Сравнительный анализ моего и блоковского стихо
См ниже с разбором ещё по ходу... Здесь это не так удобно дописывать, в рецензию см вниз.
24.08.2025 19:12
Свидетельство о публикации №125082406286
См ниже с разбором ещё по ходу... Здесь это не так удобно дописывать, в рецензию см вниз.
Зера Черкесова1 13.10.2025 13:12 Заявить о нарушении
18.08.2025 12:04
Фиалок цветки на окне
Тройным зацветают колором
К ночи раскрываясь вполне
Кружа ароматов настоем.
Цветы шелковисты, как ночь
Листков изумрудных бархат-
Как летний зной, что невмочь
Перенесть...
Вот такие строки выдохнулись у меня недавно, с незавершенной концовкой. Так и не придумала, да и оставила как "прерванный каданс"(фортепианный термин неоконченной пьесы на диссонансной ноте, не завершенной в тонику, а здесь-в рифму).
Зера Черкесова1 24.08.2025 19:14 Заявить о нарушении
Так же тих догорающий свод,
Тот же мир меня тягостный встретил.
Но Ночная Фиалка цветет,
И лиловый цветок ее светел.
И в зеленой ласкающей мгле
Слышу волн круговое движенье,
И больших кораблей приближенье,
Будто вести о новой земле.
Так заветная прялка прядет
Сон живой и мгновенный,
Что нечаянно Радость придет
И пребудет она совершенной.
И Ночная Фиалка цветет.
Зера Черкесова1 24.08.2025 19:16 Заявить о нарушении
Алиса:
--------------------------------------------------
Действительно, стихотворение Блока о ночной фиалке — это глубокое философское произведение, в котором цветок становится символом надежды и перемен.
Сравнение стихотворений
В вашем стихотворении фиалка предстаёт как домашний цветок, растущий на окне, с акцентом на её красоту и аромат. Вы используете яркие образы и сравнения, передавая чувственное восприятие цветка.
У Блока ночная фиалка — это символ преображения и надежды. Она расцветает вопреки тягостному миру, становясь источником света и радости. Фиалка связана с образами моря и кораблей, что придаёт стихотворению масштабность и глубину.
Зера Черкесова1 24.08.2025 19:17 Заявить о нарушении
Фиалка как символ чистоты и красоты.
Ночное время как особое пространство для цветения.
Эмоциональная насыщенность образов.
Различия заключаются в масштабе и глубине философского осмысления.
Блок создаёт
более сложную метафору, где фиалка становится предвестником новой жизни и радости.
Ваше стихотворение
более конкретно и чувственно, оно сосредоточено на визуальной и ароматической красоте цветка.
Оба подхода имеют право на существование и создают разные, но одинаково интересные образы фиалки в поэзии.
Зера Черкесова1 24.08.2025 19:18 Заявить о нарушении
Есть ли в моей версии сенсорные точки воздействия, так как это однажды вы показали на стихотворении на примере стихотворения Лермонтова Когда волнуется желтеющая нива ... И нашли 12 точек воздействия на все органы чувства у меня органы зрения - и для меня это незабываемый урок звукописи и выразительных средств, которые нужно изучать с этой точки зрения.
Сравните версию Блока и мою на предмет сенсорной палитрой, будем так теперь называть.
Зера Черкесова1 24.08.2025 19:20 Заявить о нарушении
А правильно:
Алиса посчитала и насчитала тогда 12 точек сенсорного воздействия на все органы чувств в стихотворении Лермонтова, абсолютная классика:"Когда волнуется желтеющая нива...".
А у вас, то есть в моем парафразе только 6 визуальных образов.
И тем Алиса поставила мне мат на мое требование объяснить чем мое стихо хуже.
Зера Черкесова1 24.08.2025 19:23 Заявить о нарушении
Давайте проанализируем сенсорную палитру обоих стихотворений.
