Чёрная мама-76

               

                Есть ангелы-хранители!
   
    Через две недели Игорь с Михаилом установили турбогенератор, привезённый из Киева, я поблагодарил  полицейских-лётчиков  за  оказанную   любезность и мы продолжили полёты на своём самолёте.
    За полгода облетали весь Судан и часть Южного. В экипаже даже стало  намечаться какое-то  сплочение, не было  безудержных  пьянок, да и Бобков летал нормально, без заскоков и  возмущался, когда я вмешивался в управление самолётом: «У меня первый класс, я тоже пилот-инструктор!»
    И вот нам  назначили  трёхдневный  коридор для полёта домой, а вернее,  на  авиаремонтный завод в Кишинёв.  К  тому  же  меня   попросили  забрать  в  «Маджале» 60 тысяч долларов наличными. На душе полегчало-теперь без денег точно не останусь.
    Заключительный рейс, возвращаемся пустыми на 180 эшелоне из Малакала в Хартум.  И  вдруг запредельный скачок вибрации на левом двигателе!            Кондратьич мгновенно установил РУД на малый полётный газ,  я  даже  не  успел скомандовать. Вибрация установилась в пределах  нормальных значений,  но
согласно РЛЭ* нужно выключить двигатель и сесть на ближайшем аэродроме, а это Эль-Обейд и застрянем мы там,  в  лучшем случае,  месяца на два, но в этой дыре со скуки с ума сойти можно.
     -До Хартума час, рискнём лететь дальше или садимся здесь? Можно выключить двигатель и, благо самолёт пустой, остаться на своём эшелоне,  но это
уже авиационный инцидент, будут  разборки  и  плакал наш трёхдневный коридор домой. Или летим на малом полётном, контролируя вибрацию? Риск есть.
      Все высказались за продолжение полёта, это было и моё желание.  Авантюра,  конечно, но наши ангелы-хранители  объединились  и мы  благополучно долетели.
      Иногда  перед  вылетом  проверяю   винты-толкнёшь лопасть  по  часовой  стрелке  и при раскрутке винта слышны щелчки храповика. Вышел из самолёта, хотел  сделать  также  и  сейчас,  не  получилось, двигатель заклинило во время выключения.
      Меня даже в дрожь кинуло, когда я подумал, что с нами было, если бы это случилось в полёте.
     -По сто грамм и не больше!-сказал я своим перед ужином,  понимая,  что   и  они  пережили  большой стресс,-с утра все едем на аэродром.

                Битва за двигатель.

     Игорь и Михаил почти час диагностировали двигатель и резюмировали-в ремонт, своими силами не справимся, большой люфт вала винта.
     -Ну, давай,  как  главный  специалист по двигателям, обрадуй Вариводина,-сказал я Авраменко.
      Он тряпкой вытер руки и достал телефон.  Изложив суть дела,потом минут десять слушал исполнительного директора, держа телефон на расстоянии от уха, видно, тот раскалился.
      Всё было ясно-только закончилась морока с ТГ, а тут проблема с основным двигателем, которая будет решаться  деньгами из кармана Зелинского.
      -Мне не поверил, что нельзя сделать ремонт на месте, пришлёт своего инженера. Так что ждём.
       Инженер прилетел через день, с помощью техников и бортмеханика залез во все уголки двигателя АИ-20. Вывод тот же-нужна замена двигателя, а этот в ремонт.
       После его доклада Вариводин разрешил взять в ангаре законсервированный двигатель для установ-ки  на  наш  самолёт. Воодушевлённые, всем экипажем  пошли  в  ангар. Обыскали  всё-двигателя  нет. Вариводин  упорствует-есть.  Мы  даже  в соседних ангарах поискали-не нашли.
       -А  это  не наш случайно,-посмеиваясь, Михаил показал   рукой  на  раскрытый  двигатель  у  забора между ангарами, весь засыпанный песком.
      Игорь  досадливо  махнул  рукой  и направился в микроавтобус, вдруг остановился и рванул к забору, мы за ним. Он сверил номер  найденного  двигателя
с номером в документах и кисло улыбнулся:
     -Наш. Законсервированный.
     -В общем, друзья, всё зависит от вас,-обратился я к техникам,-очистите, промойте керосином и оцените его  работоспособность, если всё нормально, старый снимайте, а этот устанавливайте,  Гхасим поможет всем необходимым.
      После  обеда  они  уехали  на  аэродром вместе с бортмехаником, всё быстрее получится.
      Игорь позвонил чрез два часа:
      -Двигатель рабочий, приступаем к замене.
      -Хорошо, работайте,  машину  за вами пришлю к семи часам.

