Писатели-Р - комм 25г
Рабле "Гаргантюа и Пантагрюэль" - болтун и балагур. Видимо, и пьяница. А так совсем неглупый, имел задатки... Интереснее всего в нем дух времени, причем во всех ракурсах - и в низах, и "учёных" верхах. Ощущение, что люди жили как мы! Всё у них было, кроме техники, но отсутствие последней лишь делало их живее... (Но ни умнее, ни добрее они, конечно, не были)
---
20г
"Гаргантюа и Пантагрюэль":
Никогда не понимал, что хорошего в этом классике - скучные рассуждения, банальные анекдоты для быдла и приключения для них же. С умом у него явный напряг - соответственно веку... Похабщина внове была? Критика попов оказалась востребована верхами и массами?
-----------------
Радзинский "О первой любви" - обычная еврейская сатира
"Сталин" - вот и разбирайся, где он соврал для красного словца... Все фразы шумные...
---
20г
"Боги и люди" - смакует еврей Нерона, с восторгом живописует гомерические пороки... (Хотя как литератур не имеет хорошего вкуса, забита рука штампами) Проповедует зло? Ну, хотя бы страх и растерянность перед ним - капитуляцию...
Полистал - уже вроде бы графа Орлова и русских императоров смакует... Очень похоже на всё того же Пикуля, это такая кулинария, где вместо продуктов - исторические личности и события... Такие авторы всё же, как ни крути, только марают душу, покрывают ее жирными пятнами... Я в своё время тоже измарался - только не помню уже, об кого; ясное дело, немало таких... Вроде вкусно готовят - но грязно. Сладкая, жирная, но вредная пища...
П.С.: На самом деле, это разновидность презрения к гоям, насмешки над ними. Обычный еврейский цинизм. (Но гои действительно идиоты! А Радзинский очень талантлив как артист. Да и как исследователь не представляет из себя ничего ущербного. Правда, с артистами всё же, надо быть настороже; исследователь и артист - две вещи несовместные, противоположные...)
"Иосиф Сталин. Гибель богов" - очень интересная и процентов на 80 правильная книга. Разница моя с Радзинским в том, что Сталина я считаю дураком и ничтожеством - и многими процессами он вовсе не руководил от а до я: такова была логика всех комуняк в совокупности, всего "советского народа", то бишь быдла. Была огромная "революционная" инерция. И расстреливал он пачками тоже поэтому: дурак, деспот восточного типа всегда всех боится, потому что подозревает, что они умнее его... Дураки - они ведь всегда и подлецы, подлостью они пытаются заменить ум, "выкрутиться"... И не надо забывать, что это махровый уголовник и разбойник, он привык к такому образу жизни с самого начала, именно такого типа карьеру он делал даже в этой партии швейцарских интеллигентов - которых он несомненно презирал с самого начала... Даже как кавказцу, они были глубоко чужды ему - а если ты чужд кавказцу и он тебя презирает, это всегда плохо кончится! Т.е. налицо характерные для Радзинского артистизм, живописность и преувеличение роли личности в общей истории. Но как много он знает, сколько интересных деталей и понимания психологии людей и эпохи...
----------------
***Радищев "Путешествие из Петербурга в Москву" - замечательнейший автор, бриллиант, не уступающий никому. Гений...
---
20г
"Путешествие из Петербурга в Москву":
Эту книгу я записал в аудио - очень ценный кадр, незаслуженно полузабытый. Ведь совсем мало было в России разумных общественных деятелей - настоящих центристов. Были только убогие славянофилы и гнилые западники. Послушались бы Радищева в отношении той же отмены крепостного права - может, не было бы в России никаких революций... Аналогична и роль просвещения, к которому призывал Радищев...
"О законы! Премудрость ваша часто бывает только в вашем слоге!"
"Если мы скажем и утвердим ясными доводами, что ценсура с инквизициею принадлежат к одному корню; что учредители инквизиции изобрели ценсуру, то есть рассмотрение приказное книг до издания их в свет, то мы хотя ничего не скажем нового, но из мрака протекших времен извлечем, вдобавок многим другим, ясное доказательство, что священнослужители были всегда изобретатели оков, которыми отягчался в разные времена разум человеческий, что они подстригали ему крылие, да не обратит полет свой к величию и свободе." - нельзя не согласиться...
И так далее - в целом по цитатам видно, что уровень его был весьма высок (Ломоносову трудно с ним тягаться! - как и любому технарю...)
Мне, кстати, даже и язык тот древний по-своему люб - прикалывает и умиляет...
