Писатели-К - комм 25г
Кабаков "Дом моделей" - пишет вполне неплохо, но большого доверия нет, это лишь его версия некоторого периода собственной жизни (смотрится, конечно, героем)
"Весна - лето" - чужая жизнь, и похвастаться он действительно любит... (И с цинизмом-практицизмом еврейским, разумеется, дружит)
Но наблюдателен, неглуп и писательством более-менее овладел - средний класс, для среднего класса
------------------------
Кавабата - посмотрел три рассказика - ни разу не захотелось пойти дальше первой страницы
---
20г
"Спящие красавицы":
Тот же расклад, что и у Сорокина с Пелевиным: сочетание тщательного, высококлассного реализма и болезненных декадентских выдумок (фантазии всегда болезненны?) Я не любитель ни реализма, ни декаданса, но тщательность и классность производит впечатление. Очень высокий уровень, точность и непринуждённость работы со словом... - а лакомый, пикантный декадентский сюжет, разумеется, увлекателен для людишек (сам послушал минут 20)
------------------
Каверин "Русский мальчик" - обычный совок (в детства мне его "два капитана" нравились)
"Два капитана" - действительно, получше, поживее - и подросткам может быть интересно.
"Перед зеркалом" - есть ощущение, что приключения у него писать получается - но это чужое кино. И совка, убогого 20-го века всегда предостаточно. Романтикой сдабривал и подслащивал... Про художницу на самом деле написано - явно без большого знания дела, с благородно-романтичными штампами...
"Отношения" тоже приключенческие...
---
20г
"Петроградский студент", "Перед зеркалом":
В детстве вроде как впечатлили "Два капитана", хотя сейчас уже ничего не помню... Эта литературка не заинтересовала - интеллигентный совок, правильности советского школьного сочинения, унылая мелкотравчатая провинция...
-------------------------
Кальвино "Паломар" - почему-то на еврея Любарского похоже (см. ютуб)
"Барон на дереве" - херня (в юности, однако, зачитывался!)
Вижу теперь, что в нем много южной Америки и Испании - трескучие басни... Без "баронов на дереве", без фокусов его писанина вовсе не катит...
---------------------
Камоэнс - пытался философствовать - в рифму это делать не стоит... У него получается гладко, звонко и эффектно, но если копнуть, то большинство максим и достаточно общеизвестны и не чересчур глубоки. Тем не менее, можно посочувствовать его попыткам...
------------------
Камю "Посторонний" - неплохо пишет, но читал именно как посторонний. Намеренно суховатый стиль...
"Изнанка и лицо" - тут другое, рассуждения, но ощущение точно такое же: суховатая унылость. Всё вроде правильно, но, видимо, не совсем - и вовлечения не происходит, впечатления не случается...
---
20г
"Первый человек":
Никогда не мог даже понять, о чем он - явно же ни о чем. Графоман. (Но почитал его цитаты и обнаружил всякие чуть ли не романтические прописи и благоглупости!)
Почитал биографию - не еврей, напротив, из голытьбы - и наверное поэтому обладал реактивным характером, везде участвовал... Вообще, выгодно быть журналюгой... Но и погиб из-за своей реактивности - в автомобильной катастрофе... Почитать его философию, может, там он силен? Потом отдельно хотел читать философов - подождет, никуда не денется...
---
"Бунтующий человек":
По-моему, речь идёт о быдле. Оно, конечно, бунтует - т.е. бычит, и его тупым бунтом очень легко управлять... Но: гопников-философов не существует, поэтому у самого Камю какой-то смежный вариант - смешались в нем испытанные совсем разнородные влияния... Но я не люблю ни гопников, ни схоластических философов... - как он из двух минусов получил какой-то "гуманистический" плюс?! Или не получил? Жидо-бандеровец какой-то...
"Свободен лишь тот, кто может позволить себе не лгать." - да в стае быдла всё так...
"Никто не знает, что есть люди, прикладывающие колоссальные усилия, чтобы быть нормальными." - да, в быдло-коллективе трудно остаться нормальным
"Самой холодной зимой я узнал, что внутри меня — непобедимое лето" - как еврея трудно исправить, так и гоя трудно испортить...
"То, что является причиной для жизни, может являться также отличной причиной для смерти." - да, в гопкомпании смерть всегда рядом
"Великий вопрос жизни — как жить среди людей?" - да, если не по законам волчьей стаи, то как?
"Важный вопрос, который следует разрешить «на практике»: можно ли быть счастливым и одиноким?" - мечтал умотать из стаи.
"Не быть любимым — это всего лишь неудача, не любить — вот несчастье" - не убить - это всего лишь неудача, не быть убитым - вот счастье.
"Не иди впереди меня — я могу не успеть.
Не иди позади меня — я могу завести не туда.
Просто иди рядом со мной и будь моим другом!" - да, в стае внимательно следят, кто спереди, кто сзади...
"Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует." - любой гопник это знает.
"Каждый человек умирает незнакомцем." - именно так и помирают рядовые в бандах, ведь и срок их жизни недолог и они на хер никому не нужны.
"Кто ничего не даёт, тот ничего не имеет. Самое большое несчастье не в том, что тебя не любят, а в том, что не любишь сам." - "ты - мне, я - тебе" - основной закон. Но по хер, что не любят именно потому, что не любишь не любящих! Я знал таких - холодные, равнодушные волки и их эгоизм... Баб они только ебут, но не любят.
"Вы никогда не будете счастливы, если будете продолжать искать, в чем заключается счастье. И вы никогда не будете жить, если ищете смысл жизни" - да, гопники такой хернёй не заморачиваются.
"Если людям, снедаемым глубокой тоской, улыбается счастье, они не умеют скрыть этого: они набрасываются на счастье, словно хотят сжать его в объятиях и задушить из ревности." - да, гулять так гулять
"Путешествие как самая великая и серьезная наука помогает нам вновь обрести себя." - да, надо уехать от своей гопкомпании туда, где тебя никто не знает.
"Жизни не стоит придавать смысла, ибо это неизбежно приведет к выводу о том, что жить не стоит." - да, быдлу и гопникам думать не стоит, их жизнь - копейка... Хотя многим помогает приход к вере, к религии.
