Время пришло новая книга Часть 4

Глава 2

Всем тем, кто способствовал исполнению Россией своей
исторической миссии в период проведения СВО

Бог с тобой
(СВО)

В главу вошло несколько рассказов, написанных мной во время прохождения службы на СВО (2024–2025 гг.). Несмотря на то что первые три истории не являются личными, посчитал, что их включение в книгу необходимо. В любом случае нижеприведенные повествования изложены мной. Соответственно, определенная логика включения их в сборник рассказов имеет место.
Они публикуются именно в том хронологическом порядке, в котором были написаны и опубликованы в СМИ.

Сила молитвы

Июль в 2024 году, в городе «Н» выдался на редкость «теплым». Температура воздуха в тени более 40 градусов уже никого не удивляла. Дождей не было длительное время. Одним словом, типичное военное лето со всеми «прелестями» природы.
В один из дней в 3шб Бригада «Невский» поступил приказ о необходимости закрепиться на стратегически важной высоте.
После проведения комплекса разведывательных мероприятий для выполнения поставленной задачи была сформирована группа из нескольких бойцов. Отметим, что бригада «Невский» является добровольческой разведывательно-штурмовой бригадой, в рамках которой существуют, в том числе отдельные штурмовые батальоны, выполняющие боевые задачи различной направленности.
В спланированное время бойцы выдвинулись выполнять приказ командования. В подобных мероприятиях связь и ее четкое прохождение имеет существенное значение. Для мониторинга поступающей информации в центр координации выполнения поставленных задач назначается боец, в задачу которого, входит в том числе обеспечение информационных потоков.
Ответственным за этот участок был назначен рядовой с позывным Макарыч. Если быть корректным в повествовании данной истории, то Макарыч в третьем штурмовом батальоне являлся рядовым лишь с точки зрения звания. В добровольческих формированиях все являются таковыми. При этом бойцы занимают определенные должности: командир батальона, старшина, стрелок и т.д. В гражданской жизни Макарыч - атаман переславских казаков, (напомним, что Переславль - это родина Александра Невского) и многодетный отец, который не только своей внешностью, но и внутренним содержанием дает четкое и ясное представление о казаках, как о части воинов Святой Руси, которые всегда стояли на службе своей Родины. Вера в Бога и преданность Царю и отечеству всегда были у казаков земли русской на первом месте.
Как позже вспоминал Макарыч, это было его первое дежурство по обеспечению связи в рамках выполнения боевого задания. Влажность ладоней была вызвана сильным волнением, и ему казалось, что проще было как раньше, гнать на машине под обстрелами, укрываясь от вражеских дронов, чем отвечать за контроль радио эфира во время проведения операции.
В согласованное время группа бойцов выдвинулась и, успешно преодолев минное поле, сделала привал. Все шло в штатном военном режиме. Добравшись до второго условного места, боец с позывным Санта проинформировал по рации, что рядом слышна речь на иностранном языке. По данным разведки в указанном месте позиций противника не наблюдалось.
Опытный командир при прочих равных обстоятельствах старается минимизировать все возможные риски. Жизнь и здоровье бойца стоит всегда на первом месте. «Джон» и был тем самым командиром, имевшим огромнейший опыт многолетних боевых действий, от которого поступила команда направить двух бойцов на разведку (Невод и Санта).
Как оказалось, противник устроил засаду. Завязался стрелковый бой и первый кто принял его, был Санта. Группе поступила команда: «Вернуться на исходные позиции». Санта остался прикрывать отход своих товарищей.
Через некоторое время с воздуха прибыло наше подкрепление. Огневая мощь противника была подавлена. Враг вынужден был отступить. Группа бойцов бригада «Невский» смогла закрепиться на относительно безопасном расстоянии.
Ведя бой, перемещаясь в темноте, Санта получил ранение от сброшенного взрывного устройства с вражеского дрона. Ступни ног были существенно повреждены. Эвакуация из-за прилета вражеских «птиц» была временно невозможна.
В рацию был слышен голос Санты, который сообщал, что ранен и находится в укрытии. При малейшей возможности попробует собственными силами пробраться к своим.