----------------
Райт Р. "Буддизм жжет! Ну вот же ясный путь к счастью! Нейропсихология медитации и просветления" - реклама буддизма. Пишет-вещает в духе нынешних блогеров с ютуба - вроде бы всё разжевывает, но листаешь страницу за страницей, а он, собственно, никуда не сдвинулся... Текст, типа, для пятиклассников (многие на этом уровне так и остались на всю жизнь). Так что, буддизм для меня по-прежнему баранизм и тупизм...
----------------
Расин "Британик" - средний класс в лучшем виде, очень свободолюбивый и разумный. Но какого-то большого таланта не видно
-----------------
Распутин Вал. "Прощание с Матерой" - сразу не понравилось как пишет. Бездарь. Иногда только хорошее деревенское словечко вставит - но это он подслушал.
---
20г
"Прощание с Матёрой":
Безыскусный рассказ, хайповая тема. Т.е. это общественная деятельность мужика Валентина, а не литература. Сфоткал, записал всё, что происходило один к одному - поработал фотоаппаратом и магнитофоном. Но тема действительно важная... (Апдайку бы такую тему!)
" Живи и помни":
Опять фотографизм, опять простым, неказистым, самым обычным мужиком пахнет - если нормальный, то каждый первый такой... Почитал пересказ содержания - а ведь опять хайповая тема: "дезертир". И опять она не пустая: что важнее, муж или государство? Навязанный воинский долг или собственное мирное естество? Если бы все люди следовали своему естеству, то 90 процентов сбежало бы с войн, где бесконечные короли-императоры, гитлеры-сталины меряются письками, и никаких войн бы не было...
-----------------
Рассел Бертран "Искусство мыслить" - типичный либерал (где-то похож на недавнего Расина). Либералы - люди поверхностно разумные и поверхностно добрые (а всё потому, что они поверхностно благополучны...)
---
20г
"Рассел Почему я не христианин":
Не очень умная лекция - учёные в этих вопросах никогда не блещут
"Автобиография" - "Всю мою жизнь пронизывали три страсти, простые, но неодолимые в своем могуществе: жажда любви, тяга к знанию и мучительное сочувствие к страданиям человечества." - думаю, дальше можно не читать...
"Брак и мораль" - за эту трескучую хрень этой залупе выдали Нобелевскую премию! Видимо, потому, что лорд... В общем, это типичный 20 век - самоуверенность и самодовольство в полный рост, бога, соответственно, посылают на хер - а вот хер становится востребован... Он не виноват - это обычная овца в огромном стаде, средний класс, он выдвинулся только потому, что все так блеяли....
-------------------
Ремарк "Три товарища" - для не искушённых читателей (когда-то был покорён этой романтикой - лет в 17, наверное)
"На Западном фронте без перемен" - тот же простоватый уровень. Никакого литературного таланта...
------------------
Рембо "Одно лето в аду" - есть такой типаж юнцов-самоубийц: изначально они добры, но форсированно стараются исправиться... Кроме психоза и горячего бреда у них мало что можно обнаружить... Дурные влияния переломали их ещё в детстве... Это не литература, а диагноз
---
20г
"Одно лето в аду":
Какой-то диковатый сученок... Типичная безотцовщина, много таких подростков - трудное взросление, все дела...(Представьте, я им, типа того, увлекался! Читал нараспев "Пьяный корабль"...)
Он вполне искренен и осмыслен во многих местах - и вполне талантлив. И он, кстати, бросил стишки, пидора Верлена и занялся каким-то бизнесом в Африке - а что умер в 37, так у него был рак, саркома кости...
Нередко бывает такое, что пока человек молод и свеж, он талантлив, а потом всё загрязняется, стирается, запутывается, заморачивается. Он же родом был из деревни, а потом получился синтез с городом, всякий синтез богат - этим боком его история напоминает есенинскую... И это пример преимущества непрофессионала - он спонтанней, органичней, острее...
"Мораль - это слабость мозгов" - ну конечно же, они у у нас у всех слабы - и у него, и у меня... До силы очень далеко...
"И словно с женщиной, с Природой счастлив буду." - У меня именно такие же ощущения от природы (отчего особенно люто презираю домашних баб...)
"Между колоколен протянул я канаты, между окон протянул гирлянды, от звезды к звезде - золотые цепи, и вот я танцую" - а вот такие цитаты говорят о том, что это был всего лишь маленький пацан...
"Нет более богов, стал богом человек, Но без любви сей бог - калека из калек." - офигеть.
"..Европу вижу я лишь лужей захолустной,
Где отражаются под вечер облака
И над которою стоит ребёнок грустный,
Пуская лодочку, что хрупче мотылька.." - а между тем, всё было впереди: две чудовищные войны, огромный материальный прогресс - да и последующая история искусств огромна...