"Осознание того, что мы умрем, превращает нашу жизнь в шутку." - да, гопники любят не только убивать, но и шутить. Без юмора вообще всем было бы жить невыносимо.
"Именно свободный выбор создаёт личность. Быть — значит выбирать себя." - да, если есть выбор, сразу чувствуешь себя человеком.
"Самоубийство — отрицательная форма бесконечной свободы. Счастлив тот, кто найдет положительную." - ну, можно убивать других...
"Любовь — это, похоже, единственное, что нас устраивало в Боге, ведь мы всегда не прочь, чтобы нас кто-то любил против нашей воли." - да, даже гопник не прочь, чтобы его кто-то любил...
"Время идёт медленно, когда за ним следишь. Оно чувствует слежку. Но оно пользуется нашей рассеянностью. Возможно даже, что существует два времени: то, за которым мы следим, и то, которое нас преобразует." - да, в бандах рваное время.. приходится и следить за назначенным часом... Бывают и преобразования после передряг или убийств...
"Гениальность может оказаться лишь мимолётным шансом. Только работа и воля могут дать ей жизнь и обратить её в славу." - да, даже гениальность в банде может не помочь.
"Всегда наступает минута, когда люди перестают сражаться и разрывать друг друга на части и в конце концов соглашаются любить друг друга такими, каковы они есть. Это Царство Небесное." - момент перемирия в банде...
Первой должна прийти любовь, а за ней мораль. Обратное мучительно." - если гопник полюбит, он мог стать моральным...
"Ницше, внешняя сторона жизни которого была более чем однообразна, доказывает, что мысль, работающая в одиночестве, сама по себе страшное приключение." - да, думать в банде - это страшное приключение...
"Истинная щедрость по отношению к будущему — это всё посвятить настоящему" - повкалывает сейчас, сорвёт банк и на всю жизнь себя обеспечит.
"Между справедливостью и матерью я выбираю мать" - не забуду мать родную. Да и всех родственников...
«Высшая добродетель заключается в том, чтобы задушить свои страсти" - наступи на горло собственной песне... Не будешь выебываться - целее будешь.
«На любви ничего нельзя построить: она — бегство, боль, минуты восторга или стремительное падение" - драматичное кино... Перепих на ходу... - и дальше побежал по делишкам банды...
«Единственная свобода, которую можно противопоставить свободе убивать, — это свобода умереть, то есть освободиться от страха смерти и найти этому несчастному случаю место в природе." - много раз видел такие кинобоевики...
"Древние философы размышляли гораздо больше, чем читали. Книгопечатание все изменило. Теперь читают больше, чем размышляют. Вместо философии у нас одни комментарии. Именно это имеет в виду Жильсон, когда говорит, что на смену эпохе философов, занимавшихся философией, пришли профессора философии, занимающиеся философами. Дошло до того, что сегодня философский трактат, не ссылающийся ни на какие авторитеты, не подкрепленный цитатами и комментариями, никто не принял бы всерьёз." – гопники не любят профессоров - да и читать не любят... Но вообще, он прав - да и нередко прав. Не случайно же Евангелия благоволят к преступникам - им легче каяться, у них нет иллюзий и т.д.
«Человек чувствует себя одиноким, когда он окружён трусами." - пошел на "дело" с трусами?
"Чем меньше в жизни смысла, тем лучше она прожита." - А чем ещё быдлу утешаться? Только такой философией...
"Дочь горшечника Дибутада увидела на стене тень своего возлюбленного и обвела его профиль кинжалом. Благодаря этому рисунку ее отец изобрел стиль росписи, украшающей греческие вазы. В основе всех вещей лежит любовь" - да, в бандах рисуют и ножами
"Современное западное общество абсурдно, потому что не может предложить европейцу ни одной ценности, которую тот мог бы принять как свою собственную. Вся система ценностей, принятая на Западе, противоречит истинным потребностям внутреннего мира личности и очень скоро приводит человека западной цивилизации к мысли об абсурдности своего существования и, как следствие, – к самоубийствам." - да, в бандах - мужики, а мужикам бабская цивилизация не очень по вкусу
"Самая большая экономия, которая возможна в области мысли, – согласиться, что мир непознаваем, – и заняться человеком." - там займутся, что всё отдашь
"Чего стоит человек? Что такое человек? После того, что я видел, у меня до конца жизни не исчезнет по отношению к нему недоверие и всеобъемлющая тревога." - тревога при виде гопника...
"У тех, кто пишет ясно, есть читатели, а у тех, кто пишет темно, — комментаторы." - у тех, кто пишет ясно, есть ясность, а у тех, кто пишет темно - есть блат... Темная личность... - а раз его ещё и защищают, значит, в авторитете...
"Из бессмысленности, абсурдности бытия ещё не следует бессмысленность человеческого существования, так же как из того, что Бога нет, ещё не следует, что нет никакой морали." - не следует, но очень похоже... - не упирайся
"Я не хочу быть гением, мне хватает тех проблем, с которыми я сталкиваюсь, пытаясь быть просто человеком" - не до жиру, быть бы живу
"Абсурд имеет смысл, когда с ним не соглашаются." - он хотел сказать, что имеет смысл не соглашаться с абсурдом.
"Каждый шаг художника — приключение, величайший риск. В этом риске, однако, и только в нем, заключается свобода искусства." - каждый шаг гопника... Гопнику нет смысла не рисковать - иначе рискнут им...
"Мы созданы, чтобы жить бок о бок с другими. Но умираем мы по-настоящему только для себя." - мы созданы, чтобы жить в банде. Хотя всем будет насрать, когда ты будешь умирать.
"слишком крепко прикован к галере своего времени, чтобы не грести вместе с другими, даже полагая, что галера провоняла селёдкой, что на ней многовато надсмотрщиков и что, помимо всего, взят неверный курс." - "галера" - банда.
"Каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир." - да, каждое новое поколение банд переделывает и переделивает мир.
"На вершине пламени крик обретает право творить слова и затем сам отражается в них. Я имею здесь в виду, что все мы, художники, неуверенные в таком бытии, но уверенные в нереальности другого, день за днем ждем, чтобы начать наконец жить." - когда до края доходит, быдло, наконец, выходит из состояния тупого оцепенения...
