Как в небытии творили бытие!?
Россия опять удивляет открытиями! В электронной версии вышла книга "Небытие", которая детально, простым языком рассказывает о материализации вещей, о том как создавалась природа ,мироздание вообще. Повествование просто удивляет! Многие века великие мыслители,ученые были не в состоянии объяснить появления существующего мира,что только не придумывали!? И сегодня Уральский философ Фарит Барашев простым языком обосновывает появление мира из ничего. Философия Фарита Барашева "Небытие" представляет собой радикальный синтез онтологии, философии языка и критики культуры, существенно отличается от классических и современных трактовок небытия. Вот ключевые аспекты её уникальности:
1. Переопределение небытия как "не-искусственного"
- Отказ от абсолютизации: Барашев отвергает традиционные определения небытия как "абсолютного ничто" (Парменид) или "пустоты" (Демокрит). Вместо этого он трактует его как "отсутствие материального существования и отсутствие абсолютного". Это означает, что небытие лишено не только физических свойств, но и статуса философской категории — оно "до-метаопределительно", то есть предшествует любым попыткам концептуализации.
Это просто мировая,научная сенсация!
- Противопоставление "тварному миру" это если брать за основу библейское сотворение.Небытие — это "нетварное (безусловное) начало, которое невозможно артикулировать в языке. Любая попытка его описать превращает его в часть искусственной реальности . Здесь Барашев полемизирует с христианской концепцией creatio ex nihilo, где небытие ("ничто") становится материалом для божественного(образного) творения.
2. Язык как инструмент конструирования бытия.
- Артикуляция как творчество: Главное отличие Барашева — в утверждении, что бытие создаётся через языковые акты. Называние предметов (э'то —" берёза"), развитие письменности и грамматики формируют "вещательный мир" (искусственную реальность), который ошибочно воспринимается как объективный. Например, младенец, не владеющий языком, пребывает в небытии, а введение имен ("рука", "мама") "вводит" его в бытие .
- Критика "информационного поля": Науки, религии и социальные нормы — это "блуждание" в лабиринте искусственных знаков. Физики или богословия, по Барашеву, изучают не мир, а языковые конструкты, не осознавая их искусственность . Это перекликается с Витгенштейном ("Границы языка — границы мира"), но радикальнее: язык не описывает реальность, а творит её а владеющий им творец.
3. Генезис сознания: от небытия к "арт-культуре".
- Эволюция как языковой процесс: Переход от небытия к бытию связан с развитием "артикуляционного аппарата" (способности к членораздельной речи). Допервобытных и первобытных "людей" не было ибо это определение современников , жители тогда издавая "безОбразные звуки", находились в небытии; появление первичных голосовых посылов, после, появили первичные алфавиты , создавались "именования" создавалось "информационное поле" цивилизации. Барашев иронизирует: даже биология ("био-логия") — это "живописание" через знаки .
- Культура как защита от ужаса: В отличие от экзистенциалистов (Хайдеггер), где осознание небытия порождает тревогу, у Барашева культура — это независимый процесс в начальном стадии развития где первые сознательные отношения стали выстраивать знаковую инкоммуникацию переходя из небытия в формы установленного бытия то начинание создания искусственных миров. Так подлинное небытие осталось за пределами символов , то есть под линный, под описателный, под фигуральный, за чертой.
4. Практические следствия: революция против языка.
- Выход из "информационного поля": Барашев призывает поискавиков,мыслителей к "революции" — попытке вернуться к докатегориальному опыту (как у ребёнка, рисующего каракули). Это состояние, где нет разделения на субъект/объект, а значит — нет и отчуждения .
- Этический императив: Признание искусственности бытия должно привести к отказу от догм (религиозных, научных) и пониманию, что власть, экономика, гендерные роли ("матриархат/патриархат") — продукты языковых построений .
Критика и уникальность.
- Парадокс Парменида: Барашев предлагает решение: говорить о небытии можно, лишь указывая на его принципиальную неописываемость — так кавычки в слове "небытие" становятся жестом отрицания его концептуализации .
- Научные данные: Современная физика (квантовый вакуум) отрицает "пустоту", подтверждая тезис Парменида "небытия нет". Но Барашев идёт дальше: даже физические теории — часть "тварного" мира .
- Влияние: Его идеи близки к восточной философии(даосизм, дзэн), но уникальны акцентом на языке, и к постструктурализму (Деррида), но радикальнее в отрицании любых репрезентаций .
Таким образом, философия Барашева — это вызов западной метафизике: Небытие не субстанция и не пустота, а "безобразие" до языка, а цивилизация — коллективная искусственноя реальность , созданная артикуляцией. Его проект — попытка выйти за кавычки культурных конструктов. Читать по ссылке.
ridero.ru/books/neby...
Свидетельство о публикации №125082204764
