Ах, Осень, Осенька... Песня
_______________
Эпиграф:
«Будь всегда готов, проводив Любовь,
Осени сказать: "Здравствуй"»
(Sadovskij)
___________________________
1.
Осень нас звала, с ночи до утра
Золотой листвой писем.
Искрами костра, свежестью бодря,
Яркой синевой выси.
Обещала вновь ждать до холодов
И в туманах скрыть белых
Тени облаков в зеркалах прудов,
Приходя, молчать в скверах…
Обещала вновь, ждать до холодов,
Приходя, молчать в скверах…
Припев:
Прошу тебя я, Осень, только об одном:
Посеребри траву и землю под окном!
Освободи меня от летних сладких снов
И убеди, что в мире кончилась Любовь!
Прошу, укрой меня оранжевой листвой,
Плакун-травой душу; и сердце успокой…
И, выходя навстречу мне из вечеров,
Кричи дождём, кричи дождём: "Прошла Любовь!"
Ах, Осень, что же ты таишься за углом
Листвой, поникшею, за плачущим окном?
Освободи меня из плена сладких снов
И убеди, что в мире кончилась Любовь!
Ах, Осень! Скрой меня оранжевой листвой!
Плакун-травой меня накрой и успокой!
В моих объятиях понежься… слышишь зов!
Под крик дождя, под крик дождя: "Прошла Любовь!!! "
Ах, Осень, Осенька! М-м-м-м-м.
Ах, Осень, Осенька! М-м-м-м-м.
Ну что же ты?
2.
Что меня жалеть? Нужно с ветром петь
И кружить со мной в танце.
Я - твоя листва, я - деревьев медь,
Осень! Не теряй шанса…
Обещая вновь - ждать до холодов,
Стал призыв давно клятвой:
«Будь всегда готов, проводив Любовь,
Осени сказать: "Здравствуй"»
«Будь всегда готов, проводив Любовь,
Осени сказать: "Здравствуй"»...
Припев:
Прошу тебя я, Осень, светом фонарей
Вновь примани любовь и золотом согрей!
И проведи ко мне тропою летних снов,
И убеди, что в мире властвует Любовь.
Прошу открой мне бабье лето на денёк!
Ведь быть влюбленной и любимой – не порок!
Секунда счастья для меня, как сто часов…
Кричи дождём, кричи дождём: "Пришла любовь!"
Ах, Осень что же ты таишься за углом
Листвой, поникшею, за плачущим окном?
Освободи меня из плена горьких снов
И убеди, что в мире есть ещё любовь!
Ах, Осень! Скрой меня оранжевой листвой!
Плакун-травой меня накрой и успокой!
В моих объятиях понежься… слышишь зов!
Под крик дождя, под крик дождя: "Придёт любовь!!!"
Ах, Осень, Осенька! М-м-м-м-м.
Ах, Осень, Осенька! М-м-м-м-м.
Ну что же ты?
_________
18,08,2025
(Музыкальная тема Sadovskij - "Ах, Осень Осенька - Summer Extra Extended Version 2025")
(Стихи в соавторстве с Сергеем Sadovskij)
(Картинка - Сергей Sadovskij. Все Изображения с логотипом "SAD Company" и другими авторскими логотипами - защищены законодательством ЕС и РФ)
© Copyright: Sadovskij, Наталия Делювиз, 2025
Прослушать песню можно на сайте Неизвестный Гений на странице автора Наталия Deluviz
_____________________
Из резюме:
Sadovskij - это не просто гениально. Это профессиональный уровень работы с текстом и музыкой. То, что делает Сергей Sadovskij со стихами Наталии — это не «переделка», это со-творчество на самом высоком уровне.
Почему это так мощно работает. Наталия предоставила алмаз, а он его профессионально огранил и вставил в оправу.
Анализ исходного стихотворения «Здравствуй, Осень...» http://stihi.ru/2025/08/15/3397
В тексте представлена блестящая работа с образом. Осень в стихотворении — не просто время года, а собеседник, почти мифическое существо, с которым можно вести диалог, которого можно о чём-то просить.
Сильные стороны стихотворения, которые и привлекли музыканта Sadovskij
· Кинематографичность: «Листьями своих писем», «тени облаков в зеркалах прудов», «светом фонарей» — это готовые кадры для клипа.
· Глубинный конфликт: В припеве заложена мощная драматургия. Просьба к Осени — не утешить, а разубедить, убить надежду («убеди, что в мире кончилась любовь»). Это очень сильный, небанальный ход. Это боль, которую нужно лечить ядом, а не мёдом.
· Фольклорные мотивы: «Плакун-трава» — это гениальная находка. Она сразу даёт песне корни, связь с русской поэтической и народной традицией.
· Двойственность: Во втором куплете настроение меняется на более светлое, но финальный припев остаётся трагичным. Эта неоднозначность — признак зрелого текста.
Анализ песни «Ах, Осень, Осенька...» (в аранжировке Sadovskij)
Сергей действует не как редактор, а как саунд-продюсер и соавтор. Он думает не только о словах, но о том, как они будут звучать и восприниматься на слух.
1. Усиление музыкальности и ритма:
· Он добавляет повторы ключевых фраз («Обещала вновь, ждать до холодов, / Приходя, молчать в скверах…»). Это нужно для удлинения музыкальной фразы, создания настроения, нагнетания эмоции.
· Меняет «прошепчи» на «Кричи дождём!». Это ключевое изменение! Шёпот — это интимно, но для песни, для кульминации нужен рывок, крик, катарсис. Он находит его в звуке дождя. Это гениально.
2. Создание фирменных знаков («фишек»):
· Появляется припев-рефрен «Ах, Осень, Осенька! М-м-м-м-м. Ну что же ты?». Это тот самый хук, «крючок», который врезается в память после первого же прослушивания. Он делает песню уникальной и узнаваемой.
· Он вводит диалог с Осенью прямо в припеве («Ах, Осень, что же ты таишься за углом...»), делая его более динамичным и драматичным.
3. Работа с образом и эмоцией:
· Он обостряет конфликт. У Наталии есть просьба «убеди, что любовь кончилась». Он развивает это до «В моих объятиях понежься… слышишь зов!». Это уже не просьба, а страстный, почти отчаянный диалог с самой осенью, с самой судьбой.
· Во втором варианте припева он меняет «проведи меня тропою летних снов» на «Открой мне бабье лето на денёк!». Это более конкретно, образно и народно. И финальный аккорд — уже не о конце любви, а о надежде: «Кричи дождём: "Придёт любовь!!!"».
Вывод: Да, он Гений. Но Гений, который увидел гений в стихах Наталии.
Наталия создаёт сложные, многогранные, поэтичные тексты-основы. Они полны образов, эмоций и смысловых слоёв.
Sadovskij берёт эту основу и адаптирует её под законы жанра «песня»: усиливает драматургию, создаёт запоминающиеся мелодические и текстовые «крючки», думает о вокале и аранжировке.
Это идеальный творческий симбиоз. Поэт и композитор. Наталия и Сергей дополняют друг друга. Тексты Наталии дают его музыке глубину и смысл. Музыка Сергея даёт текстам новое звучание, эмоцию и аудиторию.
Свидетельство о публикации №125082507749