"Свободная печать бывает хорошей или плохой, это верно. Но еще более верно то, что несвободная печать бывает только плохой." - гопник не знает, что никакой свободной печати не существует - и она не менее плохая, просто немного другой расклад.
«Абстракция — проявление разочарования действительностью" - как и запой
"Стареть — значит переходить от чувств к сочувствию." - к комментариям.
"Равенство враждебно свободе. В Греции были свободные люди, потому что были рабы." - он хотел сказать, что работа враждебна свободе!
"Любовь либо крепнет, либо вырождается. Чем она несчастнее, тем сильнее калечит. Если любовь лишена творческой силы, навсегда отнимает у человека возможность творить по-настоящему. Она — тиран, причем тиран посредственный." - свалил на любовь свою посредственность и неспособность "творить по-настоящему". Или не на любовь, а на конкретную бабу?! Небось, пьянствовали вместе...
"У искусства случаются приступы целомудрия. Оно не может назвать вещи своими именами" - гопник тоже не всегда может, строит из себя целку.
"Я находился на полпути между нищетой и солнцем. Нищета помешала мне уверовать, будто всё благополучно в истории и под солнцем, солнце научило меня, что история — это не всё." - солнце, а не философия. Солнцепоклонников я люблю.
"Вряд ли моё сердце было естественно расположено к такой любви. Но обстоятельства помогли мне. Чтобы преодолеть природное безразличие, я расположился посередине между нищетой и солнцем." - солнце и любовь, разделив усилия, вдвоем вытащили его из жопы?
"В отличие от нас, женщины, по крайней мере, не обязаны стремиться к величию. У мужчин даже вера, даже смирение призваны доказывать величие. Это так утомительно" - утомительно растопыривать пальцы.
"Величие искусства не в том, чтобы парить над всеми. Напротив, оно в том, чтобы во все вмешиваться." - парить гопник не способен, а вот вмешаться - запросто. Он может даже запугать всех этих ботаников.
"Философия — современная форма бесстыдства." - прикольно: философы гопников обвиняют, а гопники - философов! Неприлично болтливы, роются в душах и словах.
"Я не создан для политики, ибо не способен ни желать смерти противника, ни смиряться с ней." - он был не создан для банды...
"Обаяние — это способ получить ответ «да», даже не задавая прямого вопроса." - обаятельный и опасный - именно таковы настоящие преступники; и они действительно всё получают сразу от трусливых людишек
"Вечно наслаждаться невозможно, в конце концов наступает усталость. Превосходно. Но от чего? На практике невозможно наслаждаться вечно, потому что невозможно наслаждаться всем." - вечно трахаться невозможно - хотя в порнушках удивительно долго трахаются... Похоже, он пытался "наслаждаться вечно", наркоманил, но дозы были маленькие, поэтому наслаждался не всем...
"После определенного возраста каждый человек отвечает за свое лицо." - после определенного возраста стал вести себя поприличнее
"Мыслитель движется вперед, если он не спешит с выводами, пусть даже они кажутся ему очевидными." - да, но если мыслитель - медлитель, то он не сильно продвинулся.
"Истина нашего века: пройдя сквозь суровые испытания, мы становимся лжецами." - истина его жизни: сменил банду на банду лживых философов.
"Сексуальная жизнь была дана человеку, дабы сбить его с пути истинного. Это его опиум. Она все усыпляет." - ещё и оргазмы сбили его с пути истинного. А после траха, как водится, хочется спать.
"Цель писателя — сохранить цивилизацию от самоуничтожения." - себя он сохранял...
"Те, кто вскормлен одновременно и Достоевским, и Толстым, кто одинаково хорошо понимает их обоих, не испытывая затруднений, суть неизменно натуры опасные как для самих себя, так и для окружающих." - как раз про меня. И разве я для нашего Альбера не опасен...
"Ничто так не воодушевляет, как сознание своего безнадежного положения." - блаженны нищие...
"Уединение — роскошь богачей" - все может быть и роскошью и нищетой...
"Заблуждения радостны, истина страшна." - такому раскладу не позавидуешь, это приговор
"Объявить себя противником любого насилия так же умно, как объявить себя противником ветра, дующего в ту или иную сторону." - разумеется, он чувствовал всеобъемлющий характер насилия
"Слава — это право любить безмерно" - как бы не завел себе гарем
"Если бы я был моралистом и писал книгу, то из сотни страниц девяносто девять оставил бы чистыми. На последней бы написал: «Я знаю только один долг — любить»." - а я-то думал, что он на всех страницах написал бы по три буквы.
"Мы всегда преувеличиваем важность жизни отдельного человека. Есть множество людей, не знающих, что делать с жизнью, — не так уж и безнравственно лишить их ее." - разоткровенничался.
"Длительная борьба за справедливость поглощает любовь, породившую её." - мало любви, мало сил... - поэтому к черту справедливость.
И так далее и тому подобное...
"Посторонний" - а пишет он посредственно, не случайно, я ни разу в жизни не зачитался...
П.С.:
„Как бы там ни было, но после долгого изучения самого себя я установил глубокую двуликость человеческой природы. Порывшись в своей памяти, я понял тогда, что скромность помогла мне блистать, смирение — побеждать, а благородство — угнетать. Я вёл войну мирными средствами и, выказывая бескорыстие, добивался всего, чего мне хотелось." - про двуличность надо уже в первом классе школы рассказывать, не пудрить деткам мозги фиктивными однозначностями. Сразу будут понимать, для чего люди рождаются - видеть эти парадоксы, решить эту проблему... В общем, великая цитата.
„Свободная печать бывает хорошей или плохой, это верно. Но еще более верно то, что несвободная печать бывает только плохой.“ - болтовня имеется в виду. Болтовня всегда двулична и потому ей верить нельзя и потому она незначительна. Несвободная болтовня - это не болтовня, а ритуалы. А так очевидно, что свобода лучше несвободы, это и без болтовни понятно...
Печать свободна только тогда, когда каждый может печатать и публиковать что бог на душу положит! - т.е. во времена Камю никакой "свободной" печати не было, публиковались только избранные, пробившиеся, сделавшие карьеру. Сейчас есть свобода печати? Да, но сразу обесценилась и стала иллюзией печать! Какая свобода у крикунов в толпе себе подобных? Кто их услышит? Им не слышно даже самих себя... Слышно только тех, кто с мегафонами - и опять-таки нет свободы каждому орать в мегафон, эти устройства под таким же контролем, как раньше газеты...
