Видео
Первые мои домашние видео-сеансы и первая моя студенческая влюбленность
Моя студенческая жизнь совпала с расцветом видео-бума в нашей стране и в частности у меня дома. VHS (Video Home System) – эти три английские буквы буквально стали главными в моей жизни. Папа привёз видеомагнитофон фирмы Sharp в самом начале 1987 года, но что смотреть с помощью «видака», контента не было. Записывали вначале «Утренние Почты», клипы с «До и после полуночи» и «Взгляд». Сейчас бы полжизни отдал за просмотр этих первых записей, но, увы видеокассет не осталось. Зачем-то их продали вместе с Шарпом спустя лет 10 - 11.
В середине 1980-х видеомагнитофон был в новинку, тем более японский. Загрузка кассеты была на передней панели по центру, а первые советские «видики», появляющиеся в то время, с загрузкой кассеты сверху. Видеокассет чистых без записей отец привёз предостаточно, только записывай на них клипы и фильмы. Но ассортимент западных и восточных фильмов про единоборства в нашей телевизионной сетке тогда не было. Коммерческие каналы ещё были только в зародыше. Отец однажды привёл домой одного коллегу по работе со своим «видиком» и парой кассет с видео-боевиками. Именно первым моим фильмом, переписанным на видеокассету стал «Одинокий волк Маккуэйд» (Lone Wolf McQuade) — американский боевик - вестерн 1983 года c Чаком Норрисом в главной роли. До сих пор помню этот синхронный перевод кинокартины от Леонида Володарского, «переводчика с прищепкой на носу», этого гнусавого голоса. Были ещё две пиратские версии от Алексея Михалёва и Андрея Гаврилова. Все три версии можно для сравнения посмотреть и выбрать лучший для вас перевод. Но до сих пор отдаю предпочтение легендарному Леониду Володарскому за счёт своей манеры речи и оригинального специфического произношения. Этот вестерн с Чаком Норрисом был пересмотрен раз 100 не меньше, сюжет вымучен на зубок. Потому что других фильмов в моей видеотеке больше не было. По крайней мере, тогда больно мы не распространялись о наличии у нас «видака», поэтому взять у кого-то видеофильм для просмотра, практически не у кого.
После первого курса института у нас была практика на заводе, АвтоВАЗе. Мы с Женькой (одноклассник и тогда одногруппник) и Виктором, общим нашим одногруппником, заработав и получив первую зарплату, решили у меня устроить видео-сеанс, пока родители были на работе. После пляжа мы рванули ко мне. У Евгения сосед по подъезду Игорь, мы звали его - Гоша, младше нас на три года, за определённую сумму готов достать порцию фильмов на видеокассетах, в том числе немецкую эротическую комедию «Греческая смаковница» («Griechische Feigen»).
Синхронный переводчик фильм обозвал, как «Плод созрел» (в английском прокате он назывался, «The Fruit Is Ripe»). По нынешним меркам, кино и на эротику не тянуло, обычная молодёжная роуд-муви комедия 1976 - 1977 годов.
Фильм получил широкую известность в видеопрокате нашей страны, при том, что мог быть основанием для уголовного наказания за «распространение порнографии». В 1988 году фильм был официально разрешён к показу в видеопрокатах, а потом и кинотеатрах, при этом в это же время люди продолжали отбывать наказание за показ этого фильма. Срок лишения свободы за распространение порнографии в первой половине 80-х годов достигал 3 лет. У Гоши знакомые так попали в «криминальные хроники» за просмотр этого «запрещённого фильма». По чьей-то наводки недоброжелателей к ним нагрянула опер-группа, предварительно вырубив в их квартире электричество. Видеокассета в «видаке»и оказалась в заложницах, т.к. в обесточенном состоянии лифт видеомагнитофона не работает. Под белые ручки хозяина квартиры и одновременно и кино/видео-механика и по статье на зону. Вот такие времена были и такие глупые законы, ломали жизнь за то, что спустя небольшое время станет нормой.
Но вернёмся к тому самому нашему просмотру. В 1987 году мы могли попасть тогда под эту статью. Для нас студентов первого курса, когда все было открытием и в новинку, этот наивный фильм слегка потряс. Девушка автостопом путешествует и ищет на свою «пятую точку» и другие точки и отверстия, сексуальные приключения. Но фильм не являлся порнографией. Фильм про любовь.
Мы закрылись тогда от всех, вчетвером смотрели эту кинокартину. Сестра или бабушка случайно заходили, мы сразу переключали пультом на ТВ-каналы, а на экране установочная телевизионная сетка-таблица. Сразу вспоминается фрагмент фильма «Москва слезам не верит», когда дочка героини Алентовой Александра неожиданно вернулась с института: «А че это вы в темноте сидите?»
«Телевизор смотрим». «Ммм». Вика-сестра, конечно догадалась, но родителям нас не сдала.
Потом уже Гоша признался, что эти видео-кассеты его отца, он их тайком, без спроса брал. Далее он приносил другие культовые фильмы для просмотра, ужастики про Фреди Крюгера и боевики с участием Брюс Ли, Джеки Чана и Жан-Клод Ван Дамма. Как раз в это время, мы с Женькой увлеклись восточными единоборствами. У Женьки появилась кличка или прозвище Джеки.
