Глава 8. Спешит грабёж, ускоряет добыча

Знамения грядущих бед


8.1. Вот свиток мне подаёт Господь.
И просит: Ты надпиши:
«Маэйр шалал-хаш баз» чередой
всё письменами руки.

И я из рук, из Господних, взял
тот свиток и надписал:
«Маэйр шалал-хаш баз» - все слова,
что мне Господь мой сказал.

8.2. Тогда свидетелей взял себе,
священника Урию взял:
«Вот свиток – это Бог сказал мне».
И Урия прочитал.

Захарию, сына Варахии я
свидетелем взял вторым.
Свиток надписанный я подал.
Прочёл он слова сии.

8.3. И подошёл я к своей жене,
к пророчице приступил.
И зачала ребёнка в себе,
и родила в этот мир.

И мне сказал в час родов Господь
вновь: «Маэйр шалал-хаш баз.
Так сына ты нареки, чтоб плоть
помнила разговор наш.

Ибо прежде чем это дитя
«мама»-«папа» сможет сказать –
к вражеским ассирийским ногам
будет повержен Дамаск.

Станут Самарии все дворцы
добычей вражеских рук.
Перед царём Ассирии их
богатства все пронесут».

8.5. Продолжил так говорить Господь:
8.6. «Пренебрёг Мною народ.
Не захотел единой семьёй.
Тихой водой пренебрёг

вод Силоама*, что истекли
от тени садов дворца -
протекали ж Сионом они,
где Слава Бога Отца.

8.7. За это потоком бурных вод
строптивых стану учить –
двинется Ассирийский поток
вскипевшей буйной реки.

Бог Ашшур и его богатырь
земли сии подомнёт.
И распахнёт крыла во всю ширь,
дойдя до самых краёв.

8.8. По Иудеи пройдёт поток
и всю её наводнит.
До шеи этот поток дойдёт
и в ширь твою, Эммануил!

8.9. Хоть разбивайте народов иных,
потом и вас разобьют.
Внимайте слову, края земли.
Препояшьтесь, но разобьют.

8.10. Вершите свой военный совет,
но знай – расстроится он.
Решение предъявите всем,
но будет снова урон.

8.11. Ибо как Иегова сказал,
указав силой руки –
Он и тебя предостерегал:
«Держись лишь Божья пути».
 
Путём народа ты не ходи,
Ибо народ грешен стал.
8.12. Не заговор тут кто учинил,9
Это народ посчитал,

что заговор. Не бойтесь того.
Лишь божья важна боязнь.
В силе мощной пребудет лишь Бог.
Он силу и вам придаст.

8.14. Ибо святилище ваше в Нём,
Преткновения камень врагам.
Для почитающих Он скала.
Израиль же раздвоен стал.

И западнёй он стал для себя,
Тенётами сам себе.
8.15. Споткнуться многие о тебя
и упадут в плен сетей.

8.16. А ты свидетельство сохрани
В среде Моих учеников.
И запечатай Тору меж них,
чтоб был ученью покров».

8.17. Так буду я Иегову ждать,
скрывающего лицо
от дома Иакова и уповать
повсюду лишь на Него.

8.18. Вот я и дети, которых дал
мне Иегова за жизнь –
знамение на те времена,
что Израилю пережить.

8.19. И если когда-то скажут нам –
позовите волхвов,
чирикающих и волхвующих птах,
что с мёртвым ведут разговор.

Пусть каждый народ вопрошает у них,
через мёртвых всё о живых.
8.20. Торой клянусь, что скажут они
слова, где потерянный смысл.

8.21. А по земле Израиля пойдёт
Обездоленный, в голоде злой,
проклянёт он царя своего и богов
и взглянет вверх, над собой.

8.22. И взглянет на землю – горе и тьма
мрак и бедствие там.
И будет он повержен во мрак
за веру чужим богам.

Примечания:
«Маэйр шалал-хаш баз» - «Спешит грабёж, ускоряет добыча» - фраза, которую выкрикивают воины, осадившие город.
Из толкований Метью Генри: Подразумевается, что ассирийское войско придёт к ним быстро и совершит небывалый грабёж. Эти слова, начертанные на пергаменте, есть заглавие к пяти последующим главам пророчеств Исайи. Потому он берёт свидетелей, чтоб видели – что будет написано в пяти главах на свитке.
     Урия* - первый свидетель свитка, священник упоминаемый в повествовании о царе Ахазе. Упоминается, что он потворствовал Ахазу в установлении языческого жертвенника. (4Цар 16:10-11)
Пророк (Исайя) даёт имя ребёнку, совпадающее с названием книги, чтобы её запомнили, заметили (Метью Генри).
Жена Исайи названа пророчицей (потому что жена пророка); она зачала и родила сына, который будет проповедовать самим своим именем, как и в главе Исайи 7:3.  (Смотри примечания к гл.7)

*Дамаск – «хорошо политое место», «поле крови». в нём пещера первой крови. Там Каин убил Авеля.


Рецензии