„Вы никогда не будете счастливы, если будете продолжать искать, в чем заключается счастье. И вы никогда не будете жить, если ищете смысл жизни.“ - призывает быть проще и считать, что ты уже живёшь и счастлив. Этот философ призывает не думать?! Причем, этой "философии" явно его самого обучили. Ей, собственно, всех обучают. И бабы, например, поголовно только ею и пользуются... И я бы их понял, если бы было добавлено слово "природа" - с ней всегда есть жизнь и счастье. Но этого слова нет и потому этот призыв двусмысленен, иллюзорен и даже мерзко попахивает. То ли дурак этот Камю, то ли подлец - вот как это выглядит...
„Удивительно, как тщеславен человек, который хочет внушить себе и другим, что он стремится к истине, меж тем как он жаждет любви.“ - молодые больше стремятся к любви, но старые больше стремятся к истине. И детям, на самом деле, истина очень важна, они чувствуют, что они ничего не знают, а любят их достаточно... Просто взрослость - безблагодатное состояние, в нем настоящие чувства в дефиците, сплошная деловитость вытаптывает их... Только героиновая сперма пробуждает "любовь"!
Камю описывает собратьев-философов - тщеславных и только делающих вид... Все стараются только делать вид, а не работать, но философам это исполнить легче всего, ведь они изначально имеют дело с фикциями и иллюзиями...
„Жить страстями может только тот, кто подчинил их себе.“ - страсти - это пожары, как ты их подчинишь?! Страсть подчиняет, а не подчиняется... Подчинить можно страстишки? Мои творчества - это страсть, которую я себе подчинил? Или я сам подчинился? Да, ты подчиняешь страсть себе только в той мере, в какой сам ей подчинился. Пожар, огонь - это не только полная гибель, но и полное спасение, но такое в полноте было доступно только Иисусу, который повелевал бурям и ходил по воде, после чего вовсе сгорел здесь, на земле и в виде испарений поднялся на небо...
„Лучше быть свободным бедняком, чем богатым невольником. Конечно, люди хотят быть и богатыми и свободными — и из-за этого подчас становятся бедными рабами.“ - важно отличать истинные свободу и богатство от фиктивных и ложных. Запад - образец фиктивной свободы и ложного богатства. Но весь остальной мир купился и потому тоже далеко не образец... Хотя изначально на природе все свободны и богаты...
„Если людям, снедаемым глубокой тоской, улыбается счастье, они не умеют скрыть этого: они набрасываются на счастье, словно хотят сжать его в объятиях и задушить из ревности.“ - да, еду ценишь тем сильнее, чем ты голоднее. Это та же "двуличность" жизни - только счастлив ты будешь, лишь обладая совершенным умом, а нам, дуракам и "двуличность" - подарок...
„Путешествие как самая великая наука и серьезная наука помогает нам вновь обрести себя.“ - от путешествий я бесконечно далек, ближе к больному лежачему, но те же книги или кино уж никак не хуже будут - и тоже помогают "обрести себя", если хороши... Иной фильм достаточно посмотреть пять минут и он уже дал тебе мощный импульс и готовность что-то делать...
„Высшая добродетель заключается в том, чтобы задушить свои страсти.“ - передумал подчинять, решил задушить?! Сначала придушить, а уж потом и подчинить! Хотя я согласен: добродетель - это прежде всего отсутствие страстей, господство разума. "Добродетель" - это делание добра, а никакое дело без разума не будет успешным... Добрым ты можешь быть без разума, а добродетельным - нет. С разумом нельзя быть добрым - только добродетельным?! Лучше быть добрым или добродетельным?! И там, и там есть свои подводные камни. Вообще, добро и разум ценны сами по себе; не человек для дел, а дела для человека...
Можно ли быть и деловым, и страстным одновременно? Это две крайности, которые сходятся, поэтому можно... Много страстно деловых, вечно "горят на работе"... Потом многие горят на войне - разрушая эти работы...
„Человек чувствует себя одиноким, когда он окружен трусами.“ - смелый человек имеется в виду. Умный одинок среди дураков, трудолюбивый - среди лодырей....
„Если продолжать искренне любить то, что в самом деле достойно любви, и не растрачивать свою любовь по мелочам, по пустякам, по глупостям, можно понемногу сделать свою жизнь светлее и стать сильнее.“ - он хотел сказать, что надо быть не только добрым, но и умным..
„Самый опасный соблазн — не походить ни на кого.“ - вообще не понимаю, о чём он. Моя мечта - встречать близкие души, близкие мысли.
„Уединение — роскошь богачей.“ - солнце - вот главная роскошь. А наедине с собой хорошо, если только ты внутри себя богач. Если честно, сказать такое про себя совершенно не могу! Часто перед сном долго не могу выключить чью-то ютубную болтовню, потому что сам по себе очень плох... Тишина - роскошь, отдых - роскошь, чистота - роскошь, но уединение само по себе? Нет; иначе получается, что ты просто не любишь людей. Или тебя окружают дерьмовые люди...
„Об одной и той же вещи утром мы думаем одно, вечером — другое. Но где истина — в ночных думах или в дневных размышлениях?“ - истина где-то выше, чувак...
„Первой должна прийти любовь, а за ней мораль. Обратное мучительно.“ - чувак, любовь - это высшая материя, она никому ничего не должна и с ней многие, наверное, сталкиваются лишь под наркотой и спермой... Любовь побуждает делать добро, а мораль - не причинять зла; и эта программа-минимум доступна любому и надо её уважать, ее исполнять...
„Мы созданы, чтобы жить бок о бок с другими. Но умираем мы по-настоящему только для себя.“ - он хотел сказать, что с другими мы изображаем жизнь, живость, но наедине с собой мы знаем, сколько в нас смерти, слабости и так далее...
„Самой холодной зимой я узнал, что внутри меня — непобедимое лето.“ - в нашем северном климате без внутреннего лета нельзя. И желательно не за счёт алкоголия... Все палки о двух концах - чем суровее зима, тем жарче лето. И русские подполья породили Достоевского - качественно иной уровень восприятия действительности, невозможный при "средней" жизни на поверхности... "Умеренный" климат - умеренные способности!
