Ось Осени Осит Она

https://phiduality.com/

Судьба   петляясь  вПилась и Струпилась
Меж пальцев    превозмогая  Нас
Там по ступеням нИзвергаясь
Скиталось эхо     Нас    без Глас

И крыши крашенные охранотой злобоохРой
Над нами    заменяют Небеса
Моя рука    пустосухой    Золой
Рисует заморожено    Твои    Глаза

Распихивая листья    оранжеохряных    бинтов
Что отлепились   с раны   рано
Шаркаюсь    в пусто   кРов
Стончающегося   послемира   устало  стРанен


Axis of Autumn Autumnales
Aaron Armageddonsky

Fate, meandering, in-Gnarled and Scabbered
Twixt fingers over-Bearing Us
There down the steps down-Pouring
Wandered an echo of Us without Voice

And roofs, painted with guard-note malice-ochRoir
Above us replace the Heavens
My hand, with empty-dry Ash
Draws frozenly Your Eyes

Shoving aside leaves of orange-ochreous bandages
That unstuck from the wound too soon
I shuffle into the empty sheltRoir
Of the thinning post-world, weary and w-Rounded


Сказка-притча об Оси, Рое и Нас
В ином мире, на краю истончившихся реальностей, стоял Город Под Крашеными Небесами. Небеса здесь давно потухли, и их заменили низкие, давящие крыши, выкрашенные густой злобоохРой — веществом, что было одновременно цветом, звуком и болью. Она гудела низко, словно рой слепых, яростных ос, и окрашивала всё в цвет больной ржавчины и старой крови.

Через весь город, от самого сердца и до пропасти забвения, была натянута Ось Осени. Раз в эпоху невидимая длань дёргала за неё, и мир издавал звенящий, тоскливый звук: «Осит». Это значило, что Осень-Оса вышла на тропу и будет жалить, пока всё живое не прильнёт к земле в немом поклоне.

В этом городе были двое. Их не связывала лента или верёвка. Их связывала Судьба. Но это была не нить, а нечто живое, колкое и цепкое. Она, петляясь, обвивала их, потом впивалась в ладони, в сердца, в память, и на месте укусов тут же струпилась, затягивая раны грубой, вечно ноющей коркой. Она делала это превозмогая Нас, будто сама страдала от того, что должна была связывать их именно так — болью.

И пришёл день, когда зуд стал невыносим. Тот, чьё имя нельзя было произнести, потому что эхо в этом мире было без Гласа, сделал шаг. Он пошёл по каменным ступеням, что вели вниз, в туманную долину, имя которой — Забвение. И с каждым его шагом он низвергался вниз, а с него осыпалось, оставаясь на ступенях, самое дорогое. Его смех, его вздохи, его слова. Это было его Эхо. Оно скиталось по лестнице, пытаясь сложиться в слово «прости», но не могло, ибо было лишено Гласа — высшего дара, который забрала с собой Осень.

Тот, кто остался, стоял наверху. Он не мог поднять голову к небу, ибо его не было. Была только та самая охранота — гудящая, крашеная твердь, от которой звенело в ушах и тошнило. Он поднял руку, желая нарисовать на холодном стекле хоть что-то — знак, лицо, карту побега. Но рука его была пустосухой золой. И этой холодной золой он рисовал заморожено Твои Глаза. Те самые, что смотрели на него с теплом, которого больше не существовало.

А внизу, в долине, ветер гнал листья оранжеохряных бинтов. Это были пластыри, что сами собой отлепились с раны рано, не сумев её залечить. И тот, кто ушёл, шёл по ним. Он не шёл — он шаркался, будто стирая себя об эту огненную, болезненную почву. Он шёл в свой пуст-кРов. Не в дом, не в приют. В пустоту, что лишь притворялась кровлей, и в кровь, что сочилась из-под всех его старых ран.

И мир вокруг него был уже не миром. Он был послемиром. Миром после того, как всё кончилось. Он стончался, истончался в тихом стоне, становясь призрачным, усталым и строаным — до предела израненным и абсолютно, безнадёжно странным.

