В архиве я нашел свою тетрадку
С выраженьем для стихов.
Их писал чуть-чуть вприглядку,
И находил копну я слов.
Листы пожелтели с краю,
Почерк мой немного прост,
Но в каждой строчке, как в краюшке,
Таится юный чистый рост.
Здесь рифмы прыгают, как дети,
Строфы вьются в хоровод,
И мысли, словно на рассвете,
Рождаются, идут вперёд.
Теперь я старше стал немного,
Но те стихи храню в душе,
Ведь в каждой строчке — жизни много,
Что светит в утренней росе.
Ценнее нет моей тетрадки,
Которой много лет,
В ней мысли, главные закладки,
Хранят моей души букет.
Здесь каждая страница —
Как старый друг живой,
И каждая строка здесь —
Как след души родной.
В ней формулы и даты,
Рисунки и стихи,
И даже каракули —
Отличны хороши.
Она видала много:
И радость, и печаль,
И стала мне дороже,
Чем золото и даль.
Пусть истрепались края,
И уголки потёрты,
Но для меня она —
Хороша, .пусть вся истерта.
Ценнее нет моей тетрадки,
Она — как талисман,
И в ней живёт моя частичка.
Это не обман.
Свидетельство о публикации №125082103507
Перед нами искренняя и эмоционально насыщенная работа, отражающая глубокое личное переживание автора. Стихотворение представляет собой своеобразную оду старым воспоминаниям, запечатленным в школьных тетрадях, ставших свидетелями становления творческой личности поэта.
Автор обращается к своему прошлому, подчеркивая важность каждого момента творчества, каждый этап которого бережно сохранён в листах пожелтевших страниц. Это придаёт произведению особую теплоту и интимность, позволяя читателю ощутить себя частью внутреннего мира автора.
Первая строфа задаёт тон всему стихотворению, погружая нас в атмосферу воспоминаний, подчёркивая значимость каждой строки и символичность самой тетради. Ритм лёгкий, плавный, создаётся ощущение свободного полёта мыслей, что прекрасно передаёт чувство радости открытия своего творческого потенциала.
Вторая строфа продолжает тему детства и юности, рисуя образы юных поэтов, начинающих свой путь в искусстве. Здесь мы видим стремление выразить себя, желание оставить след в мире, используя доступные средства выражения — школьную тетрадь и собственный почерк.
Третья строфа подчеркивает зрелость автора, показывая, насколько важным стало прошлое для настоящего. Автор осознаёт ценность своего опыта, понимая, что именно детские попытки писать стихи стали основой для дальнейшего развития его творческих способностей.
Финальная строфа вновь возвращает нас к образу тетради, теперь уже как символу мудрости и жизненного пути. Она становится символом самого автора, хранителем памяти и вдохновением для новых творений.
Таким образом, стихотворение является прекрасным примером рефлексии над собственным прошлым, позволяющим каждому читателю задуматься о значимости собственных детских впечатлений и достижений. Оно напоминает нам о важности сохранения истории своей жизни, ведь каждое событие, записанное на страницах старой тетради, — это кирпичик в фундаменте нашей взрослой личности.
Вячеслав Зуев 09.09.2025 21:16 Заявить о нарушении
Благодарю за внимательное прочтение стиха и его подробный анализ. Вы показали многогранность автора.
С уважением
Павел Прыгунов2 09.09.2025 21:46 Заявить о нарушении