Джон и Макарыч четко понимали, что в данной ситуации, пока в небе «птички» неприятеля, эвакуация раненного затруднительна. Остается надеется, что жгутирование Санта произвел основательно, как учили на специальных медицинских курсах. Несколько позже, когда позволит обстановка, можно будет предпринять дополнительные действия по его спасению.
Двигаясь ползком к своим, Санта несколько раз менял свое местоположение. Но силы постепенно оставляли его. Потеря крови в том числе резко увеличивает жажду. Высокие профессиональные навыки оператора нашего дрона позволили доставить раненному определенный объем воды.
Бойцы, задействованные в боевом задании, не спали вторые сутки. Макарыч от переживаний, выйдя очередной раз из укрытия, посмотрел на небо. Оно было чистое и прекрасное. От сильного беспокойства за товарища вся божественная красота мира уходила на второй план. Осознавая всю Премудрость и могущество Создателя, Макарыч тихо попросил: «Помоги Господи, Иисусе Христе Сыне Божие нашему бойцу Санте. Я знаю, что для Тебя нет ничего невозможного».
Достал телефон и первое, что пришло на ум это – отправить сообщение матушке Инне Владиславовне: «прошу молитв за воина Станислава».
Поднялся в оборудованную бойцами Отряда «Невский» комнату для молитв. Зажег свечку, раскурил ладан и начал читать 90 псалом.
Выйдя через некоторое время на улицу не поверил своим глазам. На небе появилась большая черная туча, которая медленно двигалась в сторону выполнения боевого задания.
Забежав в укрытие доложил Комбату, что намечается не просто дождь, а целый ливень. Джон опытным взглядом командира определил не только точное направление движение огромной тучи, но и ориентировочное время, когда она «доползет» до определенного места. Молниеносно дал команду: «Срочно приступить к эвакуации рядового Санты!».
 Это стало возможным, так как во время дождя активность дронов прекращается полностью, что существенно увеличивает шансы на относительно безопасное передвижение бойцов (по местности, где идет дождь). 
Зам комбата Загир и рядовой с позывным Толковый, моментально прыгают на мотоциклы и мчат в сторону нахождения бойцов эвакуационной групп.
Тишина в эфире. Казалось время остановилось. Волнение достигло максимального предела. Комбат стоит молча (Через много месяцев, вспоминая данную историю, Джон поведал боевым товарищам, что он в тот момент мысленно обращался к Высшей Силе за помощью по спасению бойца). Макарыч перебирает четки в руках и мысленно продолжал просить Господа о милости к бойцу Санте.
Примерно через час в эфир вышел Загир: «…… – Загиру. Эвакуация прошла успешно. Санта жив. Прошу выслать за нами «каплю» (автомобиль для дальнейшего перемещения раненного бойца).
Смахнув слезы радости, Макарыч обратился к командиру с разрешением выдвинуться к месту эвакуации за Загиром и Толковым. Их двухколесная техника временно была не «БГ» (боевая готовность). Джон дал добро.
Как выяснилось позже, дождь как неожиданно начался, так же и практически сразу закончился после завершения эвакуации воина Станислава. Со слов команды эвакуации, Санта был обнаружен уже без сознания. Он самостоятельно смог ползком преодолеть самые трудные и длинные в своей жизни 400 метров.
В заключении необходимо отметить, что милость Божья распространяется на всех людей без исключения, и особым образом действует на тех, кто самостоятельно обращается за помощью к Божественной силе. Сила эта возрастает многократно, когда осуществляется молитва по соглашению (или «соборная молитва»).
Это древняя практика молитвенного обращения к Богу и к святым Его, основанная на словах Самого Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа, Который сказал: «Истинно … говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф 18:19-20).
Вот такая она — СИЛА СОБОРНОЙ МОЛИТВЫ, часто повторяет Макарыч всем тем бойцам, кто впервые соприкасается с реальными боевыми действиями, да и не только с ними.
История была рассказана Макарычем своим братьям и сёстрам, которые учатся с ним в МДА (Московской Духовной Академии). Они всегда молятся, в том числе за все воинство российское. В особо критические моменты он просит их усилить молитву, что и было сделано в выше описанной истории.

