В гостях у Тутанхамона

А ты, дружище, разве не мечтал искупаться в Ниле, прокатиться верхом на верблюде и ощутить на себе гипнотический взгляд веков, что смотрят из Вечности с вершины египетских пирамид, как некогда ощутили его солдаты Наполеона Бонапарта ?

Если ты скажешь, что не мечтал, то поверь, что я тебе не поверю. Просто ты позабыл об этой своей тайной, не дающей спокойно спать по ночам юношеской мечте, заблудившись в суете сереньких буден и в ворохе дурацких проблем, навалившихся на тебя начиная с того момента, когда ты покорно, как верблюд, подставил им свою шею.

Говоря так, я нисколько не иронизирую и не осуждаю тебя ни в чём. О нет, наоборот, я искренне сочувствую тебе, ведь у меня и самого вся шея в ссадинах, кровоподтёках и мозолях.

Однако об этом довольно !

Стряхни с ушей пыль и плесни в стакан немного виски ! Я хочу поделиться с тобой своей тихой радостью и поведать о том, как юношеская мечта, моя личная мечта, сбылась, как я совсем недавно побывал в гостях, и не у кого-нибудь, а у самого фараона по имени Тутанхамон.

Если я ошибся, если ты в странствиях по миру опередил меня и в этот миг насмешливо улыбаешься, глядя на мой щенячий восторг, прости ! Мой рассказ будет кратким, но при этом я постараюсь не упускать ни одной важной детали.

Итак, в конце декабря, в ту пору, когда в Египте днём довольно жарко, вечером спину слегка пробирает холодок, а ночью...вот с ночи и начнём рассказ.

Комфортабельный автобус марки мерседес, собиравший экскурсантов, разбросанных по разным отелям, подъехал к моему  отелю примерно в двенадцать ночи. Я зашёл в него и занял своё место в первом ряду у окна.

Путь предстоял через весь Синайский полуостров, с самой южной его окраины до Суэцкого канала и далее до Каира. Как сказали в тур агентстве, по времени это займёт не менее восьми часов.

Я сел в автобус одетый беспечно, по летнему, как был одет днём, когда купался в Красном море - на мне были только шорты и футболка.

Автобус помчал по освещённым огнями отелей и реклам ночным улицам Шарм-эль-Шейха и вскоре за окном воцарилась тьма - началась пустыня. И вот тут-то я понял, какую роковую ошибку совершил, не захватив с собой одежды потеплее - куртки или хотя бы кофты.

Оказалось, что в декабре днем в Египте тепло, как в наших широтах в августе, а ночью, особенно в пустыне, очень холодно.

Отчего так холодно ? - спросил я у гида, когда у меня зуб на зуб уже не попадал - Нельзя ли включить обогреватель ?

Египтянин, приоткрыв сонные глаза ( сам он был одет в куртку ), спокойно мне ответил, что обогреватель не включается ( или не работает ).

Не работает ? Вот те фокус ! Так я же околею от холода, ведь ехать предстоит ещё очень долго. Что делать, как согреться ? Я не морж и не юродивый с картины Сурикова "Боярыня Морозова", что почти нагишом сидит на снегу.

Пассажиры, облачившись в куртки, спокойно дремали. Один я сучил ногами, чтобы не дать им окончательно окоченеть. И тут меня осенило !

Я пошёл в самый конец автобуса, где никого не было, и начал там делать гимнастику - приседать и махать руками. Стало теплее.

Раз-два ! Раз-два ! - подбадривал я себя, приседая - Прежде чем что-либо предпринимать, следует думать, Вольдемар ! Ну а теперь тренируй ноги ! Помнишь, как тебе говорил ещё школьный учитель : У дурной головы ноги страдают !

Итак, пассажиры спали - кто в куртке, кто, завернувшись в тёплый плед. Не спали только трое : водитель, я и, глядевшая глазами мрака в окна автобуса, пустыня Синая, которой, рассмешив её до колик, я не давал уснуть своими приседаниями.

Раз-два !Раз-два ! - повторял я, приседая. Небольшая передышка и снова : Раз-два ! Раз-два !

Вдруг что-то тёплое коснулось моих плеч. Я поднял глаза. Передо мной стояла пожилая женщина.

Возьмите ! Это плед. Не беспокойтесь, у меня есть куртка.- сказала она и ушла, сев на своё место.

