Удивительная география
Первое, что тогда бросилось в глаза: в Израиле, где, как пел наш любимый бард “на четверть бывший наш народ”, эта четверть как-то совсем не выделялась, а тонула в толпе смуглых жгучих брюнетов и брюнеток, таких brown people - коричневых людей , очень раскованных, громких и жизнерадостных. На каждом шагу висели плакаты “Ха ам им ха Голан”, что означает - Голаны с народом. Так народ выражал свой протест против отдачи этих высот сирийцам. У власти находился тогда Ицхак Рабин и Ословские соглашения были в активной разработке. Вот ведь отдали Синайский полуостров Египту, и на тот момент более десяти лет мир с Египтом держался, рассуждали многие. Так хотелось мира, так надоели войны, что наивные израильские руководители вели к тому, чтобы за территории выторговать у арабов мир.
Мои дорогие родственники взяли меня в поездку на озеро Кинерет, известное еще как Тивериадское или Галилейское море. Кибуц, в котором был пансионат, находился у подножия этих самых Голан. В одну из вечерних прогулок мы на них поднялись. Это не был такой уж сложный подъем, но с той точки, где мы оказались, открывался вид практически на весь Израиль. Вот с этих-то Голанских высот сирийцы и вели огонь по израильтянам до 67 года. И что же, Голаны нужно было вернуть? Это что за мазохизм такой? Ну ладно советская пропаганда об этом все уши прожужжала, но Рабин, Перес тоже туда же?
С балкона своей квартиры в Петах Тикве моя тетя показывала мне фонари и объясняла, что до шестидневной войны там была территория Иордании. Мой двоюродный брат очень много возил меня по Израилю в том числе и на гору Кармель, откуда я своими глазами смогла лицезреть по одну сторону Кинерет, по-другую - Средиземное море одновременно. Река Иордан, собственно, и протекает через озеро Кинерет. Вот оно то самое пресловутое “от реки до моря” и есть. Невооруженным глазом можно легко охватить это небольшое пространство. Кричалка “от реки до моря” на самом деле нечто новое. Советская пропаганда, надо отдать ей должное, ее себе не позволяла. Она была за два государства на сем маленьком клочке земли. Совсем отбились от рук эти фрипалестайны.
Мои щедрые родственники купили мне также трехдневную поездку в Эйлат, на Красное море. Всего 11 километров береговой линии этого моря принадлежит Израилю. Ехали туда на автобусе через пустыню Негев. По дороге со стороны видели город Беер Шеву. Стоит он так одиноко, посреди плоской земли под палящим солнцем. Но в Эйлате больше всего меня поразило, что с берега ты опять же невооруженным глазом обозреваешь три страны одновременно. Слева Иордания, за ней Саудовская Аравия, справа Египет, тот самый Синайский полуостров вместе с отелем Таба, который был построен Израилем, а потом отдан Египту в результате Кемп-дэвидских соглашений. Честно говоря, смотреть на этот отель мне было больно. Это что же за мазохизм такой, думала я. Зато мир с Египтом, успокаивали меня широкие, щедрые и прекраснодушные израильтяне.
Вот такая география. Это вам не “широка страна моя родная” и “ там, где ступала нога русского солдата, все наше”. Воистину “человек проходит, как хозяин, если он, конечно, не еврей” даже по Эрец Исраэль. Моя тетя, например, живущая в Израиле с 57 года, в Иерусалиме побывала лишь однажды. А не удивительно ли, что главной визитной карточкой иудейской столицы является золотой купол мечети Аль-Акса. Израиль со всем уважением сохранил этот мусульманский памятник, построенный на развалинах древнего иудейского храма, но все равно считается страной апартеида.
Потом на все громкие события - они всегда в Израиле громкие почему-то - я смотрела издалека и даже отстраненно: убийство Рабина, теракты, дискотека “Дольфи”, вторая Ливанская война, изгнание поселенцев Гуш Катифа из Газы израильской армией, обмен более тысячи арабских террористов на одного израильского заложника. Размежевание в Газе и обмен тысячи террористов на одного заложника это тоже был такой публичный мазохизм, чтобы очень либеральная и прогрессивная мировая общественность увидела, наконец, что Израиль сам очень либеральный, широкий, щедрый и справедливый, а не агрессор какой-нибудь, не страна апартеида. Но мировой общественности ничего не докажешь. Сейчас после 7 октября мы в этом окончательно убедились и с ужасом наблюдаем, как она быстро встала на сторону средневекового варварства, несмотря на всю свою “прогрессивность”. Но и сами израильтяне хороши. Вот, например, Юваль Харари. Читала как-то его книгу “Сапиенс”, понравилась, метафорическая такая. Так он считает, что войнами, даже справедливыми и победоносными, ничего не добьешься. Нужны только уступки и компромиссы, и лишь тогда наступит мир. Так ведь были уже эти уступки и компромиссы, но, увы, уникальный израильский мыслитель видимо что-то пропустил.
А может я ничего не понимаю. Знаю только, что так больно, так обидно за Израиль и весь еврейский народ мне еще никогда в жизни не было. “Евреи могут жить вне Израиля, но не могут жить без Израиля.” Эли Визель.
На карте красным обозначен Израиль, а зеленым - арабские страны. Израиль считается агрессором, колонизатором и захватчиком.
Свидетельство о публикации №125082307362