Женщины-Царицы
Есть женщины, что могут
Мужам своим сказать:
«Подай мне это, сделай то!» —
И те бегут послушно исполнять.
Есть женщины, которые правят окружающим их миром, миром, вьюном вертящимся вокруг них, стараясь предупредить любые их желания. И даже столпы мира сего служат им, подчиняясь узде, которую они держат в своих ручках и, как опытные возницы, направляют к преследованию собственных целей.
Такие женщины не по зубам слабым. Считающих себя сильными, они покоряют. Истинных мужей они подчиняют страстью (если те, конечно, способны на страсти и испытывают их по отношению к женщине). Но лучше обходить таких женщин стороной, хотя и трудно!
Подобные женщины служат движущей силой мира. Они влачат мир в пыли за своими сверкающими колесницами. Борьба за такую женщину может стать смыслом жизни, а победа принести счастье и глубокое удовлетворение.
Незаметно подобные женщины прокладывают потаенные тропы к душам мужчин, постепенно, шаг за шагом нащупывая слабые и уязвимые места. Или врываются в сердце стремительным горным потоком, пленяя всецело, а затем начинают терзать и мучить, сводя с ума. В любом случае вам не устоять перед ними: они вымывают у вас почву из-под ног, обрушивая все на пути, низвергают ваши ценности и идеалы, а на их место возводят свой божественный образ, который становится «единственным и неповторимым», перед которым вы преклоняетесь и молитесь. Теперь вы — раб этого образа и служите ему всем существом. Вся ваша жизнь отныне подчинена ему! По ночам вы начинаете томиться, грезить. Чувство реальности ускользает от вас, где сон, где явь вы уже не различаете. Неудержимая сила Эроса, сила Лиры рождает в вашем сознании прекрасный фантастический мир, который обретает реальность в вашем возбужденном мозгу, а вместе с тем увлекает и реальность вовне. Ваше воображение воссоздает с мельчайшими подробностями картины, где запечатлен неуловимый, пока еще недосягаемый образ, который вы пытаетесь схватить, удержать, лицезрением которого вы упиваетесь, а он ускользает, оставляя вас наедине с вожделением...
Да, сколько обворожительности, соблазна, заставляющего томиться ожиданием снисхождения, сколько остроты ума, который подобно бритве с легкостью может изранить ваше сердце, сколько дьявольской энергии и непредсказуемости заключено в этих слабых существах! И это часто хранится под покровом сдержанности и является непринужденно по зову Природы, чтобы завоевать вас. О да! эти женщины являются воинами (на войне любви), покоряя сердца, даже не отдавая себе отчета, а потом оставляют.
Но они бывают и милостивы, сострадательны, в тяжелые времена способны утешить, успокоить, послужить отдушиной. Если вы упали духом и находитесь в отчаянии, то они придут к вам на помощь, залечат раны, напоят, накормят, послужат поддержкой... И всюду, где появляется женщина-царица, подобная «благоухающей розе», атмосфера наполняется благоговением. По воздуху разливается пьянящий аромат женского очарования. Прелестный щебет ее милого голоска смягчает грубость нравов, а ее душевные излияния отогревают самые серьёзные сердца, заставляя их биться подобно весенним ручьям, пробужденным после долгого зимнего сна.
Если раньше вы женщин и за людей не считали, смотрели на них с надменным превосходством, то может случиться, что судьба отомстит, поставив вас на колени перед одной единственной. Сегодня вы — воин на любой стезе и ваш дух пылает жаждой побед, а завтра вы — раб, раб женщины, лишенный собственной воли и обезоруженный ее чарами. Ибо желанная женщина может напоить вас маковым отваром, усыпить вашу бдительность, размягчить ваши члены до такой степени, что вы превратитесь в беспомощное малое дитя, которое будет с подобострастием внимать ее упоительно сладким речам, заранее соглашаясь на все, что бы она ни пропела сладкозвучным голоском. Сегодня вы хвастаетесь и кичитесь непоколебимостью, искушая судьбу, а завтра приходит та, перед которой вы будете угодливо виться, как веревка, перебираемая ее пальцами, за юбкой который вы будете жалко волочиться, потеряв рассудок. Тогда вы превратитесь в послушный инструмент, который прелестная арфистка настроит на свой лад, и своими изящными пальцами будет перебирать струны вашей души, словно струны податливой арфы, а ваш эрос будет ликовать при этом. Возгорев безумной страстью, вы попадаете во власть к женщине, как насекомое в сладкие путы, которые стянут вас по рукам и ногам так, что у вас уже не будет собственной воли (в лучшем случае будет её воля). И теперь, куда бы вы ни бежали, где бы ни спасались, вам не уйти от себя, невидимые цепи любви сковывают вас, поскольку самая сладкая сила, движущая миром, — сила любви! Теперь вы будете работать и жить для любимой, будете дышать для нее, — все, чтоб только усладить ее прихоти!
