дети тыкали пальцами и хихикали. Мужчины, смущенно переминаясь с ноги на ногу, делали вид, что рассматривают архитектуру соседнего здания.

Но это было только начало.

Внезапно из ближайшего кафе выскочил официант, одетый в камзол и бриджи. Он размахивал меню, написанным готическим шрифтом, и кричал на ломаном итальянском: "Специальное предложение! Паста алла Медичи! Тирамису по рецепту Леонардо!"

Затем, из книжного магазина напротив, вывалилась группа людей в плащах и беретах. Они декламировали сонеты Петрарки, размахивая свитками пергамента.

Первоградская погружалась в… Ренессанс.

Артем почувствовал, как по спине пробегает холодок. Это было не просто странно, это было жутко. Он попытался позвонить матери, но связь отсутствовала.

Вдруг, кто-то схватил его за руку. Артем обернулся и увидел девушку с длинными рыжими волосами, заплетенными в сложную косу. Она была одета в платье с высоким воротником и широкими рукавами.

– Ты тоже это видишь? – спросила она, глядя на Артема испуганными глазами.

– Вижу, – ответил он, чувствуя, как к горлу подступает ком. – Что происходит?

– Я не знаю, – прошептала девушка. – Но это… это как будто мы попали в картину.

В этот момент из ближайшего переулка выехал… Леонардо да Винчи. На самокате. Он был одет в свой знаменитый бархатный костюм и что-то бормотал себе под нос, поправляя очки в круглой оправе.

– Эврика! – воскликнул он, увидев толпу. – Я нашел идеальное место для моей новой мастерской!

Артем и девушка переглянулись. Они понимали, что нужно что-то делать. Первоградская превращалась в театр абсурда, и они были единственными, кто осознавал, что это ненормально.

– Нужно найти источник, – сказал Артем, чувствуя, как в нем просыпается решимость. – Что-то вызвало этот… жуткий Ренессанс.

Девушка кивнула, ее испуг сменился сосредоточенностью. "Но как? Все вокруг… они будто не замечают, что происходит. Они сами стали частью этого."

Артем огляделся. Действительно, люди, одетые в средневековые наряды, с энтузиазмом участвовали в происходящем. Женщины в пышных платьях продавали фрукты с тележек, украшенных цветами, мужчины в беретах оживленно обсуждали что-то, размахивая руками. Атмосфера была одновременно карнавальной и тревожной.

"Может, это связано с этим фонтаном?" – предположил Артем, указывая на Давида. "Он появился внезапно, и все началось после этого."

Они осторожно подошли ближе к фонтану. Вода в нем теперь не текла, а вместо нее из чаши поднимался легкий, мерцающий туман, который, казалось, и окутывал всю улицу. Артем протянул руку к туману, но тут же отдернул ее. От него исходило странное, почти гипнотическое тепло.

"Это как будто портал," – прошептала девушка. "Или… сон."

"Сон, который мы должны прервать," – твердо сказал Артем. Он заметил, что туман концентрируется вокруг основания статуи. "Нам нужно добраться до него."

Пробираться сквозь толпу было непросто. Люди, погруженные в свои роли, не обращали на них внимания, пока они не пытались пройти слишком быстро или не нарушали их "представление". Артем чувствовал себя чужаком в этом странном мире, где реальность исказилась до неузнаваемости.

"Меня зовут Елена," – представилась девушка, когда они наконец оказались у самого фонтана.

"Артем," – ответил он, стараясь не отвлекаться. "Елена, ты заметила что-нибудь необычное до того, как все это началось?"

Елена задумалась. "Я шла мимо антикварной лавки, той, что на углу. Там была выставлена старинная книга, очень красивая, с золотым тиснением. Я остановилась, чтобы рассмотреть ее, и почувствовала… странное притяжение. А потом, когда вышла на улицу, все уже было так."

"Антикварная лавка…" – Артем вспомнил, что видел ее раньше. Она всегда выглядела немного таинственно, с темными окнами и вывеской, написанной витиеватым шрифтом. "Может, книга – это ключ?"

Они решили направиться к лавке. По пути им пришлось уворачиваться от проезжающего мимо человека на одноколесном велосипеде, который, судя по его одежде, изображал придворного шута. Он звонко смеялся и бросал в толпу конфетти.

Добравшись до антикварной лавки, они обнаружили, что дверь приоткрыта. Внутри царил полумрак, пахло старой бумагой и чем-то сладковатым, напоминающим ладан. На витрине, где Елена видела книгу, теперь стояла небольшая, изящная шкатулка из темного дерева, украшенная инкрустацией. Книги не было.

"Где книга?" – спросила Елена, ее голос дрожал.

Артем подошел к шкатулке. Она была закрыта, но на крышке виднелся тот же золотой узор, что и на книге. Он осторожно прикоснулся к узору. В тот же миг шкатулка щелкнула и открылась. Внутри, на бархатной подушечке, лежала не книга, а небольшой, тускло мерцающий кристалл.

"Что это?" – прошептала Елена.

