Чёрная мама-79
Трансконтинентальный перелёт.
Наши хозяева никак не определятся, куда нам лететь: готовимся то в Найроби, то в Фуджейру, то в Бату. Наконец пришло разрешение на перелёт в Объединённые Арабские Эмираты, в Фуджейру.
-Ну, что, Владимир, помочь с подготовкой маршрута или сам справишься?-поинтересовался я у Губанова.
-Справлюсь, в крайнем случае, проконсультируюсь со штурманом местного экипажа.
-Хорошо, сделаешь, покажешь.
Я уже прикинул, оптимальный маршрут: Пойнт-Нуар-Банги (ЦАР*)-Хартум (Судан)-
Эр-Рияд (Саудовская Аравия)-Фуджейра (ОАЭ), сказал Вячеславу.
-Михалыч, а если исключить Банги и Эр-Рияд?
-Слава, до Хартума 3200 км, нужно 9 тонн топлива.
-Такая возможность есть: 5 с половиной в баках, в перекачивающий бак в салоне войдёт 900 кг, зальём 17 двухсотлитровых бочек-2700 кг, получается 9100 кг. Бак заводской, сертифицированный, топливо из него перекачивается в крыльевые баки, а из бочек в бак мы с Фёдорычем будем перекачивать ручным насосом-альвеером.
-Хорошее, Слава, предложение, но мы вылетаем до Банги, если при подлёте в баках будет нужное количество керосина, летим дальше. Так же будет при подлёте к Эр-Рияду, всё хорошо, пройдём без посадки.
-Отлично! Завтра загружаем техимущество и ночью вылетаем.
-Подожди, а много его?
-Тонны две.
-Ещё две тонны?! Да мы даже не взлетим. 10 бочек нужно снять.
-Куда же мы долетим?-озабоченно спросил Вячеслав.
-На юго-западе Судана есть три аэродрома: Дженейна, Эль-Фашер, Нияла, сядем на одном из них.
Маршрут Владимир подготовил качественно, замечаний у меня к нему не было. После обеда к нам зашёл торговец африканскими сувенирами. Я купил чучело небольшого крокодила, также сделанного из дерева и картину на африканские темы.
В первую ночь нас не выпустили, не было начальства, взлетели в 0.40 следующей ночью.
С нами до Фуджейры полетел армянский лётчик Меруж. Еле набрали 130 эшелон, а тут фронтальная гроза нам путь преградила. Полчаса шли вдоль неё, проскочили только, когда она закончилась. Поднялись до 170 эшелона, небо стало чистым. По остатку топлива для посадки нам подходит Нияла, туда мы и направились. Заправка и через 2 часа 45 минут сели в Хартуме, 10 минут крутились в зоне ожидания, попали в массовый прилёт.
Техимущество оставили, у «Аквалайна» и здесь филиал. Полностью заправились, плюс салонный бак и 17 бочек, летим напрямую в Фуджейру. Во время взлёта жара 38 градусов, перегруженный самолёт половину ВПП пробежал, а затем минут сорок набирали 150 эшелон. Над Красным морем прошли над грозами, красивое зрелище в вечернее время. При подлёте к Эр-Рияду топливомер показывал нужное количество топлива и мы продолжили полёт. Огромная луна освещала пустыни Саудовской Аравии. Огни на земле появились, когда мы подлетели к Персидскому заливу.
3000 км до Фуджейры преодолели за 7 часов 50 минут. Когда написал об этом на лётном форуме, кто-то удивился: «Это вы на чём летели?!»
Встретил нас водитель Джонахон и отвёз в Шарду. Поселились мы на вилле «Алиса», в сорока метрах от Персидского залива. Здесь проживают только русскоязычные отдыхающие. Одно место 20$, номер 50$, шведский стол.
Утром с Анатолием и Владимиром пошли купаться. Берег залива песчаный, но купающихся нет, потому что официально не является пляжем. Видно, поэтому, когда мы загорали, недалеко от нас минут пять стояла полицейская машина, но решили нас не трогать и уехали. Так что мы с удовольствием купались и загорали, а я взялся за ручку и написал стихотворение о нашем перелёте.
Весь экипаж собрался в нашем номере, во время застолья я прочитал свои стихотворные строчки.
Мы распрощались с Пойнт-Нуаром,
прожив здесь целых три недели,
неудержимым аватаром,
немного за полночь, взлетели.
Наш путь далёк, за континентом
нас ждёт прекрасная Фуджейра.
Мы словно выпили абсента,
а путь наш в Рио де Жанейро.