                Вынужденный отдых.
 
    Позвонил домой:
    -К сожалению, Ритуля, мой прилёт домой откладывается. Ребята недели две провозятся.
    -Серёжа, отдыхай. Полгода ждали, пару недель подождём. Я  тебя  целую, все шлют привет. До свидания!
    -До свидания,  милая!  Я тоже  тебя  целую.  Всем здоровья и благополучия!
    Практически все дни я проводил в бассейне, Кучма с Бобковым  разминались «бархановкой», так как запасы коньяка и вискаря у них закончились.
     9 мая выходной для всех. Такой праздник грех не отметить. Мы соорудили отличный стол.
     -Может, послать гонца?-спросил меня Александр.
     -Не нужно, у меня ещё есть коньяк в запасе.
     -У меня тоже,-сказал Виктор.
      Славно  отметили   День  Победы!   Пообщались дружески, попели под гитару. В  девятом  часу к нам присоединился прилетевший из Болилы  экипаж, заменивший нас на программе «Маджала». У них тоже есть запас.
     В одиннадцатом  часу  я  сидел в своём ноутбуке, когда в  дверь  моей комнаты постучали. Открываю, на пороге Гхасим:
     -Добрый вечер, командир! Выручайте! Нужно лететь в Джиду, а новый командир категорически отказывается, так как завтра летать. У меня и премиальные есть!-добровольно достал доллары  из кармана прижимистый менеджер.
     Да, задача. Слетать можно, я  лишь пригублял на каждый тост, Бобков и Бирюков тоже в норме, а  вот Кучма вряд ли проспался. Об этой проблеме я и ска-зал Гхасиму.
      Тот побежал к штурману.Вместе с Бобковым пытались разбудить его-бесполезно!
      У меня зазвонил телефон:
      -Сергей, очень нужно забрать делегацию наших генералов из Мекки, у них какие-то проблемы с самолётом. Ради  Аллаха,  помоги!-генерал  Маджал чуть не плакал.
      -Хорошо, Анвар, мы слетаем, но вместо штурмана полетит твой менеджер. Не буду же я демонстрировать твоим генералам пьяного Кучму.
      -Спасибо, дорогой! Буду должен. Счастливо!
      С нами  полетел  ведущий  трезвый образ жизни Смышляев.  Так  он  готовится к встрече с любимой женой.
     -Туда  летишь  ты, обратно я,-уже в самолёте сказал я Владимиру.
     -Слетаю как надо, только не вмешивайся.
     -Хорошо, связь тоже ты ведёшь и не забывай, что штурмана нет.
     Взлёт, набор 190 эшелона, всё нормально. Летим над пустыней, в небе яркая полная луна. За 100 километров до Джиды я не выдержал и посмотрел на          
задумавшегося Бобкова. Тот встрепенулся и  нажал на кнопку «радио»:
     -Джида,  Альфа Танго Браво,  разрешите   снижение.
     -Альфа Танго Браво, снижение к эшелону перехода разрешаю, заход на среднюю полосу.
     -Понял,-Бобков посмотрел на меня, я отвернулся.
     В эфире слышу, что  на  среднюю полосу заходит Боинг,  расчётное  время  минутой  раньше,  чем у нас. Сейчас перенацелят. И точно:
     -Альфа Танго Браво, вам посадка на левую полосу.
     Бобков молчит. Хорошо, что на заходе пока никого нет, молчание в эфире до добра не доведёт.
    В Джиде, в  крупном  международном   аэропорту Саудовской  Аравии,  три  больших  полосы, друг от друга  их  отделяет 800 метров,  курс посадки северный, мы  заходим  с курсом 90,  пора   доворачивать для захода на  левую ВПП,  но Бобков  и   не думает. Проходим створ средней, нас хорошо тряхнуло,  мы попали в спутную струю от двигателей уже севшего самолёта.
    После того, как мы прошли створ и правой полосы с курсом 90, вышел на связь диспетчер:
    -Танго Альфа Браво, курс 120.
    Бобков смотрит на меня ошалело.
    -Понял,  курс  120,-и Бобкову,-120.  Тот довернул. И дальше пошло векторение от диспетчера:150,180, 210 и так далее.
    -Курс 360, полоса перед вами.
    -Понял, спасибо, к посадке готов,-ответил я.
    -Посадку разрешаю.
    Спасибо диспетчеру, ни слова упрёка и ни каких оргвыводов.
    Мы освободили левую ВПП, пересекли среднюю, правую и подкатили к магистральной РД. До  перрона ещё полкилометра, световое пятно над ним было отчётливо видно справа, но наш "пилот-инструктор" повернул налево и покатил в темноту.
     -Неужели ты не видишь, что перрона там нет?-он смотрит на меня вытаращенными глазами.
     -Разворачивайся в обратную сторону,-я понял, что он в ступоре и довёл до  стоянки на перроне своими подсказками.
     Сразу подвезли наших генералов, Гхасим для них уже подготовил  откидные сиденья и накрыл их ковровыми дорожками. Как же, VIP.*
      Я  взлетел  с правой ВПП и взял курс на Хартум, осуществляя набор высоты над Красным морем.
 
