Бабочка

Сидеть внутри. Не выходить наружу.
Не успевать и не желать успеть.
Желать жалеть, что попусту разбужен.
Излиться, как вишнёвая камедь.

И злиться на крадущуюся осень,
запачкавшую первые листки.
Год смертоносен, грозен, високосен -
стучат в висок подземные толчки.

Смотреть на бабочку, приколотую в рамке
давным-давно незнамо чьей рукой,
и думать о невидимой изнанке
её крыла. (Есть воля и покой,

а счастья нет. Как никому нет дела
до старой суки, потерявшей нюх).
Смотреть в глаза значительно и зрело,
как смотрит в небо опытный пастух.

С трёхлапой кошкой говорить глазами,
с четырёхлапой поиграть клубком.
Немного жаль, что грузный август замер,
прервав почти в финале шашмаком*.

Не пить вина и вслух читать Хафиза,
отдать и Самарканд, и Бухару
за то лишь, чтоб уметь играть "К Элизе"
пустому и заросшему двору.

И не напиться, стоя у колодца,
и глаза не лишиться на былом.
Как бабочка, к картонке приколоться -
и навсегда остаться за стеклом.

* Шашмаком — разновидность вокально-инструментальной музыки макам, зародившаяся на территории современных Таджикистана и Узбекистана. Музыка кажется грустной и заунывной, хотя чаще всего посвящена великой любви, какой ее понимали суфии (когда, например, воспевая красоту женщины, поэт-суфий все равно обращался к Богу). Стихотворной основой шашмакома являются произведения классиков персидской поэзии Хафиза, Саади, Джами, музыкальным сопровождением — танбур, дутар, дойра.


Рецензии