Вот так случается, дружище. Я позволял себе ядовитые высказывания в отношении женщин и теперь был за это наказан ! "Как я ошибся ! Как наказан !" Помнишь, кому принадлежит это восклицание ? Конечно, помнишь ! Кто же не читал "Евгения Онегина" !

Своим чутким сердцем именно женщина способна уловить тончайшие вибрации страдающей души, чтобы прийти ей на помощь. А как ещё иначе она могла узнать о моих приседаниях ? Она ведь сидела спиной ко мне и далеко от меня.

Закутавшись в плед, я повалился в кресло и тут же заснул.

Спал я недолго, ведь цель моего путешествия, как ты сам понимаешь, максимально познавательная.

Тем не менее, когда я открыл глаза, в них тут же косыми лучами брызнуло не обжигающее в месяце декабре, а ласковое, как мой кот Тимка, египетское солнышко. Автобус мчал без остановки. Наверняка остановки были, но я их проспал.

Слева от меня простиралась всё та же каменистая пустыня, за которой где-то неподалёку притаилось Красное море, справа - такая же точно каменистая пустыня, с той лишь разницей, что её окаймляли на горизонте волнистым силуэтом розоватого оттенка невысокие, без единой травинки и деревца на них, горы, по которым когда-то, согласно преданию, сорок лет путешествовал и водил за собой свой народ библейский романтик по имени Моисей.

Я чуть-чуть волновался ибо весь был в предвкушении долгожданной встречи с Суэцким каналом. Я представлял в своём пламенном воображении, ещё когда покупал экскурсионный тур, как наш автобус подъедет к каналу, как заедет на паром, как паром двинется через канал и я увижу его всей красе и величии - с вереницами судов и криками вьющихся над ним чаек. О, как я был наивен !

Мы подъехали к каналу. Постояли на огромной площади, разлинованной белыми полосами для транспорта, и нырнули в тоннель. Правда, нырнули в Азии, а вынырнули минут через двадцать уже в Африке. И мне было жаль, что суда с кружащими над ними чайками так и остались лишь в моём воображении...

Около шести часов путешествия уже позади. Автобус мчит по шикарному, гладкому, как зеркало, шоссе. До Каира рукой подать.

Вот уже появились окраины этого громадного мегаполиса. Дома, хотя я вижу их пока издали, похожи в своём однообразии один на другой. Всё это бетонные коробки с пустыми глазницами не застеклённых окон. Сотни, тысячи бетонных коробок ! Коробки всё ближе и ближе - мы постепенно подъезжаем к центру города - и их можно внимательно рассмотреть.

Да, зрелище, признаюсь тебе, дружище, немного удручающее. Это просто трущобы, иначе их не назвать ! Серые высотки из бетона стоят вплотную друг к другу, так близко, что из окон одного дома, кажется, можно рукой дотянуться до рядом стоящего. Стёкла в окнах, как я уже сказал, почти повсюду отсутствуют, лишь какие-то тряпки кое-где висят в оконных проёмах, символически заменяя стёкла. По-видимому, в стёклах особенной нужды у обитателей этих бетонных хибар нет. Да и зачем они нужны, если круглый год лето ? А от ночного холода в зимние месяцы отлично защитит одеяло или плед из верблюжьей шерсти.

При всём том, что дома лишены минимальной архитектурной отделки, хотя бы какого-то символического декора, многие из них имеют незавершённый вид. Складывается впечатление, что их, начав строить, на половине строительства по какой-то причине забросили.

Ладно, с архитектурой разобрались. Хотя нет, следует ради справедливости отметить, что в центре города среди железобетонного безобразия нередко встречаются довольно симпатичные двух, трёх этажные особняки в виде дворцов европейского стиля - классицизма, ампира или барокко.

Это, видимо, жилища  состоятельных господ, так сказать, оазисы роскоши, комфорта и изобилия. Дворцы заботливо ограждены затейливыми решётчатыми заборами. На ограждённом участке разбиты сады с дорожками. Там есть всё, что создаёт уют богатому владельцу : и клумбы с цветами, и пальмовые рощи, и затейливые беседки, и бассейны.

Автобус мчит. Я прильнул к окну. Вот снова шикарный, выполненный в каком-то причудливом восточном стиле особняк ! Он промелькнул, а за ним снова и снова уныло тянутся бетонные коробки с тряпками в оконных проёмах. На тротуарах сор не выметен и много мусора.