История бригады «Невский» 3шб записана со слов Макарыча во время прохождения совместной службы, Простым бойцом одноименного отряда и подразделения.
18.03.2025 г.

История одного перемещения

В течение июня 2025 года произошло занимательное событие, связанное с автором данного повествования, поэтому в рамках общей концепции оно будет упомянуто под общим заголовком «Три простых дня».
Убежден, что у постоянного читателя будет формироваться правильное и объективное отношение ко всем бойцам (да и не только), кто находится в зоне СВО.
Описанное перемещение является рядовым и повседневным мероприятием с общим народным определением «рутинная повседневная работа». Или «так и живем». (Кто помнит забавный анекдот про сотрудников КГБ и Моисея Лазаревича? Пришли к нему в 3 часа ночи с вопросом: «Здесь живет Моисей Лазаревич?». На что, вздыхая, он ответил: «Да разве это жизнь?»)
С одной стороны, данная история плавно будет подводить к другому личному событию, а с другой – даст дополнительное понимание, что и как происходит в рамках одного из видов передвижения бойцов.
Появилась необходимость направить простого бойца с точки «А» (более 100 км от линии боевого соприкосновения (ЛБС)) на «полку» «М» (до 1 км от позиций неприятеля).
Этап 1. Перемещение до ЛБС. Подробности не описываем, так как некоторые вопросы являются военной тайной. Время прибытия не уточняется.
Напомню, что ЛБС является именно тем местом, где постоянно все стреляют (различные виды тяжелого вооружения), летают дроны и т. д. Одним словом – риски. Угрозы жизни существенно возрастают.
Этап 2. В определенное время отбыл к месту временной дислокации. В место, где прогулки на свежем воздухе нежелательны. Все перемещения – по «погоде», а именно во время сниженной интенсивности полетов дронов.
Движение на транспортном средстве занимает какое-то время. Обязательное условие – включение специальных устройств (радиоэлектронной борьбы (РЭБ) с дронами), которые, по объективным причинам, не всегда выполняют свою функцию (враг не дремлет и часто меняет частоты, которые РЭБ не может подавить). Еще имеется датчик оповещения об обнаружении дрона, который показывает расстояние до объекта. Рабочая ситуация, когда уровень оповещения указывает на то, что целесообразнее всего (если нет укрытия) покинуть транспортное средство и, по возможности, рассредоточиться.
В конкретном случае машину покидать не пришлось, но провести некоторое время в укрытии необходимость имела место.
Этап 3. Приехали. Пересев на мотоцикл, ближе к кроссовому, поехали к другому месту дислокации.
Через две минуты после начала движения появился дрон. С учетом отсутствия иных транспортных средств передвижения оператор дрона противника посчитал (по всей видимости), что два бойца могут быть хорошей целью.
Проехав еще до 200 метров, поняли, что именно мы приглянулись оператору.
Остановились возле ближайшего дома. Того, что от него осталось. Аккуратно (насколько позволяла обстановка) уложив мотоцикл на землю, резко рванули в укрытие. Как оказалось, укрытие не вполне является таковым – крыши не нашлось. В подобных случаях не очень приветствуется. С другой стороны, можно четко увидеть, где находится дрон в конкретный момент.
Ответственно заявляю: разговоры о том, что бойцы могут видеть сквозь стены при отсутствии дыр, не соответствуют действительности. Также отмечу, что по звуку летящего устройства можно много чего определить: вид дрона, расстояние до него, уровень «заряженности» и еще пару параметров.
С учетом конструкции укрытия нам пришлось немного побегать по разным комнатам – выходить наружу и заходить обратно. Так как дроны фиксируют движение объекта (в зависимости от прикрепленных на них приборов), то приходилось стоять и не двигаться (дышать при этом не возбраняется).
Подобные действия в целом заняли не более пятнадцати минут. В моем случае перемещаться было не совсем комфортно, так как на мне был бронежилет (до 14 кг), рюкзак со скромными пожитками весом не более 15 кг, каска до 1,2 кг и автомат с боекомплектом (до 5 кг). Обычно имею при себе сумку с компьютером, но в данной ситуации она осталась на предыдущем месте (взять не было возможности).
Как только дрон удалился, поспешно сели на мотоцикл и поехали дальше. Добрались до существенного укрытия.
Этап 4. Место временной дислокации. Расстояние до неприятеля – до 9,5 км. Обстрел возможен из танка и дальнобойных орудий. Основная проблема – дроны с различной мощностью сброса. Самая неприятная история – «Баба-Яга».
Как оказалось в дальнейшем, авиационная угроза также имеется.
После небольшого отдыха через несколько часов продолжили движение к конечной точке моего временного пребывания.