Но как прекрасна женщина, до конца не поддающаяся ни своей, ни чужой страсти, с ясным умом, с расчетливостью стратега! Женщина, вероломная, честолюбивая, которая не остановится ни перед чем для достижения своих целей! Женщина, которая, как искусный кукловод, руководит вами, нервно дергая за нити, окутывающие вас как послушного болванчика, — так что вам остается только послушно танцевать у Ее каблучков… Ее расчетливость подводит вас к пропасти, а вы и рады умереть во благо ее.
А теперь, да воспылайте в отрицании, да укрепите сердца! Да не подпадите под власть женщины (хотя это порой и так приятно)!
Или
Женщины-Царицы
Они являются в этот мир не как просительницы, но как повелительницы. Есть существа, чье единственное повеление — «Подай!» или «Сделай!» — отзывается в мужской душе не унижением, а зовом крови, древним и неподдельным. И мужчины, эти якобы титаны и покорители, бегут на этот зов, словно на зов родины, забыв о гордости, с одним лишь жгучим желанием исполнить.
Они — центры своих вселенных. Мир вокруг них не просто вращается — он завивается упругим, послушным виноградным лозом, угадывая и предвосхищая каждую их прихоть еще до того, как она вызреет в мыслях. Даже столпы миропорядка, эти исполины, склоняют выи под незаметную узду, зажатую в их хрупких, почти фарфоровых руках. Они — возницы на колесницах, и их тонкие пальцы знают маршрут к любой, даже самой безумной цели.
Они — не добыча для слабых. Мнимых силачей они ломают, истинных же мужей — тех, в ком тлеет уголь страстей, — они покоряют огнем, вырывающимся из самой тьмы. От них хочется бежать, но ноги прирастают к земле сладкими путами обреченности.
Они — скрытый двигатель прогресса, погоняющий мир к неведомым горизонтам. Они мчат на своих сверкающих колесницах, а мир, как поверженный титан, влачится в пыли за ними, и скрип его оси — это гимн их могуществу. Сразиться за такую женщину — не битва, а обретение смысла. И победа в ней – глубочайшее насыщение души.
Их вторжение в мужскую крепость души подобно двум стихиям. Или это тихая вода, точащая камень: они прокладывают невидимые лабиринты в самом сердце, отыскивая потаенные щели, больные места, спящие струны, чтобы коснуться их и извлечь нужный звук. Или же это обвал в горах — внезапный, сокрушительный, сметающий заслоны и плотины рассудка. Они врываются в самое святилище, захватывают его без боя и лишь потом, уже хозяйничая там, начинают свою виртуозную пытку — томление, которое сводит с ума.
Устоять невозможно. Они вымывают почву из-под ног, и ты проваливаешься в бездну, где рушатся все твои прежние кумиры. А на их обломках они возводят единственный, ослепительный, как утро, лик. Он становится и божеством, и наваждением. Ты молишься ему, ты — раб этого изваяния, высеченного в твоем же сознании. Реальность расползается по швам; ночь и день меняются местами, сон становится ярче яви. Неудержимая сила Эроса, подобная струнам незримой Лиры, рождает в тебе фантасмагорический мир, где властвует лишь один, ускользающий образ. Твое воспаленное воображение, словно гравер, вырисовывает его с болезненной точностью, ты пытаешься ухватить его, удержать, напиться им, но он тает, оставляя тебя одного с вожделением.
О, какая же бездна обворожительности и соблазна таится в этих хрупких созданиях! Какая томительная отрава в обещании их снисхождения! Их ум — отточенная, как бритва, сталь, готовая одним небрежным движением иссечь сердце в клочья. В них пульсирует дьявольская, непредсказуемая энергия, но часто она сокрыта под маской сдержанности, чтобы явиться в нужный миг — по первому зову Природы-охотницы. Они — воины на незримом поле брани любви, покоряющие сердца, даже не заметив битвы, и уходящие с добычей, не оглядываясь на руины.
Но в них есть и милость. В час крушения они способны стать пристанью: их сострадание — бальзамом, их тихий голос — якорем в бушующем море. Они могут залечить раны, напоить надеждой, стать той самой опорой, о которую разбиваются все отчаяния. Там, где появляется такая женщина-царица, атмосфера меняется, наполняясь благоговением, как храм перед служением. Пространство пропитывается пьянящим ароматом, словно от вездесущей розы. Ее голос — щебет драгоценной птицы, способный смягчить самую огрубевшую душу. Ее душевные порывы — весенний ветер, от которого даже самые серьезные, заледеневшие сердца трескаются и начинают биться, как безумные, подобно ручьям, сорвавшимся с гор.
