Признание
- (уверенно) Да...
- (улыбка) Не задавай мне такой же вопрос, ладно.
- (недоумение) Почему?
- (задумчиво, тихо) Да так... просто...
- (нахмурив бровки) Хм...
- Так тоже не делай, пожалуйста.
- (возмущение) Может, мне вовсе молчать?
(улыбка) Не-е... не молчи только.
- (ухмылка) Ну тогда говори, почему?
- Да ты же и так всё знаешь.
- Может, и знаю. А может, нет. Может, я хочу это услышать... от тебя. С твоих уст.
- (кротко, тихо) Ну не знаю. Мне страшно становится рядом с тобой. Хотя ещё полчаса назад я был уверен, что скажу, глядя прямо тебе в глаза. Но когда я смотрю в них, превращаюсь в маленького ребёнка, которого отчитывают родители за плохое поведение в школе.
- (улыбка) Скажи... Скажи, не таи в себе.
- (неуверенно) Ну-у... знаешь... мм...
- (возмущённо) Я тебя сейчас ударю!
- (улыбка) Не надо.
Долго ждать?
- (улыбка) Не дави на меня. Я же сейчас передумаю. Для меня ведь это огромный шаг. У меня раньше не было такого.
- (надув губки) Я сейчас обижусь.
- Ты мне нравишься.
- И всё? Больше ничего не хочешь сказать? Я ухожу домой, родители ждут. Много времени прошло, беспокоиться будут.
- Нет, подожди!
- Я хотел сказать... мм... что... имел в виду, что...
- Всё, я пошла! (отвернулась и пошла)
- (вслед, громко) Я люблю тебя!
- (остановилась)
- Да... Я люблю тебя! Люблю! Люблю!
- (повернулась к нему)
- (уверенно) Ты даже не представляешь, как... Мне трудно об этом говорить, потому что так нельзя, но и по-другому никак. Я тысячу раз прокручивал это в голове, заставлял себя не делать этого и отговаривал. Но сердце... сердце не хочет понять. С одной стороны, прошло уже много времени с тех пор... Тебе нужно идти дальше. С другой стороны, он мой друг. Лучший друг.
- (со слезами) Ты думаешь, мне легко? Этот огромный мир давит на меня изо всех сил, пытаясь уничтожить. Холодные ночи режут во мне раны. Чёрт побери, мне было больно каждый день на протяжении двух лет. И вот я только поверила в себя, только начала улыбаться, оставив всё позади, поверив во второй раз... и слышу: «Я не могу!».
- (подошёл к ней) Перестань... не плачь, прошу.
- Я пытаюсь, стараюсь... не думать. Но получается это сделать только рядом с тобой. Ты стал главной причиной остаться на этой земле.
- (обнял крепко) Всё... всё... Я тебя понял!
- Когда же ты поймёшь, он ушёл безвозвратно? Я ждала его два года. Дождалась только письма, в котором... Будь проклята эта война. Она не вернёт нам его. Если она забрала у тебя лучшего друга, то у меня — мой воздух. Моего единственного со школьной парты. Кроме него я не любила никого. Ты знаешь, что у меня нет родителей, и он мне был ими. Я никогда не забуду тот день, когда его отпустила... Но и держать его я не могла, потому что это был его выбор. Он хотел защитить свою родину.
- Он умер героем! Не только для нас, но и для всей страны.
- (зарыдав) Да?.. А кто же теперь будет моим героем? Кто же защитит меня? Всё своё детство я бегала по холодным детским домам и приютам. Я перестала верить и доверять людям. Я боялась своей тени. Моё окружение тянуло меня на дно. Я до встречи с ним перепробовала все наркотики. Я была потеряна и оторвана от нормальной жизни. Думала — это всё... конец!
- А как ты его встретила?
- Это было зимой. В одной компании, где я отдыхала. Трое парней, которые считались друзьями, решили подвезти меня до общаги, где я жила у знакомой временно. Остановили у дороги, набросились на меня. Я кричала как могла. Разорвали куртку, штаны... Я как-то открыла дверь, вырвалась босиком на улицу и стала бежать что есть силы. Они побежали за мной. Он после работы ехал мимо. Увидев эту картину, остановился — единственный из проезжавших машин.
- Так вот, значит, где он сломал руку.
- Не только руку. Ему сломали руку в двух местах, разбили голову, сломали нос и выбили три зуба. Я пыталась как-то остановить их. Они быстро сели в машину и скрылись. Он полумёртвый лежал на земле, а я — у его изголовья. Из его кармана достала сотовый, позвонила в скорую. Дальше я очнулась с обморожением и испугом в больнице. Узнала, где он лежит. Он пролежал две недели в коме, я не отходила от него.
- Эх, Боря, Боря... Даже мне ничего не сказал. Сказал, что подрался. «Ничего такого, не обращай внимания, всё нормально».
- Он никому не рассказывал про это, чтобы не стыдить меня. Ведь моё прошлое и наша встреча, по вине которой он чуть не стал инвалидом, никому бы не понравились.
- М-да...
- Теперь ты понимаешь, что для меня значит потерять его? Но прошло много времени, и я понимаю, что его больше нет и не будет. Я поняла это только с тобой. Ты мне это объяснил. И я поверила тебе по-настоящему. Но ты не можешь объясниться в своих чувствах. Раскрыть своё сердце.
- Да, теперь понимаю, каким же я был эгоистом. Как же хорошо, когда можно поговорить. Честно, я не знал всего этого. Я смотрел на это под другим углом. Я сам влюблялся в тебя, сам того не замечая, но всё отрицал. Но вот уже пару дней я не могу не думать о тебе перед сном. Я постоянно вижу тебя у нас во дворе, наблюдаю за тобой. Это всё оставило на сердце отпечаток. На встречах с друзьями, на ужинах — я никогда не отводил с тебя взгляд.
- (улыбка сквозь слёзы) Я даже не замечала ничего этого, пока на его годовщину ты не вызвался помочь мне с хлопотами. Взял разрешение помогать во всём. Писал и звонил, даже по пустякам. Тогда я начала замечать внимание с твоей стороны, и я привыкла к тебе. Хотя поначалу было как-то не по себе.
- (улыбается) Да-а... помню. Тогда я глупые вещи делал и говорил. Искал встречи с тобой по любому поводу. Лишь бы увидеть и снова услышать твой запах.
- Ты можешь мне пообещать никогда меня не бросать?
- Пока я дышу и живу на этой земле — такого никогда не будет!
- (улыбается, обнимает) Я верю тебе!
- (обнял крепко) Верь... верь мне!
Байрам Карамамедов
Свидетельство о публикации №125082300909