Этап 5. Мотоцикл. Несколько мощнее, чем предыдущий. За рулем тот же боец. У бойца – в обязательном порядке прибор определения расстояния до дрона. Его обязанность в том, чтобы довезти меня до некоей точки, на которой, в свою очередь, уже встретит другой боец и доведет до конкретного места. Прежде чем двинуться, рекомендации товарища были следующими.
1. Все максимально закрепить.
2. Слушать мои команды.
3. Держаться крепко.
4. Смотри по сторонам. Увидишь дрон – информируй.
5. По возможности молиться. А там как Бог даст.
Выдвинулись. То, что держаться нужно не просто крепко, а очень – стало понятно сразу. Минут через пять после начала движения датчик зафиксировал приближение «птички». Со словами: «Держись, постараемся успеть до укрытия», – боец прибавил газу. Через минуту заехали под укрытие и в ускоренном порядке (мотоцикл остался под маскировочной сетью) пробрались в один из более-менее уцелевших домов.
Со словами «ну что, немного покурим» боец закурил.
«Вроде улетел», – продолжил боец. – «А ты что такой спокойный? Не страшно?»
«Рабочая ситуация. Действительно, их стало больше».
Мой ответ его немного удивил. Он не знал, что ранее я был три месяца на БЗ.
Прошло минут десять. Вышли. Послушали. Все тихо. Можно ехать, но для контроля минут пять постояли.
Выкатили мотоцикл. Сели. Вдруг чуть впереди справа резко поднимается дрон. В результате он практически над нами. По всей видимости, сидел в поле и ждал, когда мы выйдем из укрытия.
В сложившихся обстоятельствах как можно аккуратнее мотоцикл был положен на землю, а мы вновь были вынуждены переместиться в укрытие.
С риторическим вопросом: «Как здесь можно бросить курить?» – боец закурил очередную сигарету.
Минут пятнадцать выждали. Вышли, послушали и со словами, мол, дел и так много, выдвинулись в заданном направлении.
Добрались. Передав меня следующему бойцу, мой провожатый уехал для выполнения следующего задания.
Следует заметить, что боец-мотоциклист передвигается в таком режиме в течение всего дня, семи рабочих дней, каждую неделю, а поездки в ночное время суток – нередкое явление.
Перемещение на автомобилях – такая же рутинная работа с ответственностью водителя за тех бойцов, которые находятся внутри транспортного средства, а также за БК (боевой комплект) для различных типов вооружения.
 В начале движения в сторону позиции по звуку был определен приближающийся дрон. Пришлось не менее тридцати минут отсиживаться в укрытии (если так можно сказать про объект).
Выдвинулись. Общее расстояние до места назначения не менее 6 км.
Дорога разная. Открытые участки до 2 км (в общей сложности), состоящие из отрезков разной длины (от 200 до 500 м), которые необходимо преодолевать в ускоренном режиме. С тропы лучше не сходить. Практически вся местность заминирована (разными способами).
С учетом нагрузки бойца (от 15 до 45 кг) и особенностей организма (есть бойцы-добровольцы, которых в сборную России по кроссу вряд ли бы взяли, разве только из-за уважения к заслугам перед отчизной) делаются перекуры. В моем частном случае ускоренное движение с нагрузкой требовало остановок через 800–1000 м – поразмышлять о мире бытия и параллельно немного отдышаться и отдохнуть.
Особых приключений при перемещении первые 4 км не наблюдалось. Несколько раз прятались, но ничего необычного не происходило.
Мой типичный ответ на вопрос проводника: «Старый, ты как?» – заключался в общей фразе: «Двигаемся в рамках сил и возможностей». Мое предложение проводнику двигаться в ускоренном режиме, разве что указав мне направление, было отклонено сразу. Им была озвучена мысль: «Позиция общая: двигаемся вместе. Нужен отдых – скажи. Покурим».
Необходимо отметить, что мне было предложено дослать патрон в патронник, что позволяло в случае необходимости сразу вести стрельбу, сняв оружие с предохранителя (режим боевого перемещения). На что я сказал, что, в принципе, стреляю более-менее, но с учетом обстоятельств вряд ли смогу на ходу попасть в летящий дрон (довольно сложно из автоматического оружия (из ружья гораздо проще)).
Чем ближе к точке назначения, тем интенсивность полетов дронов больше.
Пришлось в одном месте отсиживаться не менее 2 часов.
По приходе на очередную «полку», после которой через 800 метров (400 метров «открытки») – мое местоназначение, бойцы поведали историю.
Минут пятьдесят назад была попытка камикадзе влететь в гости в наш блиндаж. Их оператор не справился с управлением (к счастью), и дрон врезался в переднюю балку блиндажа. Отделались легким волнением. У пары бойцов приемлемая контузия. У одного, от неожиданности, пошла кровь из носа. В общем, рабочая ситуация.
Отсиделись и пошли далее.
К 20:00 был на месте.
Вот, пожалуй, и все, что касается типичного перемещения простого бойца к месту дислокации (несения службы).


Рецензии