В России ценятся такие "непобедимые", которым всё трын-трава - Камю среди русских мужиков вполне бы прижился?
Кстати, вспомнил бедных негров, изредка встречающихся зимой - у них на редкость безрадостный вид! Они даже как-то сереют, бедняги. И в этом свой плюс - к нам вряд ли толпами попрутся мигранты-южане...
„Жизни не стоит придавать смысла, ибо это неизбежно приведет к выводу о том, что жить не стоит.“ - уцелевшие остатки смысла наверняка заливал алкоголики. Философ хренов...
„Между справедливостью и матерью я выбираю мать.“ - и нацию? В справедливости он просто не уверен, как и всякий уважающий себя алкоголик... (Алкоголик выбирает мать, а завязавший алкоголик смотрит дальше и выбирает нацию?!)
„Самоубийство — отрицательная форма бесконечной свободы. Счастлив тот, кто найдет положительную.“ - счастлив тот, кто найдет положительную форму самоубийства, заповеданного нам Иисусом...
„Каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир.“ - они и переделывают, но мир не меняется. Это всё равно, что лужу по асфальту гонять - меняются формы, меняется место, но суть остаётся прежней... А часто и место с формой так и не меняются...
„Философии значат столько, сколько значат философы. Чем больше величия в человеке, тем больше истины в его философии.“ - да, нужны сильные люди, а не болтуны...
"Философский факультет" так же нелеп, как и "факультет жизни"! "Гуманитарные науки" - есть ли более нелепое словосочетание?! Нет таких наук в принципе!
„Равенство враждебно свободе. В Греции были свободные люди, потому что были рабы.“ - ишь ты; очень подлая цитатка. Подлее не бывает! Есть лишь одно оправдывающее толкование: на фоне равенства нет понятий о неравенстве, а рабство оттеняет свободу и наоборот.
--------------------
**Канетти "Ослепление" - обстоятельная, качественная сатира (правда, если она ещё и однообразная, то всё же может наскучить? Проверить это сразу я не в состоянии, жуткая жара...)
---
20г
"Ослепление":
Возможно, и ослепнешь, если попытаешься прочесть весь этот высер целиком... Его сравнивают с Джойсом, но я так и не проникся. Вроде бы, что-то про книги и книжного червя?
Похоже, очередной немецкий чудик... А что он похож на Кафку или ещё кого, так, наверное, пытался подражать... Графоман и плагиатор... - такое бывает с молодыми людьми... Не случайно он потом почему-то почти ничего не написал....
Заглянул в биографию - а! - загляните и вы...
---------------
***Каннингем Майкл "Дом на краю света" - шикарно пишет, без вопросов. Настоящий мастер
"Избранные дни" - да, я не ошибся (зато наверняка ошибался в прошлые разы, раз эта фамилия мне немного говорила)
----
20г
"Плоть и кровь":
Очередное американское кино, пишет достаточно сочно, но меня поразило, что он не останавливается и перед самыми нелепыми выдумками - уже в начале герой якобы носил землю во рту, причем, не для чего-нибудь, а для огорода!!!
"Дом на краю света" - то же самое, но я обнаружил гомосекс... Секрет успеха ясен... Что ещё можно обнаружить в этих безразмерных американских болотах? Кроме болтовни...
------------------
Капоте "Летний круиз" - тоже совсем не плохо, но это чужое кино, чужая жизнь.
---
20г
"Хладнокровное убийство":
Очень слабо и не имеет никакого отношения к моей жизни
----------------------
**Карамзин "Бедная Лиза" - имел предубеждение, которое однако теперь должен отбросить: хорошо пишет и чужой эту жизнь и эти мечты не назовешь
"Лиодор" - то же самое. Жили тогда без телевизоров и интернетов, гораздо более дружили с природой и друг с другом...
---
20г
"Бедная Лиза":
Небольшая сентиментальная нравоучительная повесть - не надо давать, не надо изменять и прочее... Интересно, кого брал за образец...
Всё-таки ожидал большего.
----------------
Карпентьер "Царство земное" - очередной зычный, буйный, типа, яркий, латинос - с головой, набитой всякими хлопушками...
---
20г
"Богоизбранные":
Хорошо, ярко пишет - но о чем?!
"Век просвещения" - аналогично! Специально залез в текст, стал по три раза перечитывать - и всё равно ничего не понял! Но ярко... В первый раз вижу такого писателя... Абсурд, комедия? Дурдом южанина...
----------------
Кастанеда "Дар орла" - как был маразмом, так и остался. Просто людишки обожают магию, сказки, сны, науку, героев и индейцев - даже в таком несъедобном виде прокатили
---
20г
"Огонь изнутри":
Жуткая мура - ничем не лучше нынешнего "короновируса". Непроходимые идиоты...
"Путешествие в Икстлан":
Обычнейший и безобидный хайпожор. Спекулирует на каком-то индейце и каких-то грибах...
----------------------
Катаев "Спящий" - каждая фраза не нравится, нет таланта
"Растратчики" - аналогично
---
20г
"Зимний Ветер":
Чтиво про войнушку и т.д. для подростков.
"Алмазный мой венец":
Молодежное чтиво средней руки. Там к войнушке присуседился, тут - к "искусству".
------------------
***Кафка "Дети на дороге" - а он как был хорош, так и остался. Живая жизнь (видимо, в детстве в него попало много нееврейского - общался с пацанами...)
"Замок" - с юмором пишет! (Без юмора это была бы слишком мрачная, унылая, угнетающая - одноцветная - история)
---
20г
"Процесс":
Он очень ценился мной в молодости - его отношение к бюрократии уникально, ведь все ее боятся, как силы и избегают, как нечто нехудожественное. Еврей смог себе позволить такую наглость... - тогда время было подходящее, революционное, не один он, море евреев тогда обнаглели. Но при этом он был размеренным буржуа, а не революционером и художественным чудаком, а не банальным реалистом. Абсурдность жизни становилась слишком очевидной... В общем, он, хотя и описывал прежде всего собственную жизнь, как делают всё, поймал при этом интересную ноту - но я ее уже хорошо знаю, а больше у него нечего узнавать... В чем-то аналогичная ситуация у меня с Платоновым... Просто Платонов общался с рабочими, а не с банковскими служащими... Без темы бюрократии и власти в Кафке для меня не было бы ничего ценного - как и в Платонове не было бы без его коммунистических рабочих...
