Кого убил инок Пересвет

Кого убил инок Пересвет

Когда мы стояли перед этой картиной, один
из игуменов Троице-Сергиевой лавры рассказал
нам такую историю.

В лавре есть монах, который во времена своей юности,
как и многие тогда, был увлечён восточными
духовными традициями и боевыми искусствами.

Когда началась перестройка, он с друзьями решил
поехать в Тибет, дабы поступить в какой-нибудь
буддийский монастырь.

С 1984 года, когда монастыри Тибета открыли
для доступа, правда, по ограниченным квотам,
туда стало приезжать множество иностранцев.

И надо прямо сказать, что к чужеземцам отношение
в монастырях было крайне скверное:
всё-таки это тибетская национальная духовность.

Наш будущий монах и его друзья были разочарованы:
они так стремились к этому возвышенному учению,
к этому братству, духовным подвигам,
мантрам и молитвам.

Такое отношение продолжалось до тех пор, пока
тибетцы не узнали, что перед ними русские.
Они стали переговариваться между собой,
и в разговоре прозвучало слово «Пересвет».

Стали выяснять, и оказалось, что имя этого русского
монаха записано в особой святой книге,
где фиксируются их важнейшие духовные события.

Победа Пересвета занесена туда как событие,
которое выпало из привычного хода вещей.

Оказывается, Челубей был не просто опытным воином
и богатырем — это был тибетский монах, прошедший
подготовку не только в системе боевых искусств Тибета,
но и освоивший древнейшую практику боевой магии Бон-по.
В результате он достиг вершин этого посвящения
и обрёл статус «бессмертного».

Словосочетание «Бон-по» можно перевести как
«школа боевой магической речи», то есть искусство борьбы,
в котором эффективность приёмов боя беспредельно
возрастает за счёт привлечения путём магических
заклинаний силы могучих сущностей потустороннего мира
— демонов (бесов).

В результате человек впускает в себя «силу зверя», или,
проще говоря, превращается в единое с демоном существо,
некий симбиоз человека и беса, становясь бесноватым.

Платой за такую услугу является бессмертная душа человека,
которая и после смерти не сможет освободиться от этих
жутких посмертных объятий сил тьмы.

Считалось, что такой монах-воин практически непобедим.

Количество таких, избранных духами, воинов-тибетцев
всегда было крайне невелико, они считались особым
явлением в духовной практике Тибета.

Поэтому-то Челубей и был выставлен на единоборство
с Пересветом — чтобы ещё до начала сражения
духовно сломить русских.

На известной картине В. М. Васнецова оба воина
изображены в доспехах, что искажает глубинный смысл
происходившего.

Павел Рыженко написал этот сюжет вернее:
Пересвет на схватку вышел без доспехов
— в облачении русского монаха великой схимы
и с копьём в руке.

Поэтому он и сам получил тяжёлую рану от Челубея.
Но «бессмертного» он убил.

Это вызвало полное замешательство татарского войска:
на их глазах произошло то, чего в принципе не может быть.
Нарушился привычный ход вещей и пошатнулись
незыблемые законы языческого мира.

И по сей день служители духов тьмы, мастера
восточных единоборств, хранят память о том,
что есть некие «русские», у которых есть свой Бог,
сила которого неодолима.

И этот русский Бог выше всех их богов,
и воины этого Бога — непобедимы.

Епископ Митрофан (Баданин)

               Примечание:
               Он бился за Веру, правду и Русь.
               http://stihi.ru/2025/07/22/6582
               


Рецензии
Александр! Огромное спасибо! Хорошие враги уважают силу Русского Воина! Слава Александру Пересвету! Дай Бог новых богатырей! Вам- всего самого лучшего! Валентина.

Игорь Карин   24.08.2025 15:52     Заявить о нарушении
ВАЛЕНТИНА!Конечно Слава всеобщая и необозримая Нашему воину Пересвету!
Он ученик Сергия Радонежского! А иначе и быть не может!
Потому что в этом бою, мог победить только тот человек,
который получил знания от Бога!

Тебе Счастья желаю! Здоровья! И Благоденствия!

С уважением и теплом души!

Александр Щеклеин   24.08.2025 17:23   Заявить о нарушении