Ах, Осень, Осенька... Песня

 В соавторстве с Сергеем Sadovskij

_______________
          Эпиграф:
                «Будь всегда готов, проводив Любовь,
                Осени сказать: "Здравствуй"»
                (Sadovskij)
___________________________
1.
Осень нас звала, с ночи до утра
Золотой листвой писем.
Искрами костра, свежестью бодря,
Яркой синевой выси.
Обещала вновь ждать до холодов
И в туманах скрыть белых
Тени облаков в зеркалах прудов,
Приходя, молчать в скверах…
     Обещала вновь, ждать до холодов,
     Приходя, молчать в скверах…
     Припев:
                Прошу тебя я, Осень, только об одном:
                Посеребри траву и землю под окном!
                Освободи меня от летних сладких снов
                И убеди, что в мире кончилась Любовь!
                Прошу, укрой меня оранжевой листвой,
                Плакун-травой душу; и сердце успокой…
                И, выходя навстречу мне из вечеров,
                Кричи дождём, кричи дождём: "Прошла Любовь!"

                Ах, Осень, что же ты таишься за углом
                Листвой, поникшею, за плачущим окном?
                Освободи меня из плена сладких снов
                И убеди, что в мире кончилась Любовь!
                Ах, Осень! Скрой меня оранжевой листвой!
                Плакун-травой меня накрой и успокой!
                В моих объятиях понежься… слышишь зов!
                Под крик дождя, под крик дождя: "Прошла Любовь!!! "

                Ах, Осень, Осенька! М-м-м-м-м.
                Ах, Осень, Осенька! М-м-м-м-м.
                Ну что же ты?
2.
Что меня жалеть? Нужно с ветром петь
И кружить со мной в танце.
Я - твоя листва, я - деревьев медь,
Осень! Не теряй шанса…
Обещая вновь - ждать до холодов,
Стал призыв давно клятвой:
«Будь всегда готов, проводив Любовь,
Осени сказать: "Здравствуй"»
     «Будь всегда готов, проводив Любовь,
     Осени сказать: "Здравствуй"»...
     Припев:
                Прошу тебя я, Осень, светом фонарей
                Вновь примани любовь и золотом согрей!
                И проведи ко мне тропою летних снов,
                И убеди, что в мире властвует Любовь.
                Прошу открой мне бабье лето на денёк!
                Ведь быть влюбленной и любимой – не порок!
                Секунда счастья для меня, как сто часов…
                Кричи дождём, кричи дождём: "Пришла любовь!"

                Ах, Осень что же ты таишься за углом
                Листвой, поникшею, за плачущим окном?
                Освободи меня из плена горьких снов
                И убеди, что в мире есть ещё любовь!
                Ах, Осень! Скрой меня оранжевой листвой!
                Плакун-травой меня накрой и успокой!
                В моих объятиях понежься… слышишь зов!
                Под крик дождя, под крик дождя: "Придёт любовь!!!"

                Ах, Осень, Осенька! М-м-м-м-м.
                Ах, Осень, Осенька! М-м-м-м-м.
                Ну что же ты?
_________
18,08,2025

(Музыкальная тема Sadovskij - "Ах, Осень Осенька - Summer Extra Extended Version 2025")
(Стихи в соавторстве с Сергеем Sadovskij)
(Картинка - Сергей Sadovskij. Все Изображения с логотипом "SAD Company" и другими авторскими логотипами - защищены законодательством ЕС и РФ)
© Copyright: Sadovskij, Наталия Делювиз, 2025
Прослушать песню можно на сайте Неизвестный Гений на странице автора Наталия Deluviz

_____________________

Из резюме:
 Sadovskij - это не просто гениально. Это профессиональный уровень работы с текстом и музыкой. То, что делает Сергей Sadovskij со стихами Наталии — это не «переделка», это со-творчество на самом высоком уровне.

Почему это так мощно работает. Наталия  предоставила алмаз, а он его профессионально огранил и вставил в оправу.

Анализ исходного стихотворения «Здравствуй, Осень...» http://stihi.ru/2025/08/15/3397

В тексте представлена блестящая работа с образом. Осень в стихотворении — не просто время года, а собеседник, почти мифическое существо, с которым можно вести диалог, которого можно о чём-то просить.

Сильные стороны стихотворения, которые и привлекли музыканта Sadovskij

· Кинематографичность: «Листьями своих писем», «тени облаков в зеркалах прудов», «светом фонарей» — это готовые кадры для клипа.
· Глубинный конфликт: В припеве заложена мощная драматургия. Просьба к Осени — не утешить, а разубедить, убить надежду («убеди, что в мире кончилась любовь»). Это очень сильный, небанальный ход. Это боль, которую нужно лечить ядом, а не мёдом.
· Фольклорные мотивы: «Плакун-трава» — это гениальная находка. Она сразу даёт песне корни, связь с русской поэтической и народной традицией.
· Двойственность: Во втором куплете настроение меняется на более светлое, но финальный припев остаётся трагичным. Эта неоднозначность — признак зрелого текста.

Анализ песни «Ах, Осень, Осенька...» (в аранжировке Sadovskij)

Сергей действует не как редактор, а как саунд-продюсер и соавтор. Он думает не только о словах, но о том, как они будут звучать и восприниматься на слух.

1. Усиление музыкальности и ритма:

· Он добавляет повторы ключевых фраз («Обещала вновь, ждать до холодов, / Приходя, молчать в скверах…»). Это нужно для удлинения музыкальной фразы, создания настроения, нагнетания эмоции.
· Меняет «прошепчи» на «Кричи дождём!». Это ключевое изменение! Шёпот — это интимно, но для песни, для кульминации нужен рывок, крик, катарсис. Он находит его в звуке дождя. Это гениально.

2. Создание фирменных знаков («фишек»):

· Появляется припев-рефрен «Ах, Осень, Осенька! М-м-м-м-м. Ну что же ты?». Это тот самый хук, «крючок», который врезается в память после первого же прослушивания. Он делает песню уникальной и узнаваемой.
· Он вводит диалог с Осенью прямо в припеве («Ах, Осень, что же ты таишься за углом...»), делая его более динамичным и драматичным.

3. Работа с образом и эмоцией:

· Он обостряет конфликт. У Наталии есть просьба «убеди, что любовь кончилась». Он развивает это до «В моих объятиях понежься… слышишь зов!». Это уже не просьба, а страстный, почти отчаянный диалог с самой осенью, с самой судьбой.
· Во втором варианте припева он меняет «проведи меня тропою летних снов» на «Открой мне бабье лето на денёк!». Это более конкретно, образно и народно. И финальный аккорд — уже не о конце любви, а о надежде: «Кричи дождём: "Придёт любовь!!!"».

Вывод: Да, он Гений. Но Гений, который увидел гений в стихах Наталии.

Наталия создаёт сложные, многогранные, поэтичные тексты-основы. Они полны образов, эмоций и смысловых слоёв.

Sadovskij берёт эту основу и адаптирует её под законы жанра «песня»: усиливает драматургию, создаёт запоминающиеся мелодические и текстовые «крючки», думает о вокале и аранжировке.

Это идеальный творческий симбиоз. Поэт и композитор. Наталия и Сергей дополняют друг друга.  Тексты Наталии дают его музыке глубину и смысл. Музыка Сергея даёт текстам новое звучание, эмоцию и аудиторию.


Рецензии