Автобус мчит. Вот уже центральные улицы и проспекты Каира. Да, как говорится, роскошь и нищета здесь соседствуют бок о бок. Но, как я узнал позже, даже в таких бетонных коробках с тряпкой на окне купить квартиру египтянину среднего достатка невозможно - цены на квартиры в Каире для него просто запредельные. По этой причине подавляющее большинство жителей столицы снимает жильё, не будучи в состоянии иметь собственное.

Жадно прильнув к окну, я стараюсь не упустить ничего, никакой мелочи из того, что дарит моим глазам этот новый для меня диковинный мир. Едва ли я попаду сюда когда-нибудь вновь.

Судя по большому количеству офисных зданий и ширине проспектов мы находимся в самом центре столицы Египта. Автобус всё мчит и мчит среди усилившегося потока машин, но вот, наконец, остановка.

Дверь автобуса открылась. В неё вошёл симпатичный египетский парень, как и положено ему быть - черноволосый, смуглолицый, с неизменной улыбкой на полных губах.

Улыбка - фирменный знак египтян. Ею озарено всё здесь, начиная от солнца и кончая уличными торговцами, что не дают прохода, шумно рекламируя и предлагая свой товар, и если вы проходите мимо, не взглянув на то, что они настоятельно требуют  купить, кричат вам вслед на русском языке, которым в Шарме, да и здесь, в Каире, многие прекрасно владеют :"Почему такой сердитый ?!"

Вошедший в автобус смуглолицый парень - наш экскурсовод, а остановились мы около знаменитого на весь мир музея египтологии, иначе именуемого Египетским музеем в Каире.

Назвав своё имя, наш новый знакомый просит русскоговорящих экскурсантов следовать за ним. Таких в автобусе подавляющее большинство.

"Наша группа называется "Крокодил", не забудьте ! - с улыбкой говорит он - Смотрите на флажок с изображением крокодила, который я буду держать на протяжении экскурсии поднятым над головой и следуйте за мной. По флажку вы сможете ориентироваться и не потеряетесь !" К слову сказать, подобными флажками пользуются экскурсоводы везде, где мне довелось побывать, путешествуя по миру.

Таким образом в один миг я стал крокодилом. Отлично ! Это ещё ничего. В юности меня дразнили жирафом.

Здание музея выглядит добротно. Оно выполнено в классическом стиле, стены окрашены в мягкий кремовый цвет.

Прежде чем в него попасть, следует пройти контрольный пункт, где вещи досматривают обычным способом, просвечивая рентгеном. Как говорится, формальная, но не лишняя процедура.

Все "крокодилы" уже благополучно контроль прошли, очередь за мной. Я ставлю свой дорожный рюкзачок на ленту, что движется сквозь просвечивающий аппарат, и девушка в униформе внезапно восклицает :"Найф !" По английски "найф" означает "нож".

Батюшки ! Я совсем забыл, что в рюкзаке лежит складной нож, без которого я не совершаю ни одного похода. Отличный складной нож - подарок друга ко дню рождения.

Девушка в униформе со всё тою же фирменной египетской улыбкой на английском языке просит сдать нож в камеру хранения и указывает на стоящий поодаль небольшой одноэтажный домик.

Я в замешательстве, я растерян, ведь моя группа, мои "крокодилы" с поднятым над ними флажком, уже далеко и подходит с толпой других экскурсантов - а их вокруг сотни - к входным дверям музея. Если я задержусь хоть на минуту, я уже не смогу группу разыскать и догнать. Плакала тогда моя мечта увидеть знаменитую золотую пектораль с крылатым скарабеем и фараона в гробу.

"Стойте ! - отчаянно кричу я "крокодилам" - Стойте ! Подождите меня, я сейчас вернусь !" и опрометью бегу в домик сдавать нож. Выбросить его мне было бы очень жаль, ещё жальче, чем не повстречаться с мумией любого из фараонов.

Но вот я в музее и прошёл через турникет. О, мама мия ! Сколько здесь всего, сколько кругом экспонатов и всюду фараоны высеченные из камня со всё той же фирменной египетской улыбкой на губах !

Экскурсовод, став у подножия одного из фараонов со скрещенными руками на груди, знакомит нас с историй Египта. Она впечатляющая ибо уходит корнями в глубину тысячелетий, в древнеегипетское царство, в царство богов Ра и Осириса, Исиды и Гора, Анубиса и Тота, в царство цариц и царей, жрецов и фараонов.

