Старшей внучке было тогда лет пять с половиной, а младшей только-только пошел третий годик и она все никак не могла приобрести привычку не садиться на пол в прихожей, когда обувались, собираясь на прогулку. Оденешь ее, причешешь, а она "плюх!" на коврик перед порогом и давай опять приводи ее в порядок, мой ручки, а то и переодевай. Я ей и говорю:"Большая же уже, берись за ум!" А она, не особо вникая в услышанное, чисто автоматически мне отвечает :"Де?" - и осматривается: вроде как за что ей браться. Ну, или мне так кажется с "моей колокольни". Старшая разок улыбнулась, второй, а потом постучала сестре по лбу и говорит:"Тута!" А малявка встала – и к зеркалу, ручонками развела и говорит:"Нету тута."
Сегодня я понимаю, что она, не особо вникая, что я говорю, ассоциативно связала мое замечание с ковриком, за который ее каждый раз ругали и просто искала, где она в этот раз испачкалась.
Но тогда мы так хохотали! Нарочно такого не придумаешь!
....
Яркий пример детского восприятия речи, когда первичными являются ситуация и интонация, а сами слова почти не имеют значения.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.