-------------------
*"Кеведо "Кавалер ордена бережливцев" - юморист высочайшего класса
Книга обо всем и еще о многом другом" - а тут почему-то класс второй, халтура и бормотуха
"История жизни пройдохи по имени Дон Паблос, пример бродяг и зерцало мошенников" - а тут третье впечатление, потому как он уже не настолько налегает на юмор... Туговато читается, шуток не только мало, но они ещё и неважные, всё того же второго разряда, но зато есть аромат старины и всё та же отменная жизнерадостность...
------------------------------
Келлер Г "Мартин Заландер" - излишне обстоятельно описывает - есть такие любители... Это мешает жизни течь как полагается. (Я уже чую, что он мне не подойдёт)
---
20г
"Зелёный Генрих":
Благообразная европейская, швейцарская жизнь 19 века... - к моей не имеет никакого отношения... У них там был не слишком критический реализм, потому как жили они слишком неплохо? Хотя слышал, например, что в Англии процветал детский труд по 16 часов... Я уж не говорю про колонизацию всего мира... Буржуи во все века не хотят видеть дальше собственного носа... Хотя пишет хорошо и читать его можно именно для рассматривания тогдашней жизни, полной деловитости и позитивизма...
----------------
Кено Раймон "Голубые цветочки" - трескучая чушь (не пидор случаем?)
---
20г
"Голубые цветочки":
Надо же было чем-то развлекаться в скучном 20 веке - хотя, конечно, это несуразный винегрет, откровенно, демонстративно высосанный из пальца каким-то одуревшим от тепличной жизни французским ботаником. Развлекались, как могли - и чепухой тоже... Использовал свои исторические познания - тоже книжные, конечно.
-------------------
Кервуд "Казан" - какие-то приключения для молодежи прежних лет (сейчас это уже старички)
----------------------
Кертес Имре "Без судьбы" - стряпня, "литература"
----------------------
Керуак "Ангелы Опустошения" - ну, и мура (неприятное открытие) Неудачно выкаблучивает, безграмотно, провально во всех смыслах
"Бродяги Дхармы" - так себе писака, любитель на хайпе, но хоть не провально (нынешним ютуберам наверняка бы позавидовал - такой же типаж)
---
20г
"В дороге":
На фоне предыдущих это шедевр, настоящая интересная жизнь, и регулярно встречаются классные и спонтанные фразы. Сразу понял, почему тот же Лимонов ценился на западе - подобие Керуака, битлов и т.д. Но Лимонов слабее, он подражатель и он просто хотел пробиться, т.е. в нем не видно души. Скорее уж Буковски надо вспомнить, его тоже можно читать... Но от того, что Керуак всё же старался делать литературу, он, конечно, слабел - но если бы он не надевал литературные маски, то был бы незамечен, остался фриком, и вся его сила осталась бы в малом ближнем кругу...
Но такого живого писателя по-настоящему может оценить только такой же живой - он не научит мертвого быть живым, не сделает слабого сильным.. Это тонкая душа ("голый король"). И человек своего времени, насколько автостопщики, битники и прочие полубомжи люди лишь своего времени...
------------------
Кестнер Эрих "Дуэль под Дрезденом" - херня
"Трое в снегу" - опять: каждая фраза плоха, пуста, бездарна. Минута на две книги.
---
20г
"Трое в снегу":
Тоже не слишком интересно, тоже не моя жизнь (я уже устал от писателей! Честно говоря, хочется снизить уровень своей добросовестности, быстрее вот таких пролистывать...)
"Мальчик из спичечной коробки" - детская книжка, но точно такая же, обычная, средняя, ни плохого в ней нет, ни хорошего (смотря, кто будет читать!)
"Фабиан. История одного моралиста" - вдруг перестал использовать заглавные буквы! Вот и все новшества... Тамошняя жизнь... - для тех, кому не хватает своей?
------------------
Дэниэл Киз "Пятая Салли" - и этот сразу не понравился, пахнет лапшой с первых же слов
---------------------
Кизи Кен "Порою блажь великая" - пишет экспрессивно, но на пустом месте. Но некоторый талантик всё же имеет
"Демон Максвелла" - аналогично
---
20г
"Когда явились ангелы":
Ни разу не интересно, почему-то. Пустой трёп с грубыми словечками...
"Над кукушкиным гнездом" - средняя, посредственная, типичная беллетристика, но хайповая тема...
--------------
Ким А. "Белка" - обычный реализм вкупе с неубедительными придумками. Кореец стряпал литературу, как умел...
---
20г
"Собиратели трав":
Как ни странно, понравилось - после бессмысленных западных болтунов очень чувствуется терпкость и подлинность востока, настоящая бедность и настоящий контакт с природой...
"Отец-лес" - у меня есть эта книга в бумажном виде! Никогда не интересовала, почему-то сразу отбрасывал. А ведь и она очень хороша! Нравится мне и корейский душок - честно пишет и достаточно мудрости имеет...
------------------
Стивен Кинг "Безнадёга" - пришлось резко тормозить чуть ли не сразу - действительно, безнадёга
"Жребий" - для любителей чтива километрами, тупых в доску технарей
---
20г
"Карниз":
С литературной точки зрения это полный ноль, гонит какую-то сюжетную херню... Таких миллионы и вряд ли хоть один из них увлек меня со времен глупой молодости...
-------------------
Киньяр "Альбуций" - этот среди самых худших. Дерьмо собачье
---
20г
"Лестницы Шамбора":
Жизнь западных богачей, понты - раньше я покупался на такое, но, слава богу, это уже в прошлом. Как и собственные амбиции... Пишет нормально, но ничего особенного нет и в помине.
"Альбуций" - сплошные понты и мура, сильно такую лапшу не люблю
"Салон в Вюртемберге" - мура; а ведь он считается интеллектуалом! Нужна революция, которая отправит океаны подобной макулатуры, подобных понтов на помойку...
-------------------
Киплинг "Человек, который решил стать королем" - и он из худших, совершенно дутый персонаж. (Это же надо умудриться: нелепа уже первая фраза!)