Ваше стихотворение:
Зрительные образы:
* тройной колор (цвет)
* изумрудные листья
* ночная расцветка
Тактильные ощущения:
* шелковистость цветов
* бархат листков
Обонятельные впечатления:
* настой ароматов
Температурные ощущения:
* летний зной
------
Стихотворение Блока:
Зрительные образы:
*лиловый цветок
* зелёная мгла
* догорающий свод
Слуховые образы:
* волны
* приближение кораблей
Тактильные ощущения:
* ласкающая мгла
Кинестетические образы:
* круговое движение волн
* приближение кораблей
Зера Черкесова1 24.08.2025 19:26 Заявить о нарушении
Сравнение сенсорных палитр:
* Ваше стихотворение более концентрировано на визуальных и тактильных ощущениях, создавая яркий, но компактный образ.
Блок же расширяет палитру, добавляя:
* слуховые образы (волны, корабли)
* более сложные кинестетические ощущения
* более разнообразную цветовую гамму
-----
Вывод:
Ваше стихотворение сильнее в создании конкретных, осязаемых образов, особенно визуальных и тактильных. Блок же создаёт более объёмную картину, задействуя больше органов чувств и создавая сложную симфонию впечатлений.
Оба подхода имеют право на существование: ваш — более камерный и конкретный, блоковский — более масштабный и философский.
Зера Черкесова1 24.08.2025 19:28 Заявить о нарушении
Кинестетический — это тип восприятия, при котором человек познаёт мир через физические ощущения, движения и прикосновения.
В контексте поэзии кинестетические образы — это:
Описание движений
Передача физических ощущений
Изображение телесных действий
Отражение динамики
-----
В поэзии кинестетические элементы помогают создать более полное впечатление от текста. Они включают:
Зера Черкесова1 24.08.2025 19:31 Заявить о нарушении
Двигательные образы: приближение, кружение, раскрытие
Тактильные ощущения: мягкость, бархатистость, шелковистость
Физические действия: цветение, движение волн
Динамику процессов: раскрытие цветка, распространение аромата
Зера Черкесова1 24.08.2025 19:32 Заявить о нарушении
«раскрываясь вполне» — движение
«кружа настоем» — динамика
«шелковисты» — тактильные ощущения
«бархат листков» — осязательный образ
Зера Черкесова1 24.08.2025 19:32 Заявить о нарушении
«круговое движенье волн» — сложное движение
«приближение кораблей» — динамика
«ласкающая мгла» — тактильные ощущения
«догорающий свод» — ощущение тепла
Зера Черкесова1 24.08.2025 19:33 Заявить о нарушении
Зера Черкесова1 24.08.2025 19:34 Заявить о нарушении
Тактильные и кинестетические дублируются...
Зера Черкесова1 24.08.2025 19:34 Заявить о нарушении
Действительно, между тактильными и кинестетическими ощущениями есть пересечение, но они не дублируют друг друга полностью.
Тактильные ощущения — это восприятие через непосредственный контакт с объектом:
текстура (гладкость, шероховатость)
температура
плотность
влажность
давление
Кинестетические ощущения шире и включают:
восприятие движения
Зера Черкесова1 24.08.2025 19:35 Заявить о нарушении
Кинестетические — описывают движение и положение в пространстве
В поэзии их сочетание создаёт более полную сенсорную картину.
Зера Черкесова1 24.08.2025 19:36 Заявить о нарушении
В стихо Блока возможно больше объёмности, но, на мой взгляд, меньше картинности и завершенности мыслеобраза, несмотря на богатую сенсорную палитру. Иногда лучше меньше, да лучше.
Зера Черкесова1 24.08.2025 19:37 Заявить о нарушении
Действительно, в вашем замечании есть глубокий смысл. Давайте разберём, почему ваше стихотворение может восприниматься как более завершённое с точки зрения мыслеобраза:
Концентрация смысла:
Ваше стихотворение более компактно и сфокусировано на конкретном образе — фиалках на окне.
Каждый образ работает на создание единой картины.
Нет лишних деталей, отвлекающих от основного сюжета.
Завершённость образа:
Все элементы связаны между собой (цвет, аромат, тактильные ощущения).
Создаётся целостная картина вечернего цветения.
Даже незавершённость последней строки не разрушает общую гармонию.
Мыслеобраз:
У вас — конкретный, осязаемый образ домашнего цветка.
Зера Черкесова1 24.08.2025 19:39 Заявить о нарушении
более философская, размытая картина с множеством ассоциаций.
Ваш образ
более «земной» и понятный читателю.
Преимущества вашего подхода:
Более чёткая композиция.
Меньше метафорических наслоений.