"Мне повезло: я больше почти не страдаю. Моя жизнь была только сладким безумьем, и это печально." - это когда он стал выражать такие буржуазные мысли?
"Жизнь — это фарс, который играют все." - наповал...
"Действительность была слишком тернистой для моей гордыни." - да, тут дело не в "стишках"... У него есть мысли... Зачем он уехал в Африку? Возненавидел "искусство"? А может, наоборот - занимался им и там - на досуге, после торговли неграми...
Но в целом я всё равно далек сейчас от него (тоже уехал в Африку?!) Молодому было полезно прочесть (хотя и тогда я читал его немного... - много ещё было не достать?)
---------------------
Рид Майн "Всадник без головы" - какое-то дурацкое кино
---
20г
"Всадник без головы":
Обыкновенное подростковое кино того времени, говорить не о чем...
------------------
Рильке "Ранний Апполон" - литературное экспериментальное творчество высшей категории - но никакой жизни и никакого смысла тут нет, это чисто лабораторный продукт, чисто искусство для искусства, типичный серебряный век...
"Записки Мальте Лауридса Бригге" - вспомнил Пруста: тот был прикован к постели, а этот наверняка тоже крайне редко выходил из своей комнаты, кабинета, лаборатории - отсюда обострённое и наивное внимание ко всему...
---
20г
"Записки Мальте Лауридса Бригге":
Я впечатлен, это вам не Брюсов... - высочайший уровень... - но целей и опорных смыслов его не пойму, всё висит в воздухе, непонятно, где ...
"Победивший дракона ": и здесь такое же впечатление - а ведь это коротенькая вещь и я ее прочел до конца. В чем смысл?
"Сады" - нет, такие стихи я не могу понять и переварить (переваривать нечего - всё только по усам течет)
"Часослов": аналогично. Иногда встречаются слова со смыслом, но редко, они тонут в миражах. Похоже, он в стихах перекручивает... (Надеюсь, не сознательно, не как шулер?! Но тогда, значит, его самого какой-то шулер обманул...)
"Флорентийский дневник": - а вот здесь стихи достаточно внятные! Это раннее... И тут в основном рассуждения - в целом, мне понравилось. Тем более, что пишет такими же фрагментами, как у меня. Главное, ему присуще какие-то смирение и скромность - по-моему, от природы такой характер. Тихий ботаник... Интроверт? - интроверты не становятся известными... Нет, главное то, что он не боится смотреть на все душевные явления под непривычным, неузаконенным углом зрения - причем, не из бунтарства и вызова... Типа, я же так вижу... И этот угол связан со скромностью, непосредственностью - и он не боится признаться, показаться слабым, неумным, нелепым, смешным. Это раскрепощает... Хотя, конечно, не углубленным людям тут совсем нечего читать... Как его сделали знаменитостью?! Копался бы себе в своем углу, возделывал свой душевный огородик - и всё на том... В России такой человек вроде как невозможен (хотя и много тихих копателей, но не таких культурных и вежливых - хотя разве это важно?)
-----------------
Роб Грийе "Резинки" - чужая жизнь... Похоже на пловца, который плавает вроде неплохо, но всё равно постепенно тонет. Не добавляются смыслы, энергия, идёт однообразная инерция...
---
20г
"В лабиринте":
Упражнение в изощренном описательстве, такая вот идея... - интересная прежде всего для гурманов и специалистов...
"Ластики" - похоже на детектив. Изощренность в описаниях слегка убавлена, сюжетности добавлено - и стало хуже, потому как похоже на то, что в сюжетах он не так силен...
------------------
Робертс Грегори Дэвид "Шантарам" - замах на рубль, но не знаю, получилась ли у него хотя бы обычная приключенческая книга... Очень экспансивный, его однообразно захлёстывает
---------------------
Рождественский «Нахожусь ли в дальних краях…» - коммунист? (Сталинист?!)
«Я родился…» - особо говорить и нечего, такое это всё жалкое советское зрелище
---
20г
Какой-то комуняка с нелепыми, слабыми стишками. Я его рожу заикающуюся и больную запомнил по телеку... Папаня был чекистом и сынок , разумеется, счёл своим долгом залезть в ту же яму, вид сбоку
"Мгновения" - песня сильная на этот стих написана (хотя слушать всё равно не буду!), но текст, на самом деле, непонятен - какие-то секунды, на которые нельзя смотреть свысока - а кто смотрит-то? Или это про войну? - там действительно можно зазеваться на мгновение и лишиться жизни - но почему в стихе такой конкретики нет?
