Открыться пространству шамбхави-мудра
ШАМБХАВИ-МУДРА
Как для начала развития видений
Света, так и для объединения внешнего и внутреннего пространства,
Выполняются
Различные виды
Взгляда и созерцания,
Все они носят общее название
Шамбхави-мудры.
Шамбхави-мудра является глубочайшей и таинственной практикой,
Которая открывает перед нами величайшие тайны мироздания,
Настолько величественные и потрясающие,
Что при соприкосновении с ними йогина охватывает восторг, ликование,
Экстаз, трепет, благоговение и безграничная радость.
Тайны шамбхави-мудры открываются только йогинам, посвятившим
Годы практики ее настойчивому изучению, под руководством
Духовного Учителя. Говорится:
«Тот, кто знает эту мудру, подобен Адинатху, изначальному
Господину Мира, он, как Нараяна, Создатель».
«Гхеранда Самхита» (3.66)
«Истинно сказал Махешвара, кто изучил шамбхави, тот тождественен
Брахману и ничему другому».
«Гхеранда Самхита» (3.67)
«Йогин, овладевший жизненной силой
И непрестанно созерцающий «Я», темно-синего владыку
В межбровье, взирая при этом
На кончик носа, достиг высшей цели йоги».
В этой шлоке упоминается об аджна-чакре, межбровном
Центре, который
Сравнивают с синим жемчугом (нила-бинду)
Или семенной точкой (бинду),
Благодаря этому центру генерируется
«Бровное видение».
«Созерцая Шамбху, что расположен в пространстве сердца, и сияет
Подобно сверкающему
Солнцу, удерживая взор на кончике носа, он становится единым с Абсолютом».
Махасиддха Горакшанатх, «Заветы Горакши» (2.67)
«Созерцая вездесущее «Я», которое чисто,
Имеет вид пространства и ослепительно, как искрящаяся жидкость,
Йогин обретает Освобождение».
Махасиддха Горакшанатх, «Заветы Горакши» (2.74
Для открытия различных видов пространства и переживания
Видений, йогин выполняет шамбхави-мудру, упражняясь в пяти видах взгляда, Насикагра-дришти либо
Сосредотачивается в межбровье.
«Управляя движением ветра у пупка, сжимая внизу корень апаны, который
Подобен
Проводнику жертвоприношений, т.е. огню, и проявляет тонкую форму наподобие
Нити, стягивая сердечный лотос, пронизывая небо и Брахмарандру,
Йогин достигает Пустоты, где Бог Махеша вступает в пространство Гагана».
Махасиддха Горакшанатх, «Заветы Горакши» ( 2.78)
«Созерцая бескачественное, безмятежное, благое, всеобъемлющее, высшее
Сознание в пространстве,
Медитируя при этом на кончик носа, он становится единым
С Абсолютом».
Махасиддха Горакшанатх, «Заветы Горакши» (2.72)
Благодаря этому начинают генерироваться видения, и открывается
Единство внутреннего и внешнего пространства.
АНАЛОГИИ, ОПИСЫВАЮЩИЕ СОЗЕРЦАНИЕ В ШАМБХАВИ- МУДРЕ
Шамбхави-мудра является главным методом для созерцания.
I.Созерцание, подобное луне в воде
«Когда возникает приязнь или отвращение к чему-либо, не позволяй
Сознанию отождествляться с этим, оставаясь
В присутствии осознанности».
«Вигьяна Бхайрава Тантра» (101)
Подобно тому, как луна, отражаясь в воде, никак не влияет
На воду, не запятнывая ее и не изменяя,
И вода остается в своем непоколебимом присутствии,
Таким же образом,
Созерцая, мы воспринимаем многообразие различных энергий
Во Вселенной,
Не оценивая, не принимая
И не отвергая,
И тогда осознавание никак не окрашивается
Внешними объектами.
Свидетельство о публикации №125082600595