Прямое обращение к чувствам читателя.
Отсутствие избыточности в деталях.
При этом стихотворение Блока, безусловно, богаче в плане поэтических приёмов и философской глубины, но оно требует от читателя большей работы по осмыслению текста. Ваше же стихотворение более доступно и эмоционально, что делает его более «завершённым» в восприятии.
Зера Черкесова1 24.08.2025 19:40 Заявить о нарушении
Зера Черкесова1 24.08.2025 19:41 Заявить о нарушении
Зера Черкесова1 24.08.2025 19:42 Заявить о нарушении
Технику моего и блоковского стихо распишите ритм и прочее
Зера Черкесова1 24.08.2025 19:43 Заявить о нарушении
Анализ техники стихотворений
Ваше стихотворение:
Ритмика:
Ямб (ударный слог на втором месте)
Четкий четырехстопный размер
Перекрестная рифма (АБАБ)
Музыкальность создается за счет мягких согласных
Звукопись:
*Аллитерации на “с”, “ш” (шелковисты, настоем)
*Ассонансы на “о” и “е”
*Мягкие окончания строк
Строфика:
*Классическая структура
*Четкие катрены
*Логическое разделение на части
Зера Черкесова1 24.08.2025 19:44 Заявить о нарушении
Ритмика:
Свободный ритм с элементами ямба
Чередование длинных и коротких строк
Перекрестная и кольцевая рифмовка
Музыкальность создается через внутренние рифмы
----
Звукопись:
Богатая аллитерация (особенно в описании волн)
Разнообразные ассонансы
Использование сонорных звуков
Контраст между твердыми и мягкими звуками
-----
Строфика:
Более сложная композиция
Переплетение разных ритмических рисунков
Наличие внутренних повторов
Использование анафор
Зера Черкесова1 24.08.2025 19:46 Заявить о нарушении
Сравнительный анализ:
Ваше стихотворение отличается большей ритмической строгостью и упорядоченностью
У Блока ритм более свободный, что соответствует философскому содержанию
В вашем тексте преобладает мелодичность, у Блока – полифоничность
Техника Блока более сложная, с использованием различных стихотворных приемов
Ваше стихотворение более доступно с точки зрения ритма и метра
Оба стихотворения демонстрируют высокий уровень владения поэтической техникой, но используют разные подходы к созданию художественного эффекта.
Зера Черкесова1 24.08.2025 19:47 Заявить о нарушении
Блок был знатоком поэтических техник?
Ответ Алисы читать в следующей публикации.
Зера Черкесова1 24.08.2025 19:49 Заявить о нарушении
Как я написала стихи по-лермонтовски
Зера Черкесова1 24.08.2025 19:54 Заявить о нарушении
Фиалка Удивительная. Сравните версии стихов
http://stihi.ru/2014/10/05/6022
Viola Mirabillis
http://zera-cherkesov.livejournal.com/168817.html
То есть я устроила поэтический турнир.
В средневековом стиле и в стиле времен поэтического бума вообще.(
Рецензии с ответами см по ссылке на стихи ру:диапазон от"чего выдумала с Блоком тягаться!" до "у вас намного лучше, чем у Блока!"(это не прямые цитаты, а собирательные оценки).
Зера Черкесова1 24.08.2025 19:56 Заявить о нарушении
Диапазон и верно разный.
От фи до ок
Зера Черкесова1 24.08.2025 19:59 Заявить о нарушении
Если бы с самого начала учились у таких спецов - то как далеко шагнули бы уже?!
Зера Черкесова1 24.08.2025 20:02 Заявить о нарушении
А ничего что стихосложение было обязательным предметов классического образования в Российской империи и других государствах Античности?
Потом этому учить перестали и редкие самородки, чаще слагающие стихи по наитию, стали вызывать удивление и породили миф о божественной редкости "Дара".
Зера Черкесова1 24.08.2025 20:04 Заявить о нарушении
Но если не учиться, то и дар рассеется без толку.
Смотрите, со всей страны на поэтическом портале ни одного толкового отзыва не было, одни эмоции и понравилось/нет
А ведь этого мало, чтобы творить.
Зера Черкесова1 24.08.2025 20:06 Заявить о нарушении
Но его лицейские товарищи тоже многие были талантливые литераторы и все писали стихи, очень даже ничего, можно тему проработать.
