Август. Медовый и Яблочный Спас

Август. Медовый и Яблочный Спас.
Для осенин – это только начало.
Музыка звонче, быстрей зазвучала –
преображения маленький джаз.

В небе над садом птичья дорога –
клин журавлиный к смене времён.
В семечках яблок созвездье имён.
Память о прошлом – и мало, и много.

Будет гаданье – это когда
первое яблоко в руки мне ляжет:
сладкое – к радости, к солнцу на пляже,
кислое – к боли, горе-беда.

Знаю секрет, как все беды отвлечь:
яблоки сразу с мёдом запечь!





А вот и редкостная возможность точно узнать, "что хотел сказать автор"! )))

Август. Медовый и Яблочный Спас.
(а будет ещё и Ореховый)
Для осенин – это только начало.
(главные Осенины - в конце сентября)
Музыка звонче, быстрей зазвучала –
(перед подступающей тишиной всё обостряется - слух и эмоции))
преображения маленький джаз.
(осень не только замедляет и успокаивает, но и внутренне обновляет перед спячкой)
(Кому-то может увидеться аллюзия на праздник Преображения) 

В небе над садом птичья дорога –
(небесная "дорога" ещё пуста, но внутреннее зрение уже видит улетающие дни)
клин журавлиный к смене времён.
(извечный символ расставания с теми, или с тем, что дорого)
В семечках яблок созвездье имён.
(по традиции освящённые яблоки оставляли на могилах родных,
как символ райских плодов, пожелание Царствия небесного)
Память о прошлом – и мало, и много.
(память бесценна, но не нужно быть её пленником)

Будет гаданье – это когда
первое яблоко в руки мне ляжет:
сладкое – к радости, к солнцу на пляже,
кислое – к боли, горе-беда.
(про такое гаданье, думаю, знают многие - выбрать самому,
 или принять от кого-то любое освящённое яблоко,
закрыть глаза, откусить кусочек, почувствовать вкус.
Сладкое - к счастью. Кислое - к испытаниям, возможно тяжёлым)
(мне в этом году попалось кисло-сладкое))) как обычно)))

Знаю секрет, как все беды отвлечь:
яблоки сразу с мёдом запечь!
(Вот он! Рецепт счастья! Берите, люди! Пользуйтесь! )))


Рецензии
Не нужно объяснять, Оль, поэзию объяснять только портить и её, и читателя. Пусть читатель понимает как может, где умом, где чувством, мы - не учителя, мы просто чувствуем и о чём-то говорим, и сами не всегда понимаем.

Владимир Зозуля   08.09.2025 13:11     Заявить о нарушении
Конечно, ты прав.
Но иногда это интересно, проследить ход мыслей, я бы с удовольствием почитала такое у других авторов))) У меня за всё время это второй такой опыт. При этом в памяти всплывают школьные уроки литературы с пресловутым "Что хотел сказать автор"))) Ну, и мемы: Что говорит критик, читая новое произведение автора: "Черепахи - это символ нашего безразличного и эгоистичного общества."
Что имел в виду автор: "Люблю черепашек!" )))

Ольга Дмитри Ева   20.09.2025 10:39   Заявить о нарушении