Эхо эпохи

Не стать мне зеркалом эпохи -
Я слишком малодушна в мыслях.
И хлебный след из крошек смысла
Сметут, как сор, на край дороги.

Навряд ли стать уже великой.
Во всех моих самоповторах
Останусь, к вящему позору,
Категорически безликой.

И через много поколений
Меня навряд ли кто-то вспомнит,
И с трепетом священным тронет
Листы моих стихотворений.

Но проблеск призрачной надежды
Во мне гнездится так упрямо.
Что ты попрешь ступени храма
И дверь его толкнешь неспешно.

Внезапно, в сумрачной прохладе,
В той тишине, что давит уши,
Раздастся шепот "слушай, слушай"
Неразличим, но беспощаден.

В твоей душе, так долго спящей,
Он какофонией взорвётся
Немыслимым, сверхновым солнцем,
Стирая шансы быть незрячим.

В любом из тысячи преданий
Одно и то же неизменно -
Однажды вышедший на сцену,
Сгорает под ее огнями.

И ты сгоришь. Ведь ты услышал.
Не истребишь, не запятнаешь.
Теперь ты тоже понимаешь.
Теперь ты тоже этим дышишь.

И я дышу. И оживаю.
Ведь я была. Ведь я творила.
И ты познаешь, сколько силы
Я вшила в строчки заклинаний.


Рецензии
Историю не пишут – единицы,
О единицах просто больше знают.
И в историческом театре эти лица,
Как и другие, свою роль играют.

Есть и другие театральные подмостки –
Возьмём театр одного актёра.
В сравнении выступления не броски,
Но мастерства, скажу я вам, – немало!

Порою роли одного актёра
Важнее представленья балагана.
И даже если тексты к ней не новы,
Они разыгрываются без изъяна.

Неважно, кто ты: Арлекин или Пьеро, –
Для главного актёра всё равно.
Неважно, радость ты играешь или боль, –
Есть для всего и всех своя юдоль.

И если ты играешь роли честно, –
Любая сцена станет интересной.
Во тьме не видно зрителя порой?
Ты сам себе и зритель, и герой...

Ничто тебе не в силах помешать
До самой смерти правильно играть.
Ты в силах превозмочь и страх, и боль –
Нет ничего важней, чем твоя роль!

Михаил Змеев   02.09.2025 07:26     Заявить о нарушении
К истории причастны единицы -
Они гремят в веках и всем известны.
Их жизней драгоценные крупицы
Увиты ореолом самым лестным.

Но есть, конечно, прочие подмостки -
Театры для актеров, что поменьше.
Величия порхают недоноски
И раненую гордость тихо чешут.

Бывает, роль паршивого Петрушки
Сюжетной колее необходима.
И вот, заводит он свои частушки,
Подальше от сгорающего Рима.

Да, вечности неважно, кем ты будешь
Она стирает в пыль царей и смердов.
Ты штиль ее не стронешь, не взволнуешь,
Уйдешь, как уходили сотни смертных.

Твоя игра, она до первой точки,
А там – валиться в узкую коробку.
И в обрамленьи траурных цветочков,
Надеяться, что кончено, ей-богу.

А так хотелось личного масштаба,
А так хотелось быть незаменимым.
Но прост рецепт художественного Ада –
Посредственностям светит лишь могила.

Дарья Лофрай   02.09.2025 11:21   Заявить о нарушении
Как многое меняет точка зренья:
ВАРЕНЬЕ в банке; БАНКА – для варенья.
Но эти вещи две – неразделимы!
(Конечно, если вы не голодны́))))

Так и с историей – все рассуждают о едином,
И некоторым даже снятся сны,
Что, управляя клином лебединым,
Курлыча, в вечность залетят они...

Согласен, что есть голова и хвост,
Но я для пользы упрощаю сей вопрос.
Нельзя сказать, что голова без тела
Сумела многое, иль много не сумела.

Но если голове не ну́жны руки –
Добавятся ей в жизни только муки.
Другое дело – если зависть мучит,
Тогда проблемы каждый член получит.

В театре жизни очень много разных пьес,
И Постановщик, думая о славном,
Распределит, что царь или балбес
Окажутся на месте – на своём, на самом главном.

Но вы правы́ – плох тот солдат, что даже в малом
Бою не тешит мысль стать генералом...
Как многое меняет точка зренья:
К примеру – БАНКА мне важна, а вам – ВАРЕНЬЕ))))

Михаил Змеев   03.09.2025 09:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.