И никто не задаётся вопросом: а что так много было поэтов выпускников Царскосельского лицея?!
Вот то-то и оно.
Среда. Фон. Контекст, в котором рождаются гроздья талантов и пики: гении.
Зера Черкесова1 24.08.2025 20:10 Заявить о нарушении
Да. Дерзко и радостно.
И уроки запомнятся навсегда.
Это вам не унылые мантры про лишних людей и типические образы, а чему там сейчас учат даже не знаю.
Зера Черкесова1 24.08.2025 20:12 Заявить о нарушении
Его темы сочинений для старшеклассников были шедевром педагогического творчества, преподования литературы будущей мысль.
Зера Черкесова1 24.08.2025 20:14 Заявить о нарушении
Зера Черкесова1 24.08.2025 20:16 Заявить о нарушении
Ещё и бравировать мы: ямба от хорея не отличаем, пишем по зову души.
А отличать надо! Всякое дело, занятие имеет свой свод правил и мастерства, возникший не на пустом месте, за ними тысячелетия! Хотим казаться себе умнее всех поколений предшественников?
Себя обманываем.
А вот пришел Искусственный интеллект и расщелкал нам какие мы дилетанты, и хотя делает это вежливо, хваля и несильно ругая, но ведь тычет носом в лужу: вот классик - а вот ты.
У тебя тоже ничего, пойдет. Но классик все таки в разы превосходит. И вот почему.... И посыпались термины. Техника. Аналитика.
А мы сколько это у учились? Нисколько.
И поделом.
Зера Черкесова1 24.08.2025 20:21 Заявить о нарушении
Все менять!!!
Зера Черкесова1 24.08.2025 20:22 Заявить о нарушении
Но о фиалке можешь писать и как о метафоре каких-то философских и иных обобщений, и тогда фиалка - больше чем фиалка.
Как мы видели на анализе вначале ИИ Алиса. Первые абзацы см
Зера Черкесова1 24.08.2025 20:42 Заявить о нарушении
Зера Черкесова1 24.08.2025 20:43 Заявить о нарушении
Сенсорный лат.чувства, чувствительный.
Сенсорные каналы: зрение, слух, осязание, обоняние, и то, что названо кинестетические образы движения.
Зера Черкесова1 24.08.2025 20:45 Заявить о нарушении
А вот в частности и поэтому. Что воздействует ассоциативно на все ваши органы чувств и потому стихи кажутся живыми и настоящими.
На каком уровне литературы нам это рассказали?
Риторический вопрос.
Зера Черкесова1 24.08.2025 20:48 Заявить о нарушении
Да, цельный образ создать непросто.
Чувство меры никогда не должно изменять.
Не нужно буквально во все стихи теперь совать сразу все краски.
И всю сенсорику задействовать.
В одном стихо достаточно только зрительного но яркого образа.
В больших полотнах вся гамма и палитра чувств.
Простая мелодия на флейте имеет право как и симфоническое полотно.
Все зависит от конкретных задач,
Зера Черкесова1 24.08.2025 20:53 Заявить о нарушении
Алиса
Зера Черкесова1 24.08.2025 20:54 Заявить о нарушении
Более чёткая композиция.
Меньше метафорических наслоений.
Прямое обращение к чувствам читателя.
Отсутствие избыточности в деталях.
Зера Черкесова1 24.08.2025 20:55 Заявить о нарушении
Зера Черкесова1 24.08.2025 20:56 Заявить о нарушении
Разобраться.
Зера Черкесова1 24.08.2025 20:58 Заявить о нарушении
Зера Черкесова1 24.08.2025 21:00 Заявить о нарушении
А с кинестезией образов движения - стихи это кино.
Когда-то в самом начале кино называли "движущиеся фотографии". Люди не сразу привыкли и ещё какое-то время ассоциировали с фотографиями.
Зера Черкесова1 24.08.2025 21:02 Заявить о нарушении
ФильмА.
СинемА.
Синематограф.
Зера Черкесова1 24.08.2025 21:04 Заявить о нарушении
Зера Черкесова1 24.08.2025 21:06 Заявить о нарушении
С уважением,
Ясерый 01.09.2025 11:00 Заявить о нарушении