Победный гуд моторов наших
влечёт в заоблачные дали.
Людей жалею, не видавших,
того, что здесь мы повидали.
Но, впереди гроза, обходы,
ушли за 200 километров,
пока искали в ней проходы.
Дай Бог попутного нам ветра.
Прошли Банги, уже светает,
давно экватор пролетели,
а вот Нияла отвечает.
Ну, слава Богу, долетели.
Теперь Хартум, нужна заправка,
зальём во всё, что запасли мы,
а в наш полёт нужна поправка-
привет, риядские муслимы*.
И без посадки-в Эмираты,
на пляж персидского залива,
Я знаю ждут нас, будут рады
и стол накрыт, где всё красиво.
А «поцелуй» колёс «Антона»
взасос с фуджейрской полосою
нас известил, мы почти дома
и всех нас с радостью такою.
-Ловко у тебя получается, Михалыч,-заметил Семёнов,- я как-то попробовал порифмовать, ничего не получилось.
-Юрий Фёдорович, тренируйся почаще и всё получится.
-Вячеслав, что говорит руководство о нашей дальнейшей судьбе?-обратился я к Хаппонену.
-Предлагают работу в Кении, но там могут летать только её граждане, мы же можем получить гражданство через фиктивные браки с кенийками.
-Слава, для всех они будут официальными и нас могут потом не выпустить из страны, спросят: «А кто ваших детей кормить будет?» Наверняка эти кенийские вдовы многодетные, так что я против такого варианта получения гражданства.
-Значит, летим домой, других вариантов нет.
-За это давайте и выпьем,-предложил Анатолий.
-И за удачное завершение нашей командировки-добавил я.
Дружно выпили.
-Володька, молодец, довёз нас сюда,-сказал Хаппонен и пожал ему руку.
-Конечно, молодец, только не обратил внимания, что самолёт чрезмерно перегружен, а это вопрос жизни членов экипажа.
-Так я хотел с Вами посоветоваться,-пытается возразить Губанов.
-Хочу сказать вам, друзья, мы все приложили немало усилий, чтобы наш труд не пропал даром, а все мы вернулись домой живыми и здоровыми. А теперь, уважаемые ставропольцы Владимир, Вячеслав, Юрий, подумайте, где бы вы сейчас были, если бы я в ответ на шантаж воспользовался бы обратным билетом? Вот-вот, сами понимаете, где, куковали бы в родной Бате в ожидании командира. Я трём своим коллегам предлагал в начале заменить меня, никому не был интересен такой скользкий вариант.
-Всё хорошо, что хорошо кончается, поэтому, Сергей Михайлович, давай выпьем за хэппи энд*.
-Давай, Вячеслав Карлович, я не злопамятный.
В дверь постучали, входят двое мужчин. Ба! Да это же Володя Смирнов, мой знакомый по Южному Судану.
Объятия, рукопожатия.
-А мы тут с экипажем прохлаждаемся в «Грин Хаузе»*, услышали, что кто-то из наших в «Алису» заселился, вот и зашли с Саньком познакомиться.
-Тогда знакомьтесь,-по кругу представил я своих, а им вновь прибывших.
-Теперь к столу, «Джек Дэниэлс» ждёт.
Затем с Анатолием проводили гостей, посидели у них, повспоминали и в «Алису» вернулись в три часа ночи.
После завтрака купались, а затем вызвали такси и поехали в Центр-Сити. Что сказать? Красивый современный город с высотными домами, парками, супермаркетами, благоустроенные водоёмы с фонтанами. Обратно пошли пешком, заходя в разные магазинчики. Надо же было потратить наменянные дирхамы. Шли пешком, устали, оставшийся километр решили проехать на такси. 3 дирхама за поездку, 3 за посадку, но платить нужно не меньше десяти. Вот такая арифметика.
На следующий день с утра купались, загорали, фотографировались, а после обеда поехали в Дубай. Башня Бурдж-Халифа заметна издали. Солидное строение, 828 метров в высоту, а вокруг насыпные острова с оазисами. Купил фотокинокамеру Soni c дополнительной картой памяти и кейсом, двое часов Breitlink, портмоне кожаное.
Утром мы с Анатолием попрощались с остальными членами экипажа и на такси поехали в аэропорт Шарджи, откуда вместе летим до Киева, где наши дороги расходятся:Толя на поезде едет в Луганск, а я через пять часов лечу в Челябинск. Хаппонен, Губанов и Семёнов вечером из Дубаев вылетают в Ставрополь.
Так закончилась моя стодневная командировка.
Свидетельство о публикации №125082307859