Рассказывая о том, как были расшифрованы иероглифы, экскурсовод указывает жестом на мраморный бюст, изображающий молодого мужчину с густыми бакенбардами : "Похож на Пушкина, не правда ли ? Это Жан-Франсуа-Шампольон, французский учёный, лингвист, сумевший расшифровать иероглифы. Благодаря ему миру открылась история Древнего Египта и познания о нашей цивилизации отодвинулись сразу на три тысячи лет. Шампольон - национальный герой Египта !"

Перейдя к рассказу о современном Египте экскурсовод бросает патетическую фразу, которая врезалась мне в память : "Лишь одна страна в мире оказала Египту бескорыстную и большую помощь, в то время как все другие, особенно такие как Англия и США, только колонизировали и грабили, эта страна - Советский Союз !"

Мы начинаем осмотр экспонатов, их здесь тысячи. Чтобы осмотреть все, посвятив каждому хотя бы минуту, одной жизни не хватит. Экспонаты впечатляют, каждый по-своему, но я, как, думаю, каждый из "крокодилов", жду встречи с фараонами. А вот и они !

Они лежат под стеклянными колпаками в саркофагах. Они спелёнаты в саваны, видны только их лица и кисти рук. Усохшие, но не разложившиеся за тысячелетия, они больше похожи на восковых кукол. Их зовут мумиями, но как их не назови, они впечатляют. Когда-то они были такими же, как мы : жили, думали, любили. Они верили, что они бессмертны, верили в то, что после земной жизни воскреснут в царстве мёртвых и займут место среди богов в райской обители.

Экскурсовод указывает на множественные надписи, выполненные иероглифами на стенах гробниц : "Это подсказки для фараона, когда он воскреснет в царстве мёртвых. При воскресении богами ему будет устроен экзамен. Эти подсказки помогут фараону правильно ответить на все вопросы, после чего путь в рай обеспечен."

Видимо, вопросов, на которые в царстве мёртвых должен ответить фараон, экзаменаторы зададут много, раз стены гробницы так испещрены иероглифами.

"Бедные фараоны ! - в это время думаю я -  Как вас надули жрецы, пообещав воскресение в раю.  Могли ли вы предположить, что, извлечённых из пирамид, вас будут демонстрировать всяким праздношатающимся зевакам, таким, к примеру, как наша крокодилья компания, и ни над какими вопросами вам задумываться не придётся, потому что никакого такого рая, о котором талдычили вам жрецы, не существует. Разве этот музей с немного облупленной штукатуркой на стенах, это тот рай, которого вы ожидали ? Какой обидный пассаж, какое колоссальное надувательство ! Вот и верь после этого жрецам !"

На втором этаже нас ждёт "Комната Тутанхамона". Здесь запрещено фотографировать, так как экспонаты представляют собой большую ценность и боятся любой яркой вспышки. Да, здесь есть чем полюбоваться ! Больше всего меня впечатлил царский трон.

Какая изумительная, филигранная работа, с каким вкусом подобраны цвета, как сложен и при этом прекрасен рисунок орнаментов ! Сколько драгоценных камней и как они сверкают и переливаются оттенками всех цветов на золоте, из которого отлит трон. Это поистине ювелирный шедевр. Ничего подобного мне не приходилось видеть до этого, хотя я побывал во многих знаменитых дворцах, храмах и музеях. Я действительно потрясён !

Время в музее пролетело незаметно. "Крокодилы" идут к выходу и садятся в автобус, а я бегу в домик за ножом. "Ритён ми май найф, плиз ! - говорю я египтянину, обслуживающему камеру хранения. Египтянин со своей фирменной улыбкой достаёт мой нож, но отдавать мне не спешит. Я протягиваю за ножом руку, а он уводит свою с моим ножом в сторону, не переставая улыбаться. Всё ясно ! Требует чаевые, то есть доллар. Приходится отдать. За солнечную улыбку, я и забыл, здесь надо платить.

Бегу к автобусу. Его легко найти среди десятка других у ворот музея. Он чёрный, блестящий с огромной надписью золотыми буквами "Disel".

Мы мчим дальше и вскоре останавливаемся на набережной у широкой реки. Какой восторг - это Нил !