Артем взял кристалл в руки. Он был прохладным и гладким, но от него исходило едва уловимое тепло, похожее на то, что он почувствовал от тумана у фонтана. Внезапно в его голове промелькнула мысль, ясная и отчетливая, словно кто-то прошептал ее прямо в ухо: "Источник силы. Перенос эпох."

"Это… это как-то связано с этим местом," – сказал Артем, глядя на кристалл. "И с той книгой. Может, книга была своего рода ключом, а кристалл – самой силой."

"Но как это остановить?" – спросила Елена, оглядываясь на улицу, где представление продолжалось с удвоенной силой. Леонардо да Винчи теперь пытался продать свои чертежи летательных аппаратов, а группа людей в костюмах эпохи Возрождения исполняла мадригалы.

Артем снова посмотрел на кристалл. Он чувствовал, что держит в руках нечто очень древнее и могущественное. "Если это перенос эпох, то, возможно, нужно вернуть все на свои места. Или… отключить источник."

Он подошел к окну лавки и выглянул на Первоградскую. Толпа казалась еще более оживленной, но теперь в ней появилось что-то хаотичное, словно первоначальный порядок начал рушиться.

"Мы должны вернуться к фонтану," – решил Артем. "Если кристалл – это источник, то, возможно, его нужно вернуть туда, откуда он появился."

Елена кивнула, ее решимость крепла. Они вышли из антикварной лавки, снова погружаясь в бурлящий поток Ренессанса. На этот раз они двигались с большей уверенностью, словно знали, что делают.

Подойдя к фонтану, они увидели, что туман стал гуще, а мерцание усилилось. Давид стоял неподвижно, но казалось, что его мраморная кожа светится изнутри.

"Что теперь?" – спросила Елена.

Артем посмотрел на кристалл, затем на статую. "Я думаю… нужно положить его обратно. Туда, где был туман."

Он осторожно подошел к основанию статуи, где туман был самым плотным. Люди вокруг, казалось, не замечали их, полностью поглощенные своими ролями. Артем протянул руку с кристаллом к центру тумана.

В тот момент, когда кристалл коснулся мерцающей завесы, по всей улице пронесся тихий, но мощный гул. Туман начал сжиматься, словно втягиваясь в кристалл. Люди вокруг замерли, их движения стали замедленными, а затем и вовсе остановились.

Золотые листья на тротуаре перестали мерцать. Звуки музыки и голосов стихли. Первоградская замерла, словно кадр из фильма.

Артем почувствовал, как кристалл в его руке становится холоднее, а затем и вовсе теряет свое свечение. Туман исчез, оставив после себя лишь легкий, едва уловимый запах озона.

На месте Давида снова стояла привычная статуя нимфы. Люди вокруг медленно приходили в себя, оглядываясь по сторонам с недоумением. Бабушки перестали креститься, дети перестали хихикать. Официант в камзоле выронил меню, а группа людей в
плащах и беретах растерянно переглянулась.

Леонардо да Винчи, все еще на самокате, почесал в затылке и пробормотал: "Что-то я совсем запутался в своих изобретениях…"

Артем и Елена стояли у фонтана, держась за руки. Кристалл в руке Артема превратился в обычный, ничем не примечательный камень.

"Что… что произошло?" – спросила Елена, глядя на Артема.

"Я думаю, мы вернули все на свои места," – ответил он, чувствуя облегчение. "Жуткий Ренессанс закончился."

Постепенно жизнь на Первоградской возвращалась в привычное русло. Люди продолжали свои вечерние прогулки, пенсионеры снова сели играть в шахматы, а влюбленные шептались о чем-то своем. Никто, казалось, не помнил о странных событиях, произошедших всего несколько минут назад.

Артем и Елена молча шли по улице, чувствуя себя немного потерянными. Они пережили нечто невероятное, нечто, что изменило их навсегда.

"Что мы будем делать теперь?" – спросила Елена.

Артем остановился и посмотрел ей в глаза. "Я не знаю. Но я думаю, что мы должны рассказать кому-нибудь об этом. Может быть, в библиотеке есть какие-нибудь старинные книги, которые могут пролить свет на то, что произошло."

Елена кивнула. "И, может быть, нам стоит держаться вместе. Кто знает, что еще может случиться."

Они направились в сторону библиотеки, чувствуя, что их ждет новое приключение. Они знали, что то, что произошло на Первоградской, было лишь началом чего-то большего. И они были готовы к этому.

Когда они проходили мимо антикварной лавки, Артем заметил, что дверь закрыта, а на витрине больше нет ни шкатулки, ни книги. Лавка выглядела так, словно ничего необычного здесь никогда и не происходило.

Артем и Елена переглянулись. Они знали, что это не так. Они знали, что в мире есть вещи, которые не поддаются объяснению, вещи, которые могут изменить реальность. И они были готовы исследовать эти вещи вместе.

Вечер опускался на Первоградскую. Золотые листья продолжали падать с деревьев, а воздух пах прелой листвой и дымом от жарящихся на углях каштанов. Жизнь возвращалась в норму. Но для Артема и Елены все уже было по-другому. Они знали, что в этом мире есть место для магии, для чудес и для жуткого Ренессанса. И они были готовы к новым открытиям.


Рецензии