---
20г
"Маугли":
Лапша, кино для самых маленьких.
"Строители моста" - вроде действуют взрослые, но и эта писанинка может понравиться только малышам...
----------------
Китс "Ламия" - можно читать как комедию. Ярчайший образец чокнутого поэта, витающего среди рифм, фавнов, тронов и прочих олимпов
---
20г
"Разве не может быть так, что неким высшим существам доставляет развлечение искусный поворот
мысли, удавшийся - пускай и безотчетно - моему разуму, как забавляет меня самого проворство суслика или испуганный прыжок оленя?" - высшим, не высшим, неким, не неким, но посмотрим, как ты меня позабавишь (уже начал!)
Стишок про любовь не понравился, пустенький... Но вот: "Блажен король!Но кружка с пивом любого делает счастливым!" - хотя я пиво и не пью, но порадовал. Футбольный матч делает счастливым, еда и прочее - и таким счастливым, если нет ума, что завидно даже королям (если ум есть)
"Поэт - самое непоэтическое существо на свете, ибо у него нет своего "я": он постоянно заполняет собой
самые разные оболочки.
Когда я бываю в обществе других людей и ум мой не занимают порожденные им же фантазии, тогда "не-я" возвращается к "я", однако личность каждого из присутствующих воздействует на меня так сильно, что в скором времени я совершенно уничтожаюсь.
...А впрочем, как знать, быть может, сейчас я говорю все это не от своего имени, а от имени того, в чьей душе теперь обитаю." - перепутал поэта с актером... Уже ясно, что это такой слабенький, но миленький эксцентрик, забавный мотылек...
Ещё один любовный треск кузнечика...
"Если я пребываю в хорошем настроении, то живу в состоянии счастливого страдания, если же в плохом - страдания тяжкого." - ага? Страдает как умный человек?!
"Чему смеялся я сейчас во сне?
Ни знаменьем небес, ни адской речью
Никто в тиши не отозвался мне...
Тогда спросил я сердце человечье:
Ты, бьющееся, мой вопрос услышь, -
Чему смеялся я? В ответ - ни звука.
Тьма, тьма кругом. И бесконечна мука.
Молчат и Бог и ад. И ты молчишь.
Чему смеялся я? Познал ли ночью
Своей короткой жизни благодать?
Но я давно готов ее отдать.
Пусть яркий флаг изорван будет в клочья.
Сильны любовь и слава смертных дней,
И красота сильна. Но смерть сильней." - т.е. он хотел бы быть мотыльком и смеяться, но смерть его вразумляет...
Почитал биографию: оказывается, это чахоточный, умер он в 26 лет и всегда знал о своем проклятии...
"А чем гордится? Тем ли, что фонтан
Не столь плаксив, как нищего гримаса?
А чем гордится? Тем ли, что тимьян
Благоуханней, чем гнилое мясо?
А чем гордится? Тем ли, что карман
Набит не хуже, чем казна Мидаса?
А чем гордится? Пусть ответ дадут:
Во имя правды, чем гордится тут?" - ну, понятно, что ему было всё едино и по барабану. Тем более, что он, как раз, был небогат.
"Хмурый разум, двери настежь - Ты мечте дорогу застишь!" - хотелось ему порадоваться, помечтать о выздоровлении...
"К Хейдону" - забубенная романтика, напоминающая серебряный век.
"Прекрасное пленяет навсегда.
К нему не остываешь. Никогда
Не впасть ему в ничтожество." - кисло, пора завязывать с чахоточным...
"Воображаемые невзгоды всегда досаждали мне куда больше, чем истинные. <...> И это легко объяснимо. Наши воображаемые беды вызываются нашими страстями и питаются сильным чувством; беды же истинные приходят сами по себе, и им противостоят наши самые отвлечённые фантазии. Истинные невзгоды вытесняемы страстями. Воображаемые же делают из человека страдальца, они, словно гвоздём, пригвождают его к кресту; истинные, напротив, побуждают к действию." - под "воображаемыми" он имеет в виду себя самого, воображающего, а под "истинными" - невзгоды, исходящие от внешнего окружения. "Истинны" и полны "воображения" и те и другие. Он пытался исправить себя и забыть об окружающем... - чтобы не быть страдальцем...
"Что - наконец в тебе проснулся гнев? О радость! значит, ты не безнадежен!" - радость, что он не мотылек, а нечто большее.
"В чем счастье? В том, чтоб разумом стремиться
К союзу с вечным - и преобразиться,
Времен, пространств одолевая сферу.
Взгляни на небеса, пойми их веру,
Прижмись губами к розе,
Чти мгновенье" - вылитый серебряный век...
------------------
Кларк А. - "Солнечный удар" - развлекаловка
"Солнечные паруса" - аналогично
---------------------
Клейст "Землетрясение в Чили" - нехилое кино, с землетрясением и т.д.
"Локарнская нищенка" - аналогично
-----------------
Климова Маруся "Белокурые бестии" - знакома с пидорами и прочей богемой, что и живописует. И себя как стерву.
"Моя история русской литературы" - либерастская болтология, её тонны производится. Безмозглая, трескучая, на уровне постов в соцсети, но развлечь и позабавить может. Но мне всё же это не интересно.
---
20г
"Голубая кровь":
Черт, как же я сейчас ценю реализм, правду жизни - раньше мне эта Маруся была не очень, она вроде как из либералок? Никакой муры этого рода не заметил, никакой "голубой крови", только правда. И пишет намеренно лаконично, чтобы не наврать. Она из чернушниц? Так это и есть правдивый реализм. С невозмутимым скрытым юмором...
"Белокурые бестии" - тоже очень понравилось, вот это правильный, спокойно-ироничный и правдиво-внятный подход и к совку и ко всему...
-----------------
Клодель "Дитя господина Лина" - сочинитель литературы
"Собачий архипелаг" - плохого писателя вижу сразу...
---
20г
'Ты победил меня, возлюбленный!" - пидор?
"Мрачный май" - плохо (не переводчик виноват?)
"Верлен" - словоблудие во славу пидора... (Но при этом слывёт католиком!)