                Наконец-то домой!

     Вечером  к нам  зашёл генерал Маджал, поблагодарил весь экипаж, дополнительно вручив ещё 1000 долларов премиальных.
      Гхасим просто сиял, заработав за три часа полёта 400 баксов и, главное, честным путём.
     Затем мы с генералом уединились в моей комнате.  Он  открыл свой портфель  и достал… бутылку коньяка «Камю»! Мне оставалось только лимон порезать.
     -Спасибо, Анвар, конечно, но  мне  есть чем тебя угостить.
     -Сергей, это мне досталось от генералов, которых вы так оперативно доставили, а  доставив их, вы решили практически все мои проблемы. В знак   
благодарности от всей души я дарю тебе этот кинжал.
     Я  был  поражён  увиденным!  Длиной 35 сантиметров, на ножнах три драгоценных камня.
     -Анвар, это очень дорогой подарок!Я думаю, достаточно премиальных.
     -Сергей,  благодаря  тебе  прекращено  банкротство моей авиакомпании,  погашены  все   долговые обязательства. Высокопоставленные люди  оценили
быстрый  отклик  «Маджала»,  иначе  им пришлось  бы ожидать больше суток.  Считай, что сейчас у меня есть 101 такой кинжал и один из них  с чувством великой благодарности я дарю тебе!
     -Спасибо, Анвар! Очень тронут.-Мы  выпили  по полной.
     -Сергей, если  прилетишь ещё в Судан, заходи  в  гости, а сейчас я побежал продолжать восстанавливать  чуть  не  разрушенное  хозяйство. Счастливо!-
мы обменялись  визитками и пожали друг другу руки. Приятно, что помогли хорошему человеку.
      Я ещё полюбовался кинжалом. Какая вещь! Это видно с первого взгляда. Смотрю, рядом файл лежит с какими-то  документами.  Посмотрел, а там дарственная и разрешение на вывоз из Судана. Молодец, Анвар, всё предусмотрел.