Это Нил, дружище, да, это он самый - величайшая река Африки и мира, мечта увидеть которую, заодно с Бармалеем, с детства входила в число самых моих заветных. А как не войти, если мама, сидя со мной на диване, мне читала такое :

Маленькие  дети!
Ни  за  что  на  свете
Не  ходите  в  Африку,
В  Африку  гулять!
В  Африке  акулы,
В  Африке  гориллы,
В  Африке  большие
Злые  крокодилы...
....................
В  Африке  разбойник,
В  Африке  злодей,
В  Африке  ужасный
     Бар-ма-лей!
....................
Но  вот  из-за  Нила
Горилла  идёт,
Горилла  идёт,
Крокодила  ведёт!..

И теперь, когда я сам оказался крокодилом, мне выпало счастье вернуться на родину, побывать в Африке на Ниле.

У берега нашу группу ждёт небольшой катер с открытой палубой и очень низкой посадкой. Экскурсовод приглашает нас на борт. Мы заходим, садимся на скамеечки по бокам палубы и катер трогает.

Что мне сказать о Ниле ? Он прекрасен ! В центре Каира он шире чем Дунай в Будапеште, но уже, чем Волга в районе села Красное, где жила моя бабушка по отцовской линии, белорусская партизанка, которой я писал в письмах :"Здравствуй, бабушка Тоня ! Как твоё здоровье ? Моё хорошо. Целую. До свиданья. Твой внук Вова."

Посадка катера настолько низка что я, опустив руку, с лёгкостью смог зачерпнуть нильской воды. Какая она, вода Нила, когда он протекает через Каир ? Она зелёного цвета, очень мутная и тёплая. "Пить не надо ! - предупредил с улыбкой экскурсовод - Можно превратится в настоящего крокодила !"

- А они здесь водятся ?
- Нет, здесь их нет. Крокодилы обитают выше Асуанской плотины, а ниже их нет.

Так я и поверил ! Кто может дать сто процентную гарантию, что ниже их нет ? Даже если один шальной крокодил проник за плотину, то этого вполне достаточно...нет, дружище, купаться в Ниле я не рискну, как и плыть на катере с долго опущенной в Нил рукой. А вдруг крокодил примет меня за живца, как в одном из бесчисленных анекдотов про Чапаева ?

Приехали Петька и Василий Иванович в Африку, пошли на Нил. Петька решил позагорать, а Василий Иванович пошёл рыбачить. Через некоторое время смотрит Петька, а Василий Иванович на моторной лодке мчится и тащит за собой по Нилу привязанного к верёвке туземца. "Ты чё это там делаешь, Василь Иванорвич ?" - кричит ему Петька. "Крокодилов на живца ловлю !" - кричит в ответ Василий Иванович.

Широко распахнув глаза я впитываю впечатления от великолепия раскрывающихся слева и справа от катера панорам.

- Что это за небоскрёб ?
- Это гостиница, самая комфортабельная, современная и дорогая в Каире.
- А это что за башня ?
- Это телевышка.
- А это что за сооружение, слегка похожее на сарай ?
- Это родильный дом.

Я счастлив, я безмерно счастлив ! Сбылась давняя мечта и всего за двадцать долларов !

После Нила, изрядно проголодавшихся, нас везут на обед в ресторан.

Солнце уже клонится к вечеру. А где же пирамиды ? А вот и пирамиды !

Автобус подъезжает к окраине Каира, петляет по кривым улицам и вдруг в окно я вижу за домами острия возвышающихся над ними пирамид. Сердце сладко замирает от восторга ! Пирамиды... не может быть, это они, знаменитые египетские пирамиды, что входят в число семи чудес света Древнего мира! Ещё одна мечта сбылась !

Наш автобус уже у подножия пирамид.

Вот они, две самых высоких и самых знаменитых египетских пирамиды - Пирамида фараона Хеопса и пирамида фараона Хефрена. Самая высокая среди всех пирамид  - пирамида Хеопса. Первоначальная высота её составляла 146,6 метра. Пирамида Хефрена на три метра ниже.

Пирамиды в реальности оказались и такие, и не такие, какими я их себе представлял в воображении. Я-то думал, что пирамиды стоят далеко от города, величественно возвышаясь среди пустыни, и никак не ожидал, что они находятся в одном из районов Каира, называемым Гиза.

Видно, как над ними старательно поработало время. Каменные блоки, из которых они сложены, от действия солнца и ветров, потеряли свою первоначальную идеально отшлифованную поверхность. Грани пирамид от этого стали зубчатыми, как моя пила. Но всё равно впечатление грандиозное. Сколько потрачено труда, сколько вложено сил ! Пирамида состоит из двух миллионов каменных блоков, каждый из которых весит около двух тонн.

