Безответное IN

Он - с временным приютом, с чужою тоской, 
Его Новороссийск - лишь тень над водой. 
Она - эфирна, как стих, 
Её каждый жест - с отблеском западных лих. 

Он смотрит в окно, где синяя мгла, 
Где прошлое стонет, как ветра зола. 
Она - среди парижских крыш, 
Где свет её смеха - как вечный cash mash. 

Он пишет ей письма, но знает: в ответ
— 



Лишь эхо молчанья, холодный сюжет. 
Она - между клубов, показов, пресс-тур - 
Её мир - не его, их разъял фьюжн-культур. 

И всё же во сне он рисует её - 
На фоне причалов, где море ничьё. 
Но в зеркалах зал, где блистает она, 
Его отраженья - лишь тень у окна.

Примечание:

      Временный приют - Свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ.
      Cash mash - “денежное месево“ ( Анг.) созвучно с кишмиш - десертный сорт винограда без косточек.

Стих с мотивами тоски, разлуки и культурного разлома.
 
Разбор.
    В первом куплете для усиления контрастирования мужчины и женщины используется: описание героя произведения четырёхстопный ямб с ритмическими отклонениями из-за длинного слова "Новороссийск" и описание героини - третья строка - трёхстопный хорей, четвертая строка - пятистопный хорей.
    Во втором куплете наоборот - первые две строки - классический четырехстопный хорей в описании "его" и трёхстопный и пятистопный ямб в описании "её".
    Кульминация произведения усложнена некоторыми приёмами и ритмическими изменениями. Чтобы усилить "эхо молчания" добавлены пустые строки. В стихотворении длинное тире (эм дэш) - для обозначения длинных гудков телефона (звонок без ответа) - отсыл к названию стиха. Начинается куплет пятистопным ямбом с пиррихиями и заканчивается вольным ямбом акцентного стиха. Третья строка третьего куплета - сознательно нарушает метр для передачи суетливого ритма светской жизни  и пятистопный ямб. Четвертая строка возвращает ямбический порядок, символизируя внутреннюю стабильность героини.
    Эпилог стиха заканчивается ровным пятистопным ямбом с классической структурой.

Почему так сложно?

- Хорей (ударение на 1-й слог) часто звучит энергичнее, резче. Здесь он подчёркивает динамичный, блистающий мир «Она»:
    «О;на - э;фирна, ка;к стих» (хорей).
- Ямб (ударение на 2-й слог) обычно более плавный, лиричный. Он передаёт тоску, размышления «Он»:
    «Он пи;шет ей письма;...» (ямб).
Но есть и обратные примеры:
- «Он смо;трит в окно;...» (хорей) - чтобы показать его напряжённое ожидание.
· «Она; - среди пари;жских крыш...» (ямб) - чтобы замедлить ритм, дать образ лёгкости.
Итог:
Сознательно чередуется ямб и хорей, чтобы:
1. Контрастировать образы мужчины и женщины.
2. Передавать смену настроения: тоска - блеск, прошлое - настоящее.
3. Создать современный, свободный ритм (как в строках с «фьюжн-культур» или «cash mash»).

Это постмодернистский приём, где форма служит содержанию: разность размеров отражает разрыв между героями.


Рецензии