Об историческом прогрессе Из несказанного

Вся история человечества худо-бедно двигается то вперед, то назад не благодаря, а вопреки человеческому фактору ... "
Из несказанного Геродотом


Несказаницы.Что это? http://www.stihi.ru/2017/04/20/9716

***
Значение слова «худо-бедно»

Худо-бедно ( прост.) — самое малое, самое меньшее, по крайней мере.

См. также худо.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

худо-бедно
1. разг. самое меньшее, по меньшей мере

; Сегодня компьютеры уже могут переводить, но пока машина худо-бедно справляется только с техническими текстами. Геннадий Федоров, Станислав Лем, «Фантастика на грани науки», 1977 г. // «Техника — молодежи» (цитата из НКРЯ)

Источник: Викисловарь

 
Синонимы к слову «худо-бедно»
кое-как как-нибудь  помаленьку

Все синонимы к слову ХУДО-БЕДНО
Предложения со словом «худо-бедно»
Сейчас май, пусть и холодный, так что в верхнем зале худо-бедно могут спать мальчики постарше.
Януш Корчак, Оставьте меня детям… Педагогические записи (сборник)
Но я худо-бедно справлялся, пока в бочку мёда не добавилась третья ложка дёгтя.
Роберт Ирвин Говард, Джентльмен с Медвежьей Речки, 1937
Худо-бедно удалось сколотить армию в 8–9 тысяч человек, которая, однако, боялась воевать без французов.
Николай Платошкин, История Мексиканской революции. Истоки и победа. 1810–1917 гг. Том I, 2011

***
Человеческий фактор
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Челов;ческий фактор — многозначный термин, описывающий возможность принятия человеком ошибочных или алогичных решений в конкретных ситуациях[1].

Конструкторы различной техники, устройств и т. п. стараются предусмотреть, не допустить и уменьшить последствия такого поведения человека. Термин используется в психологии, инжиниринге, индустриальном дизайне, статистике, эргономике и антропометрии.

Выражение человеческий фактор часто используется как объяснение причин катастроф и аварий, повлёкших за собой убытки или человеческие жертвы.


Содержание
1 Человеческий фактор как причина ошибочных действий
2 Человеческий фактор в авиации
3 Примечания
4 См. также
5 Литература
Человеческий фактор как причина ошибочных действий
Любому человеку свойственны ограничения возможностей или ошибки. Не всегда психологические и психофизиологические характеристики человека соответствуют уровню сложности решаемых задач или проблем. Характеристики, возникающие при взаимодействии человека и технических систем, часто называют «человеческий фактор». Ошибки, называемые проявлением человеческого фактора, как правило, непреднамеренны: человек выполняет ошибочные действия, расценивая их как верные или наиболее подходящие.

Причины, способствующие ошибочным действиям человека, можно объединить в несколько групп:

недостатки информационного обеспечения, отсутствие учёта человеческого фактора;
ошибки, вызванные внешними факторами;
ошибки, вызванные физическим и психологическим состоянием и свойствами человека;
ограниченность ресурсов поддержки и исполнения принятого решения.
Отсутствие полной уверенности в успешности выполнения предстоящего действия, сомнения в возможности достижения цели деятельности порождают эмоциональную напряжённость, которая проявляется как чрезмерное волнение, интенсивное переживание человеком процесса деятельности и ожидаемых результатов. Эмоциональная напряжённость ведёт к ухудшению организации деятельности, перевозбуждению или общей заторможенности и скованности в поведении, возрастании вероятности ошибочных действий. Степень эмоциональной напряжённости зависит от оценки человеком своей готовности к действиям в данных обстоятельствах и ответственности за их результаты. Появлению напряжённости способствуют такие индивидуальные особенности человека, как излишняя впечатлительность, чрезмерная старательность, недостаточная общая выносливость, импульсивность в поведении.

Источником ошибок может служить снижение внимания в привычной и спокойной обстановке. В такой ситуации человек расслабляется и не ожидает возникновения какого-либо осложнения. При монотонной работе иногда появляются ошибки, которые практически никогда не встречаются в напряжённых ситуациях.

Ошибки в выполнении тех или иных действий могут быть связаны с неудовлетворительным психическим состоянием человека. При этом у человека подавленное настроение, повышенная раздражительность, замедленность реакций, а иногда, наоборот, излишние волнение, суетливость, ненужная говорливость. У человека рассеивается внимание, возникают ошибки при выполнении необходимых действий, в особенности при неожиданных отказах оборудования или внезапных изменениях ситуации.

Причинами, способствующими появлению такого состояния, могут быть переживание какого-либо неприятного события, утомление, начинающееся заболевание, а также неуверенность в своих силах или недостаточная подготовленность к данному сложному или новому виду деятельности.

Причиной появления ошибок человека могут быть отсутствие или недостаточность информационной поддержки (специальные обработчики таких ситуаций в программном обеспечении, наглядные материалы и инструкции); особенно сильно эта проблема проявляется в экстремальных ситуациях и в условиях дефицита времени на принятие решения.

Человеческий фактор относится к ошибкам, которые человек совершает из-за своих ограничений, психологических и психофизиологических характеристик, особенно в сложных или неожиданных ситуациях.

Человеческий фактор в авиации
В авиации человеческий фактор рассматривается как важнейшее условие, влияющее на уровень и определяющее состояние безопасности полётов любого рода летательных аппаратов. Человек представляет собой наиболее гибкий, способный к адаптации и важный элемент авиационной системы, однако и наиболее уязвимый с точки зрения возможности отрицательного влияния на его деятельность.

Согласно данным Международной организации гражданской авиации (ИКАО), в течение многих лет каждые три из четырёх авиационных происшествий происходили по причине человеческого фактора.

Принятые и принимаемые ИКАО меры способствовали сокращению общего числа авиационных происшествий, но их причинность остаётся прежней — не менее 80 % всех авиационных инцидентов, аварий и катастроф происходит из-за ошибочных и неправильных действий авиационного персонала как в воздухе, так и на земле. Начиная с 1984 г., когда ИКАО выпустило первое издание «Руководства по предотвращению авиационных происшествий», человеческий фактор рассматривается как приоритетный в сфере обеспечения безопасности полётов. При этом особое внимание уделяется правильному восприятию ошибки как неизбежному условию в деятельности человека. За прошедшие тридцать лет «учение о человеческом факторе» дополнилось многочисленными деталями, методиками. Неизменным осталось одно — отсутствие чёткого и единого толкования феномена человеческого фактора в авиации, доступного к восприятию и принимаемого в авиационной среде, особенно среди пилотов.

Примеры авиакатастроф по причине человеческого фактора:

Катастрофа A330 в Атлантике
Авиакатастрофа в Кегворте
Примечания
 Николай Курлаев, Владимир Козел, Виталий Сусанин Человеческий фактор при техническом обслуживании воздушных судов Litres, 2022, C.7, ISBN 9785041454715
См. также
В Викисловаре есть статья «человеческий фактор»
Защита от дурака
Врачебная ошибка
Человеко-компьютерное взаимодействие
Юзабилити


Рецензии