----------------------
Розанов "Опавшие листья. Короб" - в мусорку бы... (Одни дураки просто болтают и бормочут, а этот всё в короба да в издательства...)
"Люди лунного света (Метафизика христианства)" - только вошёл, так сразу и выбежал - как будто горит там, дымина...
---
20г
"Уединенное":
Тот самый "серебряный век", который я так не люблю. Всё фальшивое, сопливо-слезливое, выспреннее - "поэтическое" словоблудие.
'Последние листья" - то же самое. Гнилой человечек и очень любил позлословить ((только глянул - и уже он Некрасова, Грибоедова и Гоголя марает)
"Перед Сахарной" - муть. Не случайно у нас случились две гнилые революции... - полно гнилушек было даже знаменито.
П.С.:
На самом деле, "серебряный" век - это просто очередной романтический период. Я не люблю романтиков, потому что это "ботаники", не более того. Их романтизм всегда ниже реализма - будь он выше, конечно, бы я им восхищался. Выше он только у настоящих христиан, у Иисуса с Павлом. А так они только обманывают, а сами ничтожны.
---------------------
Роллан "Жан-Кристоф. Книги 6-10" - и у этого замах на рубль, на сто рублей, он своим орлиным взором охватывает целые века и страны... Впрочем, реализм у него неплохой (подражает Бальзаку и другим?) Смысла знакомиться с этими чужими жизнями всё же не вижу; зачем вообще мне жители старой Франции?
---
20г
"Кола Брюньон":
Крайне непонятный автор - таким он был для меня и раньше, но раньше я ещё и пренебрежительно к нему относился, а теперь и не знаю... Впечатлил он меня знанием народных прибауток, видно, что не только в кабинете сидел - а как можно сопрячь кабинет и идеализм с крестьянством?! Похоже, долго придется к нему присматриваться, расшифровывать его расклады...
Может быть, это болтун и пьяница вроде Гофмана? Огромного объема бочка, но, по сути, без царя в голове... Очередной чисто западный типаж... - но с примечательной, вкусной книжкой про крестьян... Видно, что он с ними реально пересекался... Видимо, в детстве... Мне всё это тоже знакомо - и не шибко интересно, за исключением прибауток...
"Очарованная душа":
Из прочитанного за полчаса впечатлили опять эпизоды грубо материалистического свойства - например, какой-то Марк бегал по взбудораженной улице и под шумок целовал девок. В целом же меня опять не впечатляет западный уровень мысли - слишком много эклектичной болтовни. Какая-то болезнь водянистости и разбавленности. Не случайно же там до сих пор не написано ничего подобного на то, что сотворил я! Хотя чуть ли не каждый там не глупее меня и во многом имеет сходные качества... Вот и Ромена (странное имя, почти армянское) увело в болтовню...
-------------------
Рот Ф. "Призрак уходит" - формально этот герой должен быть мне близок - но почему-то этого и близко нет, вполне чужая жизнь (и местами недостоверно пишет) Он вроде бы откровенен, и это, видимо, единственный плюс...
"Случай Портного" - только начал читать, как уже опять неприятные болезни и недостоверность...
---
20г
"Возмущение":
Писатель из этой же серии... Получше, чем предыдущий случай, но тоже совершенно не интересно. (В прежней жизни я не верил сам себе, ведь как же так, это же всё знаменитые писатели, у них должны быть достоинства, смыслы! И продолжал свои попытки что-то нарыть... - не знал о блатном, гнилом, пидарастическом устройстве жизни)
------------------
Роулинг "Гарри Поттер и орден феникса" - скучноватый реализм от мамочки... (Кажется, в дальнейшем они стали развлекаться какими-то мультяшными фантазиями)
---
20г
"Гарри Поттер и Философский камень":
Я потрясен - мало что вызывает у меня большее отвращение, чем аналогичное кинцо, поэтому и Роулинг я считал исчадием ада, губительницей юных душ в промышленных масштабах... - оказалось же, что это живая фантазёрка и юмористка, совершенно исправная женщина, выдумщица сказок в промышленных масштабах! На фоне бредового "короновируса" чудеснее открытия невозможно и представить...
"Гарри Поттер и Принц-Полукровка" - название в чем-то говорящее: крови в этой книге действительно не больше половины, она намного скучнее и обыденнее. Юмора стало мало, а фантазии повторяются. Но она и не мертвая всё же... Видимо, только в первую книгу (или в несколько первых?) авторша вложилась по настоящему, выдала неразбавленные сливки...
"Смертельная белизна" - это уже, типа, детектив. Вполне исправно пишет, но юмора не видно - а я теперь понял, что именно он у нее бриллиантовый . Был. На настоящие бриллианты променяла...(И название опять говорящее?!)