Если ты прежде смотрел на женщин свысока, как на тени, то судьба, этот ироничный кукловод, может поставить тебя на колени перед одной-единственной. Вчерашний воин, чей дух пылал жаждой покорять, сегодня — лишь раб, лишенный воли, разоруженный одним ее взглядом. Ибо желанная женщина способна напоить тебя маковым зелием усыпления; она размягчает твои мускулы и волю, превращая в беспомощного младенца, ловящего каждую ноту ее сладкой речи. Ты заранее соглашаешься на все, что бы она ни пропела певучим нолоском.
Ты клялся в своей несокрушимости, искушая судьбу, — и вот она пришла. Та, перед которой ты извиваешься угодливой веревкой в ее ловких пальцах, та, за чьей юбкой ты влачишься, жалкий и восторженный пес, потерявший рассудок. Ты — всего лишь инструмент в руках прелестной арфистки. Ее изящные пальцы щиплют струны твоей души, извлекая то муку, то экстаз, а твой Эрос ликует от этой каторги.
Вспыхнув безумной страстью, ты попадаешь в сладкий плен, словно насекомое в липкие, благоухающие путы. Они опутывают тебя по рукам и ногам, и твоя воля растворяется, уступая место ее — единственной и желанной. Теперь ты не сбежишь. Невидимые цепи любви сковали тебя. Ты будешь дышать для нее, работать для нее, жить лишь для того, чтобы увидеть милостливую улыбку на ее устах.
Но поистине величественна та, что и сама не поддается полностью ни своей, ни чужой страсти. Та, что хранит ясность ума стратега даже в огне объятий. Вероломная и честолюбивая женщина, для которой нет преград. Искусный кукловод, дергающий за незримые нити, опутавшие тебя с ног до головы. Ты — всего лишь марионетка, послушно танцующая у ее каблучков. Ее холодный расчет ведет тебя к обрыву, а ты идешь, счастливый, готовый умереть во имя ее следующей прихоти.
А теперь — воспылайте отрицанием! Укрепите свои сердца! И не подпадите под эту сладкую власть! Хотя… как же приятно пасть.
Или
Царицы
I. Власть без короны
Они правят без тронов и скипетров. Их держава — между взглядом и жестом, между молчанием и словом. А каждая складка платья – граница империи. Когда такая женщина говорит «подай» — мир замирает, и сильные мира сего вдруг ощущают себя мальчиками на побегушках, с радостным трепетом бегущими исполнять её волю. Её желания витают в воздухе, ещё не сформулированные, а уже исполняемые — будто мужчины читают их по дрожи ресниц, по изгибу губ.
II. Искусство покорения
Одних они берут измором — неделями, месяцами плетут невидимые сети, где каждая нить привязана к слабости, к тайной мечте, к невысказанному страху. Других — штурмом, как крепость берут приступом: обрушиваются водопадом эмоций, сметая все защиты. Неважно как — результат один: вы разоружены. Ваши принципы оказались карточным домиком, идеалы — пылью. А на их месте — она. Её образ, высеченный в сознании, как идол в скале.
III. Механика обольщения
Её оружие — не только красота, но и непредсказуемость. Сегодня она — ледяная вершина, недоступная и далёкая. Завтра — тёплый ручей, готовый утешить и обогреть. Вы никогда не знаете, что получите — удар хлыста или ладонь на лбу. Эта игра сводит с ума. Ночью вы просыпаетесь с её именем на губах. Днём — ловите себя на том, что ищете её черты в лицах прохожих. Реальность и сон смешиваются, как краски художника.
IV. Милость и жестокость
Они могут быть безжалостны — наслаждаться вашей слабостью, как гурман наслаждается редким вином. Могут разбить вас одним словом — острым, как осколок стекла. Но могут и собрать. В час, когда всё рушится, именно она окажется рядом — со словами утешения и с действием. И эта милость порабощает сильнее, чем любая жестокость.
V. Анатомия зависимости
Вы — инструмент в её руках. Скрипка, чьи струны она заставляет плакать или смеяться. Вы говорите её словами, думаете её мыслями. Даже ненавидя её, вы делаете это с оглядкой на неё. Цепь на вашей шее невидима, но иногда вы чувствуете её вес. И самое страшное — вам это нравится. Нравится быть рабом. Нравится терять себя в ней. Потому что рабство у такой женщины — высшая форма свободы.
VI. Феномен несдающейся крепости
Но истинная власть — в недостижимости… Женщины. Она позволяет дотронуться до себя — но не обладать. Поцеловать — но не задержать. Вы думаете, что держите её за руку, а на самом деле она держит вас на поводке. Вы — её творение, её проект, её произведение искусства. И как любой художник, она может в любой момент разбить глиняный сосуд, чтобы слепить новый.
Свидетельство о публикации №125082504749