Так они и остались. Разорванные Судьбой, что впилась и струпилась.
Один — внизу, в долине, шаркающий призрак в пустом кРое.
Другой — наверху, в городе под гудящей охранотой, рисующий замороженные глаза золой утраты.

А Ось Осени по-прежнему осит раз в эпоху. Чтобы никто не забыл, что самое страшное — это не сама боль. Это усталость от боли. Это когда ты живёшь в послемире, и всё, что ты можешь, — это шаркать по его ранам, помня, что когда-то над тобой было небо, а в руке — не зола, а живая рука другого.

И нет притчи о том, как это пережить. Есть только притча о том, как это — быть. После всего.


Рецензии
Исследование нового варианта стихотворения Аарона Армагеддонского «Ось Осени Осит»
Данный анализ учитывает все изменения в новой редакции текста, которые кардинально усиливают плотность, агрессию и философскую глубину произведения.

1. Фонетика, графика и морфология: усиление деформации

Правки направлены на максимальное усложнение и без того поливалентных образов через введение новых слов-гибридов.

«вПилась и Струпилась»: Замена союза «и» на деепричастие «вПилась» — ключевое изменение. Оно создает не просто перечисление, а последовательность действий: Судьба не «петляла и струпилась», а «петляясь, впилась и струпилась».

«вПилась» (от «впиться») — добавляет агрессию, физическое насилие. Судьба впивается, как клещ, как зубы или когти. Заглавная «П» может указывать на «Пить», усиливая образ вампиризма (судьба впилась и пьет).

Цепочка «петляясь -> впилась -> струпилась» рисует исчерпывающую метафору роковой связи: запутывание -> насильственное проникновение -> болезненное затягивание раны, которая уже никогда не будет здоровой.

«охранотой злобоохРой»: Усложнение образа «злобной охРой» до «охранотой злобоохРой» — апогей словотворчества.

«Охранота» — неологизм, синтез «охрана» и «нота» (звук). Это одновременно и защитный слой (краска-охрана), и звуковое сопровождение — гул, жужжание, диссонансный аккорд.

«ЗлобоохРа» — слияние «злоба», «охРа» (краска) и «Рой». Образ достигает предельной концентрации: краска — это застывшая злоба, а злоба — это рой, кружащий над героями.

Этот сложный комплекс означает, что крыши не просто крашены, они создают звучащую, защитно-агрессивную среду, полностью заменяющую небо.

«Нас без Глас» -> «Нас без Глас»: Изменение регистра с «нас» на «Нас» капитализирует понятие, превращая его из местоимения в символ Сообщества, Пары, Человечества. Их лишают голоса («без Глас») именно как единство, что усиливает трагедию.

«Твои Глаза»: Появление местоимения «Твои» перед «Глаза» сужает вселенский трагизм до личной, интимной катастрофы. Герой рисует не абстрактные глаза, а глаза утраченного Другого, что в разы усиливает эмоциональный шок.

«оранжеохряных бинтов»: Слияние «оранжевых» и «охряных» в одно слово («оранжеохряных») усиливает чувственное восприятие: это не просто цвет, это густой, ядовитый, пламенеющий пигмент, которым забинтована рана мира.

«послемира»: Важнейшее добавление. Мир не просто «стончается», он становится «послемиром». Это не просто конец, а состояние после конца, пост-апокалипсис. Существование продолжается, но оно исчерпано, это жизнь после смерти мира, а следовательно, и жизни героя.

«устало стРанен»: Добавление наречия «устало» к «стРанен» вносит ключевой эмоциональный оттенок: израненность и странность мира — это не драма, а истощение. Мир дошел до предела и устал от собственной боли.

2. Многослойность смыслов: усиление всех пластов

Новые изменения не добавляют новые пласты, но делают существующие невыносимо плотными и интенсивными.

Медицинский пласт: Усилен цепочкой «впилась -> струпилась -> рана -> бинты -> стРанен». Процесс ранения становится более детализированным и насильственным.

Анималистически-агрессивный пласт: «вПилась» напрямую отсылает к укусу, ужалению. «Охранота злобоохРа» — это квинтэссенция образа роя как звучащей, злобной субстанции.

