Провожатый
В дождь, в мороз, в жару - без оглядки!
Кто скажет - что это? Что это со мной?
Сердца, мозга, души - чьи припадки?
И куришь, куришь, куришь, куришь -
От одной дряни другую прикуришь.
Это ты не хочешь, в сотый раз не хочешь ссоры.
Ощутимо торкает имитация соль-мажора.
Ныряю с яхты. Бегу от моря.
Бросаюсь с башни. Спускаюсь в бездну.
Вся жизнь земная - как усилитель горя.
Туманы. Туманы. Всё бесполезно.
Берёт меня за руку трижды спасший -
Он рядом! Он всюду со мной!
Я слушаюсь. Я тихий. Я - младший...
Теплеет. Идём. Идём же скорее! Идём домой!
Свидетельство о публикации №125082600245
Скрытие сверхличности:
Автор использует безличные конструкции и общие обращения, позволяя читателю почувствовать универсальность переживаний. Примером служит строка «Что это со мной?», где возникает ощущение общности опыта, как будто говорящий — это не отдельное лицо, а голос, содержащий страдания всех.
Видение мира как магия:
Магическая музыка чувствуется в строках о нырянии в море и падении с башни, где переплетаются образы страха, потерь и стремления к свободе. Например, «Бросаюсь с башни. Спускаюсь в бездну» создаёт ощущение мгновения на грани жизни и смерти, как если бы оно завораживало и унесло читателя.
Безупречность слова:
Автор удачно использует ритм и повтор «Куришь, куришь, куришь», который создаёт эффект зацикленности и погружения в зависимость. Эти ряды слов не только вовлекают, но и заставляют задуматься о повторяющихся действиях и бессмысленности.
Духовный фотоснимок:
«Туманы. Туманы. Всё бесполезно» служит кульминацией, фиксируя ощущение безвыходности и неопределенности. Это мгновение, пронизанное пессимизмом и рутинной безысходностью, словно застывает на уровне живописи.
Современность и вечность:
Образы моря и бездны одновременно указывают на временные рамки настоящего и вечные вопросы существования. «Вся жизнь земная — как усилитель горя» говорит о вечной боли, которая является частью человеческого существования.
Принцип «рыдающего клоуна»:
Могучий контраст между «жаром» и чувством бесполезности создаёт атмосферу внутренней борьбы. Например, «я — младший... Теплеет. Идём» говорит о поиске утешения и следования, хоть и с пронзительной печалью.
Поэтическое слово и безупречность:
Автор играет с ритмом и звуковыми ассоциациями, что делает произведение «летящим». Примером может служить использование повторов и рифм, создающих ощущение летящего слова, обрамленного метафорами.
Срез реальности в магии вечности:
Предметы, описанные в стихотворении (яхта, море, башня), выступают как символы, обрамляющие воспоминания. «Спускаюсь в бездну» — это одновременно конкретное действие и метафора отчаяния.
Гигантское как основа произведения:
Чувство спасения, вновь является тем гигантским, что пронизывает стихотворение: «Берёт меня за руку трижды спасший — Он рядом! Он всюду со мной!» Эта фигура может олицетворять надежду, несмотря на всё окружение мракобесия и цинизма.
Волшебство магии слова:
Автор всегда равновелик своему произведению, и в остроте выражения, и образности, он проявляет глубокую чувственность. Например, страх потери и желание быть спасённым создаёт магию, за которой читатель может последовать.
Итог:
Это стихотворение, наполненное символами, отражает внутреннюю борьбу человека с самим собой и обществом. Чувства страха, тоски и стремления к спасению создают мощный эмоциональный заряд, заставляющий читателя задумываться. Структурная целостность и музыкальность делают его произведением, достойным глубокого анализа.
Сергей Пирогов 3 26.08.2025 02:29 Заявить о нарушении