Вечность

ВЕЧНОСТЬ

Поэма

заключённый в скорлупе земляного ореха
я пробиваюсь в бесконечное пространство
силой сверхсознания
извлекая смыслы
из своей четвероединой сущности
я сооружаю
многоэтажную надстройку
над базисом собственного черепа
шевелюры
своих костей кожи мускулов
живота икр и щёк
приникаю ухом к собственному второму уху
препарирую своё внутреннее содержание
чтобы усложнить
и без того запутанную форму
ценимой знатоками
и неизвестной широкому читателю
не поддающейся форматированию
двухтомной
духовно-бумажной жизни
изъятой из всех библиотек

заключённый в скорлупе земляного ореха
я расширяю жизненное пространство
вокруг себя
выдумываю и материализую кубические объёмы пустоты
надстраиваю над собой потолок
строю стены укрепляю пол
наполняю вакуум воздухом
изобретённым мной
в моё пространство вторгается оформленная пустота
принимая облик хищной птицы
козла и льва
вырастающих из стен вокруг меня
и исчезающих от соприкосновения с моим взглядом
я не боюсь их
я брат Христу
не по крови а по делу
и создатель собственных вселенных
вертящихся калейдоскопом
внутри моего первоначального Слова
заключённого в скорлупе земляного ореха

материальный и плотский
я живу внутри нематериального но светящегося Слова
хожу в нём по воде
проникаю в микромиры
и там жонглирую звёздами
меняю состав пустоты
превращая её в свободу
и состав свободы
превращая её в самосозидаемую необходимость
которая ветвится во все стороны
расширяя меня
альвеолами событий
до границ грудной клетки настоящего времени
дышащего будущим
и выдыхающего прошлое
в стерильно отцензурированный вакуум вечности
заключённый в скорлупе земляного ореха

неожиданно в моё уютно застеклённое одиночество
откуда-то сваливается невоспитанный кирпич
я смотрю на него свысока
сажусь в позу лотоса
и начинаю медитировать над кирпичом
чтобы расколоть его
силой мысли
кирпич не раскалывается
но начинает вращаться
кряхтит
и медленно поднимается в воздух
энергия моих мыслей
наделяет его душой
такой же кирпичной как и он сам

я не успеваю заметить
как он выпивает мою внутреннюю силу
и становится медиумом
безликий
и тысячеликий
осколок праматерии
могущественный первоатом будущего
бесконечный в пространстве
в движенье живой
кирпич
концентрированное воплощение энергии силы и массы

он не бог
не царь
и почти не герой
обычный пятый элемент
вульгарный как правда
скучный как совершенство
он грубоват
иногда слишком навязчив
но для светлого будущего не важны
наши сопли и слёзы

из него нас построили
им и прикончат

угрюмый кирпичный мозг
видит нас насквозь
его мысли пробивают
любые черепные коробки

в моей уютной мыслительной бесконечности
заключённой в скорлупе земляного ореха
посреди белой шевелящейся пустоты
кирпичи плывут
по реке времён
резвой стаей
переругиваясь
с удивлёнными поселянами
на кисельных берегах
возвещая новый порядок
тишь
благодать
и кирпичный век
поэзии и архитектуры

Кирпич взгромождается на пьедестал
из себе подобных
и торжественно провозглашает
свои заповеди:

Я кирпич,
основа твоего дома,
да не будет у тебя другой опоры в жизни, кроме меня.
Не слушай песни ветра,
не опирайся на воздух и не дыши полной грудью.

Будь твёрд и прочен,
прям и туп,
чтобы легче было работникам моим обходиться с тобой,
не проси слишком многого
и не мечтай ни о чём никогда.

Будь послушен,
когда понесут тебя руки работников моих,
ложись там, где они положат тебя,
и не смей передвигаться самостоятельно,
чтобы не отстранили тебя от стройки
нашего будущего счастья.
Не возлюби без служебного распоряжения.

Не возненавидь без служебного распоряжения.

Не возжелай ничего, кроме того,
что укажут тебе в служебных распоряжениях.

Ни о чём не рассуждай, но на всякий случай помни обо всём.

Не спрашивай ни у кого, что именно мы строим.

Не обижайся на кирпич,
когда упадёт он на твою голову и сокрушит её,
ибо человеку – человеково,
а кирпичу – кирпичёво.

Радуйся.

SALVADOR ARISTO CALIORUM REGINAT DON TA BRIANO

Кирпич самоуверенно восседает на троне
посреди сцены кирпичного варьете

подчинённые ему кирпичи носятся над сценой

публика в зале недоумённо вращает глазами
то аплодирует то ужасается
но всё ещё чего-то ждёт
не понимая
что уходить из театра будет некуда

театр кирпичей прочно стоит среди бушующего мира
левитирует над объятой пламенем землёй
по которой пролетает огненное перекати-поле
а вокруг
в пространстве и времени
прошлом и будущем
построенные людьми и богами Вавилоны и Иерусалимы
Вальхаллы и Атлантиды
рассыпаются краснокожей вечностью
состоящей из кирпичной крошки


Рецензии