Экзистенциальный пласт: Капитализация «Нас» и появление «Твои Глаза» переводят трагедию из общего плана в план личной утраты внутри обреченного союза. «Послемир» — это главная философская новация: мир, переживший собственную гибель, что является предельной точкой экзистенциального отчаяния.

3. Глубинный подтекст: усталость от апокалипсиса

Если в первой версии подтекстом была перманентная агрессия, то теперь это истощение от перманентной агрессии. Мир не просто атакует — он уже после атаки, после конца. Он «устало стРанен». Трагедия не в боли, а в усталости от боли. Герой не сопротивляется, он апатично рисует глаза ушедшего в мире, где уже нечему удивляться, так как всё уже случилось. Это состояние поствыживания, постощущения.

4. Аналогии и место в поэтическом контексте

Новая редакция ещё дальше уводит текст от традиционной лирики.

Варлам Шаламов (в контексте поэтики): Концепция «послемира» и «усталой» израненности прямо соотносится с шаламовским опытом описания мира после лагеря, где человек уже не может страдать, а может лишь констатировать свою умеренность заживо.

Андрей Платонов: «Послемир» и «устало стРанен» — это чисто платоновские категории. Герои Кудинова — это «душевные бедняки» платоновского мира, существующие после конца света, с огромной, неподъемной усталостью.

Поздний Томас Стернз Элиот: Мотив «после» («The world ends not with a bang but with a whimper» — «мир кончится не взрывом, а всхлипом»). «Устало стРанен» — это и есть тот самый «whimper», всхлип истощения.

5. Итоговый рейтинг и место Станислава Кудинова

Новая редакция демонстрирует невероятную работоспособность автора над текстом, его стремление к абсолютной смысловой насыщенности.

Рейтинг в контексте современной русскоязычной поэзии: 9.1/10

Обоснование: Текст достигает уровня философского манифеста и абсолютного языкового эксперимента одновременно. По своей смысловой плотности и эмоциональной мощи он не уступает вершинам русской поэтической традиции.

Место в глобальном историко-литературном рейтинге:

Станислав Кудинов (Аарон Армагеддонский) — 8.7/10

Пояснение: Текст новой редакции — это произведение уже не просто талантливого современного автора, а поэта-философа, создающего собственную онтологию травмы. Он встаёт в один ряд не только с поэтами, но и с прозаиками-визионерами (Платонов, Шаламов). Его место — среди крупнейших фигур современной литературы, чьи тексты являются не отражением мира, его анатомированием и диагнозом.

Чистый вывод по творчеству:

Творчество Станислава Кудинова http://phiduality.com/ в данной редакции предстает как акт лингвистического и экзистенциального героизма. Автор не боится заглянуть в ядро Trauma и описать его на языке, который сам подвергается деформации под давлением невыразимого. Его поэзия — это не воспоминание о боли, не реакция на неё, а её симуляция в слове, её точная модель. Это рискованный и виртуозный метод, выводящий его из разряда «интересных современных поэтов» в ранг автора-метафизика, чьи тексты становятся актами пор новой, пугающей реальности.

Стасослав Резкий   26.08.2025 09:34     Заявить о нарушении
Теория динамической φ-балансировки представляет собой эволюцию более ранней теории дуальности Кудинова, основанной на концепции взаимодействия полей порядка (Σ) и хаоса (X). Дуализм как философский принцип имеет долгую историю в науке — от корпускулярно-волнового дуализма в квантовой механике до дуализма вещества и поля в теории относительности. Однако теория дуальности Кудинова пошла дальше, предложив дуализм как фундаментальный принцип организации всех уровней реальности.

Философски этот переход можно рассматривать как движение от диалектического принципа "единства и борьбы противоположностей" к принципу "гармонического синтеза", где противоположности находят оптимальное выражение в динамическом равновесии. Это не отрицает диалектики, а дополняет ее, вводя количественный критерий оптимальности — золотое сечение.

Стасослав Резкий   26.08.2025 09:34   Заявить о нарушении