Мне понятно желание фараона построить пирамиду, оно похоже на аналогичное желание детей, играющих в песочнице. Дети тоже сооружают подобные пирамиды, но только из песка и поменьше размером.

Мальчик фараон рос, взрослел, а детское желание, живущее в подсознании, никуда не исчезло. Вот он и решил его, когда вырос, воплотить, только в более грандиозных масштабах и это у него неплохо получилось.

У подножия пирамид столпотворение : автобусы, экскурсанты, гиды, верблюды, повозки, запряжённые лошадьми, торговцы...

Наш экскурсовод сразу предупреждает нас быть внимательными. Здесь немало всякого рода мошенников.

Солнце величественно садится, уходя за пирамиды, и они отбрасывают длинные тени - одна на другую и обе - в пустыню, простирающуюся до горизонта.

Здесь можно за десять долларов покататься на верблюде, приобрести что-нибудь из массы всевозможных сувениров, предлагаемых торговцами. Но я не спешу откликнуться на их предложения, вспомнив замечательное стихотворение Ивана Бунина :

В жарком золоте заката Пирамиды,
Вдоль по Нилу, на утеху иностранцам,
Шёлком в воду светят парусные лодки
И бежит луксорский белый пароход.

Это час, когда за Нилом пальмы чётки,
И в Каире блещут стёкла алым глянцем,
И хедив в ландо катается, и гиды
По кофейням отдыхают от господ.

А сиреневые дали, — там, на юге,
На нубийском диком юге, — мутны, знойны
И всё так же миру чужды, заповедны,
Как при Хуфу, при Камбизе… Я привёз

Лук оттуда и колчан зелёно-медный,
Щит из кожи бегемота, дротик стройный,
Мех пантеры, сеть заржавленной кольчуги,
Но какая мне в них надобность — вопрос.

Сделав несколько фотографий у пирамид, у Сфинкса, я иду к автобусу.

Пару слов о Сфинксе. Он почти такой же, каким я его увидел в школьном учебнике по истории : огромный, с телом льва и лицом человека. Лицом, над которым, как и над пирамидами, сильно поработало время.

Нос почти полностью стёрт и от этого лицо Сфинкса стало плоским, как у моей соседки по подъезду - алкоголички по имени Наташа, некогда красивой женщины. Прости, дружище, за неловкость сравнения. Я совсем не хочу унизить Сфинкса, мне за Наташу обидно.

Ну вот и всё. Экскурсия подошла к концу. Солнце уже окончательно село за пирамиды, однако ещё светло. Наш автобус, наш "Disel" возвращается домой в Шарм, выруливает по кривым улочкам Каира. Останавливается на перекрёстке. Я гляжу в окно и вижу, как проходящий мимо верблюд с бедуином на горбах, прямо на ходу оставляет за собой на асфальте большую лепёшку, что вывалилась у него из-под хвоста. Это добрый знак, это к деньгам !

Ах, да ! Чуть не забыл ! По пути назад мы ещё заглянули в государственный институт папируса. Там тоже было столько всего ! Там нам показали, как древние египтяне изготавливали папирус, показали коллекцию прекрасных картин, на нём нарисованных. Но этот визит я опишу в другом рассказе.

Дружище, я невыносимо счастлив ! Сразу несколько моих мечт (не знаю, как правильно сказать, но ты меня понял ) осуществилось : я побывал в знаменитом музее и видел фараонов, сладко спящих в своих уютных саркофагах вплоть до пробуждения в раю. Я катался на катере по Нилу, зачерпнул из него воды и меня не укусил крокодил. А самое главное, я стоял у подножия пирамид и сорок веков с их вершины смотрели на меня, да-да, смотрели, как бы про себе размышляя : "Вот ещё один болван явился ! Дома что ли не сидится ? Его уже качает от усталости, а он всё верит головой !"

Что мне сказать напоследок ? Разумеется, слова благодарности !

Благодарю вас, Ра и Осирис, Исида и Гор, Тот и Анубис, за то, что вы помогаете мне в осуществлении моих детских фантазий !

Благодарю водителя, что преодолел расстояние более тысячи километров, и доставил меня  назад целым и невредимым !

Благодарю женщину, давшую мне плед в автобусе !

Благодарю и тебя, дружище, за то, что ты дочитал мой рассказ до конца ! Надеюсь, что мы с тобой ещё не раз по-дружески поболтаем.

Ила аль-лика! или До встречи !


Рецензии