Кого убил инок Пересвет
Когда мы стояли перед этой картиной, один
из игуменов Троице-Сергиевой лавры рассказал
нам такую историю.
В лавре есть монах, который во времена своей юности,
как и многие тогда, был увлечён восточными
духовными традициями и боевыми искусствами.
Когда началась перестройка, он с друзьями решил
поехать в Тибет, дабы поступить в какой-нибудь
буддийский монастырь.
С 1984 года, когда монастыри Тибета открыли
для доступа, правда, по ограниченным квотам,
туда стало приезжать множество иностранцев.
И надо прямо сказать, что к чужеземцам отношение
в монастырях было крайне скверное:
всё-таки это тибетская национальная духовность.
Наш будущий монах и его друзья были разочарованы:
они так стремились к этому возвышенному учению,
к этому братству, духовным подвигам,
мантрам и молитвам.
Такое отношение продолжалось до тех пор, пока
тибетцы не узнали, что перед ними русские.
Они стали переговариваться между собой,
и в разговоре прозвучало слово «Пересвет».
Стали выяснять, и оказалось, что имя этого русского
монаха записано в особой святой книге,
где фиксируются их важнейшие духовные события.
Победа Пересвета занесена туда как событие,
которое выпало из привычного хода вещей.
Оказывается, Челубей был не просто опытным воином
и богатырем — это был тибетский монах, прошедший
подготовку не только в системе боевых искусств Тибета,
но и освоивший древнейшую практику боевой магии Бон-по.
В результате он достиг вершин этого посвящения
и обрёл статус «бессмертного».
Словосочетание «Бон-по» можно перевести как
«школа боевой магической речи», то есть искусство борьбы,
в котором эффективность приёмов боя беспредельно
возрастает за счёт привлечения путём магических
заклинаний силы могучих сущностей потустороннего мира
— демонов (бесов).
В результате человек впускает в себя «силу зверя», или,
проще говоря, превращается в единое с демоном существо,
некий симбиоз человека и беса, становясь бесноватым.
Платой за такую услугу является бессмертная душа человека,
которая и после смерти не сможет освободиться от этих
жутких посмертных объятий сил тьмы.
Считалось, что такой монах-воин практически непобедим.
Количество таких, избранных духами, воинов-тибетцев
всегда было крайне невелико, они считались особым
явлением в духовной практике Тибета.
Поэтому-то Челубей и был выставлен на единоборство
с Пересветом — чтобы ещё до начала сражения
духовно сломить русских.
На известной картине В. М. Васнецова оба воина
изображены в доспехах, что искажает глубинный смысл
происходившего.
Павел Рыженко написал этот сюжет вернее:
Пересвет на схватку вышел без доспехов
— в облачении русского монаха великой схимы
и с копьём в руке.
Поэтому он и сам получил тяжёлую рану от Челубея.
Но «бессмертного» он убил.
Это вызвало полное замешательство татарского войска:
на их глазах произошло то, чего в принципе не может быть.
Нарушился привычный ход вещей и пошатнулись
незыблемые законы языческого мира.
И по сей день служители духов тьмы, мастера
восточных единоборств, хранят память о том,
что есть некие «русские», у которых есть свой Бог,
сила которого неодолима.
И этот русский Бог выше всех их богов,
и воины этого Бога — непобедимы.
Епископ Митрофан (Баданин)
Примечание:
Он бился за Веру, правду и Русь.
http://stihi.ru/2025/07/22/6582
Свидетельство о публикации №125082403962
Игорь Карин 24.08.2025 15:52 Заявить о нарушении
Он ученик Сергия Радонежского! А иначе и быть не может!
Потому что в этом бою, мог победить только тот человек,
который получил знания от Бога!
Тебе Счастья желаю! Здоровья! И Благоденствия!
С уважением и теплом души!
Александр Щеклеин 24.08.2025 17:23 Заявить о нарушении