Вывод: кроме юмористических фантазий, всё остальное мне малоинтересно. (Хорошо бы и фильмы получше проверить - неужели все они дерьмо? Точно дерьмом является только очкастый главный актер... Хотя его вряд ли объедешь...)
Попытался понять ее сюжеты хотя бы в пересказе брифли - и всё равно не смог! Неужели кто-то может?! Ведь это всё полная чушь и абракадабра! Хотя я с сюжетами очень редко дружу - чуть ли не 95 процентов их у писателей мне кажется если не чушью, то фигнёй...
-------------------
Рубина "Во вратах твоих" - еврейские дела...
"Любка" - опять абсолютно чужая жизнь (с тем же запашком). Но бодро пишет, оптимистично, смышлёно... - есть целый типаж подобных баб, они и писать так могут и читать такое...
---
20г
"Русская канарейка. Желтухин":
Бодрая, жизнерадостная, напористая, но к сожалению, туповатая, примитивная, совсем уж несложная дама...
----------------
***Руссо "Исповедь" - великолепно! Жизнь как она есть, как и я её знаю... Опять удивлен: почему от него нос воротил?!
"Юлия, или Новая Элоиза" - всё то же, живой ум на месте. Конечно, в основном про баб пишет...
---
20г
"Исповедь":
Такой ничтожный трёп и щебет - всё больше про баб... Удивительно... - вот так мыслитель... Впрочем, какой из романтика мыслитель?! Он вполне соответствует своей эпохе...
"Об Общественном договоре, или Принципы политического Права" - есть, конечно, ясные мысли и чувствуется, что чуваку пришлось поработать даже лакеем, что возбудило в нем сильную неприязнь к господам, но в целом книга не впечатляет. Подозреваю, что многие его политические соображения были уже тогда самыми расхожими.
Почитал биографию: так и есть... Это вообще случайный, несерьёзный человек. Он как-то сделался модным среди французских богачей и богачек и потому любой его чих приобрел значение. Собственно, я не вижу у него ни одного достоинства - даже его любовь к природе и естественной жизни не вызывает большого доверия. Он как баба любил погулять на природе - не более того. "Виднейший представитель сентиментализма"... - мелкий попсовик...
Ведь дело было как: боролись консерваторы с прогрессистами - и подобных паяцев использовали как оружие. Так часто делают взрослые дяди - мелких посылают вперёд, на разведку, прощупать почву. И им безопасней - нельзя же серьезно сердиться на мелкого придурка... Хотя он же и прогрессистом был тем ещё.... Какой-то "возврат на природу" - во времена, когда с нее ушли лишь единицы!
Он много скитался по богатым домам в качестве слуги и приживалки - видимо, набрался ценного опыта и кому-то приглянулся... Но может быть, он служил не только оружием, но и забавной новой игрушкой... Странно, всё-таки, что такое ничтожество приобрело чуть ли не мировое значение - дьявольская усмешка судьбы! Хотя среди революционеров даже и не вспомнить благородных героев... - хотя казалось бы, их там должно быть немало - таких, как в романе Войнич. Сплошь болтуны, фанатики, политиканы, случайные люди, авантюристы, демагоги и дураки...
---------------------
Рушди "Сатанинские стихи" - ну, хотя бы индийский дух чувствуется, некоторая экзотика (в прежние разы не видел и этого)
"Ярость" - то же самое. По сути, он забавный и способен развлечь, есть своего рода искренность и непосредственность (но этого, конечно, мало, чтобы я его читал)
---
20г
"Ярость":
Эмис лучше Барнса, а Рушди лучше Эмиса. Как ни странно. Вполне вменяемая писанина. Правда, звезд с неба не хватает, интересничает, перемывает косточки актуалке...В менее насыщенные информациями времена, может, и почитал бы его...
-------------------
*Рыбаков Ан "Водители" - совок, соцреализм
"Дети Арбата. Трилогия" - эта книга вдруг почти понравилась: дух того времени передает прекрасно. Но читать стоит ли, ведь дух этот безрадостный, жёсткий и чуждый?
Всё же, раскидываться писателями и настаивать на своих предубеждениях не будем...
------------------
Рэнд Айни "Атлант расправил плечи. Часть I. Непротивление" - очень похоже на Рушди, только там забавно пахло Индией, а здесь - бабой
---
20г
"Атлант расправил плечи. Книга 2":
Чушь (считается чуть ли не идеологом! Писец... Кстати, ее настоящая фамилия - Розенбаум)
Свидетельство о публикации №125082300918