Тогда нас впечатлил фильм «Не отступать и не сдаваться» (No Retreat, No Surrender) — довольно свежий и актуальный по времени американский, совместно с Гонконгом кинофильм 1986 года в жанре боевых искусств, посвящённый памяти Брюса Ли и ставший очень популярным среди поклонников восточных единоборств 1980-х. В главной роли Кёрт Маккинни, при участии Жан-Клода Ван Дамма. Один из ранних фильмов с участием Ван Дамма. Он играл русского каратиста Ивана Крашинского. Постановщик боёв — «Харрисон» Манг Хой.
Фильм, как раз нас подоткнул на восточные единоборства. Тем более, мы с Женькой тоже были, как главный герой подвержены нападкам хулиганов и чтобы за себя постоять можно и перед девушками не посрамиться и их защитить. После этого фильма стали подробно изучать и по другим видео-боевикам технику боя и прочее, связанное с этими единоборствами.
После этих первых видео-сеансов среди моих друзей молва разлетелась со скоростью света. В основном среди моих бывших одноклассников и из параллельного класса. У Дмитрия одногруппник по институту был, он увлекался автогонками, имел в своей видеотеке обширную коллекцию фильмов. У моей сестры одноклассник, кстати тоже стал автогонщиком, Вике приносил разные фильмы.
Ещё у меня был один товарищ Вовка, через одноклассника Олега с ним познакомился. Он такой неформал, с серьгой в ухе. Мы с ним сдружились на почве рок-музыки, записал у него на одну сторону кассеты Scorpions, все главные их медляки. Кассета пользовалась успехом на наших студенческих вечеринках. Так вот, Вовчик однажды пришёл ко мне с целой толпой таких же, как он ребят и девчат в кожаных косухах, посмотреть видео. И не важно, что у меня родители дома и прочие моменты, я ему культурно тогда объяснил, что у меня не видеосалон и в целом, предупреждать заранее надо. Короче, без обид.
Студенческая жизнь моя совпала как раз с видео-бумом в нашей стране и конкретно в нашем городе и … с моей первой студенческой влюбленностью.
Самое первое знакомство со всеми на потоке института. Я сразу обратил внимание на одну стройную брюнетку, очень милая улыбка, похожа мельком на молодую Людмилу Гурченко. Девушка по имени Галя. Она попала не в мою группу, а в параллельную. Но тогда лекции проходили для всего потока в одной большой аудитории. И я ее видел и встречался глазами постоянно. А ещё она подружилась «на картошке» с моей одногруппницей Элей (без Тотошки). Перед самым началом обучения в институте обязательно нужно пройти, так называемую, стажировку, в колхозе на полях уборка картошки. Вот так сплачивался тогда студенческий коллектив в трудовых подвигах. Ну а потом, уже во время обучения после лекций, так получилось и совпало, что мы с Женькой (моим большим другом, одноклассником и тогда сокурсником) ходили с девчонками в одну столовую. Сдружились с ними. После института однажды я пригласил всех к себе домой, посмотреть видик. Конечно, все были согласны. И такие видео-сеансы у меня стали проходить частенько, время от времени. Вначале мы смотрели в основном видеоклипы, то, что я записывал с телевизора. Тогда в 1987 году стали крутить по нашему ТВ и импортные, европейские клипы. Потом брал видеокассеты у Гоши с клипами от известной немецкой программы Formel Eins. Все клипы актуальные по тому времени. Уже потом в студии звукозаписи на кассеты записывал альбомы тех артистов и музыкантов, которых поймал в этой Формуле 1. Таким образом Галю и Элю развлекал, также крутил им модную тогда музыку на своём JVC. Ещё у меня был японский фотоаппарат и кинокамера. Устроил им фотосессию, девчонки были в восторге. Потом решил поменять фотоплёнку на аппарате в затемнённой ванной комнате и оказалось, … все это время я снимал в пустую, в холостую, то есть, щёлкал без плёнки. Вот такой облом произошёл. Но никто не в обиде, зато весело было, все позы и выкрутасы остались только в нашей памяти на кадрах, а не на фотоснимках. Галю приглашал домой к себе и одну, посмотреть видео. Да и сам ходил к ней. У неё была маленькая собачка на тоненьких ножках. Слушали музыку. С её подачи я тогда начал отращивать волосы, увлёкся хард - хеви (hard - heavy). Было такое у меня временное помешательство и любовь к тяжёлому року. Купил чёрную футболку с DIO на груди и щеголял в ней. Помню, купил винил группы Чёрный Кофе и крутил ей на своей вертушке JVC. На пике своей славы Варшавский с группой Чёрный Кофе приехали к нам во Дворец Спорта. Мы с Галей не могли пропустить этот концерт. Вот такая была у меня студенческая влюблённость. Не более того. Так получилось, Галя удачно вписалась в нашу группу, вместе в одной компании ездили на экскурсию в Самару, ходили на студенческие вечеринки у одногруппника. После института мы общую связь потеряли, но потом случайно встретил её на заводе, Галя выступала в танцевальной группе для заводчан. Также она устроилась на АвтоВАЗ инженером. В личной жизни все хорошо. Спустя годы встретились в одном автомобильном дилерском центре, оказалось вместе покупали автомобиль. Галя увлекается спортом, йогой и прочими активными видами отдыха.
Вот такие видео-воспоминания, перетекающие из моего студенчества и влюбленности.
Свидетельство о публикации №125082905451