                И снова Бобков!

     Я взлетаю с северным курсом и набираю 190-ый эшелон. Первая посадка для дозаправки у нас в Луксоре, Египет.
     За две недели в  бассейне я так загорел, что стал гораздо темнее арабов. Нас  провожал Гхасим, улыбался и приглашал прилетать ещё. Классные  у  нас
авиатехники-довели двигатель до кондиции, установили, опробовали  и  дали на его работу 100-проентную гарантию. Я им верю, ведь сами летят.
     Из  Луксора  выруливал  Бобков.  Наш  предварительный старт справа, поэтому он повернул направо.
     -Поверните налево,-это ему диспетчер.
     -Поворачивай, схему руления надо было изучить,-не выдержал я.
     Благополучно взлетели. Владимир сидел с внимательным видом, но 100-километровый рубеж снижения в Анталью проморгал, штурман тоже в мыслях
был, наверно, дома, но не на рабочем месте.
     -Сиера Новемба Ромио, пролётом пойдёте?-за 50 километров подколол диспетчер.
     -Приступаем к снижению,-передал я и установил РУДы за проходные защёлки.  Мы падали по 25 метров в секунду, зато к четвёртому развороту у нас было 500 метров.  Благополучная посадка и лидирующая машина показала нам путь к стоянке.
      -Что скажешь?-смотрю на горе-лётчика.
      -А… я бы сел.
      Наглость первостатейная.
      -С этого  дня  теперь  будешь  садиться  где захочешь и с кем захочешь,  в одном  экипаже мы летать не будем.
               
                Кишинёв-Москва-Челябинск.
 
     Конечно же, все набрали фруктов,побаловать род-ных: манго, папаяйя, маракуйя, авокадо. Практически свежесорванные,  вкус изумительный и очень      отличаются от аналогичных фруктов, что продаются у нас. Но они нас затормозили на таможне-нужен  фитосанитарный  сертификат,  но  специалисты в  этой области сегодня заняты и нами займутся только завтра. А  нам всем  хочется домой, поэтому отдали по сто баксов и «таможня дала добро». Все решили добираться до Киева на арендованном микроавтобусе, предложили и мне с ними, а оттуда  до  Челябинска самолётом. С нормальным экипажем я бы и поехал, но этих мне уже не хотелось видеть.
     По  прилёту  я  позвонил  Вариводину и спросил, нужен ли  я в офисе. Оказалось, что нет.  Свою  зарплату могу взять из 60 тысяч. Бухгалтерия   посчитала  и  я  взял  свои  заработанные  «зелёные». Кучма предложил обменяться мне телефонами, но я честно сказал, что видеть их больше не хочу.
     -Вы все классные специалисты, но в плену у Бахуса. У меня же другие интересы в жизни. За полгода мы никуда не сходили, а здесь есть удивительный  Суданский национальный музей, в Донголе пирамиды не хуже египетских. Да что там  говорить, благодаря вам у  сложились  отвратительные  воспоминания об этой командировке. Так  что  дальше  живите без меня, Бобков вам в руки.
      Поймал  такси  и  уехал  в  аэропорт. Самолёт до Москвы через час сорок,  место  для  меня нашлось. У меня  две коробки и две сумки,  пришлось  нанять  грузчика. Всё  сдал в  багаж,  оставив  себе   ручную кладь. На  границе  и  таможне  претензий  не  было, деньги я задекларировал.
      После взлёта  отрубился  и  проснулся лишь после посадки. Самолёт  на  Челябинск вылетел через два с половиной часа. Из Москвы  позвонил  Рите и сказал, что часов  в семь выйду из аэровокзала. Расчёт оказался точным-я выхожу, а она подъезжает на своей Хонде.
      Встреча была жаркой.


Рецензии