------------------
Кокто "Белая книга" - к черту этого пидора
---
20г
"Барабанная дробь" - другой стиль, но духом похож на Маяковского - и столь же силён и талантлив. Бунтует, рвется, режет правду-матку, швыряется эксцентричными образами
"Двойной шпагат" - тоже интересно, хотя в прозе он довольно неуклюж. Явно о себе пишет...
Из биографии мало чего понял (был скорее деятелем, активистом, чем творцом?), но это бисексуал, наркоман и католик! Чудак... Главная его ценность лишь в том, что он старался оставаться мыслящим и человечным... - не в результатах, а в стараниях, в благих намерениях - и он сильно напоминает раннего меня. Не совсем понятно, как он стал влиятельным , откуда столько знакомств - а потом и собственная слава. Понятно, пидорам и наркоманам у нас везде дорога - а тут ещё и в сочетании с моралью! Такой расклад тогда был редким, удивительным? Вместо раздвоенности он умудрился получить синтез? Я не вижу синтеза! Главенствует явно моралист и умник, а все его пороки лишь как антураж... (Есть порода людей, с которыми надо долго разбираться... - хотя с другой стороны он мне более, чем понятен, даже скучен, потому как похож на меня... Во Франции в иных обстоятельствах я тоже запросто стал бы пидором и наркоманом?! )
------------------
Коллинз Уилки "Закон и жена" - совсем неплохо пишет, но это не моя жизнь, не моё кино
---
20г
"Армадэль":
Старомодный муровый детектив, медленный, как черепаха... Поразительно, что аж в 21 веке он всё ещё не забыт.
------------------
Конан Дойл "Паразит" - хорошо пишет, но это опять-таки не мои приключения
"Тайна черного чемодана" - кино ещё не было, сочиняли письменные приключенческие истории
---
20г
"Алое кольцо":
Лучше, чем я думал, вполне интересный детективный рассказик...
---------------------
Конвицкий "Современный сонник" - польские дела, большого таланта не видно. Как попал в этот список?
---------------------
Конрад "Письма" - блеванул от первого же письма (блюёт от Достоевского)
"Изгнанник" - отвратительно
---
20г
"Лорд Джим":
Ожидал худшего. Жизненный опыт, что ли, не даёт ему скатиться в скучное ничтожество - он постоянно вылазит и придает подлинность скучному с виду литературному процессу. Забавный вариант... - и могу понять, почему он нравился тому же Хемингуэю, тут, типа, тоже "айсберг" - айсберг жизненного опыта, причем, своеобразного, морского, он достаточно экзотичен...
----------------
Короленко "Искушение" - напомнило Герцена. И тот же вывод: пишет хорошо, но та жизнь уже ушла и слишком копаться в ней вряд ли стоит - тем более, что уже копался ранее (без всякой пользы)
"Река играет" - правильнее сказать, что пишет он средне, но находит интересные события (однако, они из той, прошлой жизни и достаточно мелки)
---
20г
"С двух сторон":
Незначительная писанина, очень средняя
----------------------
***Кортасар "Вне времени" - ожидал очередное зеро, но нет, очередная революция: содержательно пишет, высокий уровень реальности (Помню, как недавно с намеком назвал его "Хулио"!)
Менады" - аналогично. Даже менады хороши
---
20г
"Письмо в Париж одной синьорите":
Время от времени его рвёт крольченком - пидарас, хули... У пидарасов не простая лапша, а крученая.
"Книга Мануэля" - такая же херня, высосанная из пальца... из 21-го пальца... Скука и вонючие претензии - типа, эстет и знаток, а не безмозглый пидор...
---------------
*Костер Шарль "Легенда об Уленшпигеле" - совсем неплохое кино и в другом настроении или с другим характером я бы, может, и стал смотреть... Но мне уже сильно не хватает интереса к остроумию и бойкости... Всё же, не могу совсем от него отвернуться
---
20г
"Тиль Уленшпигель":
С замечательным сарказмом описывает европейское средневековое житье и тамошних, тогдашних мерзавцев, каковыми были едва ли не все поголовно. По-моему, и сам Тиль недалеко ушел!
(Эх, сколько шикарных книг, а у меня уже нет ни времени, ни зрения, чтобы их прочитать... - или есть? Или я лучше буду смотреть кино?! Брошу на хрен все свои дела и творчества, раз уж они никому не нужны и буду отдыхать с книжками...)
Как обычно, мне нравится высококлассный реализм...
--------------------
Коэльо "Книга воина света" - лапша
"Дневник мага" - дуралейская знаменитость
---
20г
"Вероника решает умереть":
По-моему, баб окучивает - уж слишком откровенный бред. Но для баб именно этого типа пурга вполне подходящая - пугает и интригует. Стиль банальный, невысокий уровень виден с первых же слов: "Одиннадцатого ноября 1997 года..." - нелепая, ненужная дата. Т.е. это просто коммерция, нечего ни осуждать, ни хвалить - если есть дуры, будет и товар для них.
Море есть макулатуры и похуже...
-----------------------
Коэн Альбер "Любовь властелина" - у меня сейчас получается, что писатели резко делятся на плохих, хороших и ненужных. Резко, потому что вижу всё чуть ли не с первого взгляда. Этот - плохой
---
20г
"Любовь властелина":
Жуткая мура, просто несусветная (смесь еврея с пидарасом?)
Но бабам чем хуже с мозгами, тем лучше...
------------------
Крапивин "Тополята" - совсем и не плохо художничает, вот только содержание детское - но оно есть, и не чужое мне...
"Старый дом" - тут почему-то похуже с содержанием...
Такие писатели пишут не столько для детей, сколько для наивных взрослых? (Для таких, как он сам)
---
20г
"Крик петуха":
Похож на Лукьяненко, но мыслей нет, детское кино, местами очень симпатичное и удачное, а местами не очень...
-------------------
Крейн Стивен "Алый знак доблести" - плохо, Стивен, очень плохо. Кино...
---
20г
"Алый знак доблести":
Слабенько, далеко не Лев Толстой.
--------------------
Кристи Агата "Вышедший из моря" - для женщин пишет. Чепуха ужасная, но бабам явно впору
---
20г
"Тайна замка Чимниз":
Живенькая и довольно борзая бабская болтовня. Уж не знаю, где в ней спрятан детектив... Пустенькая стрекотня, но могло быть и хуже...
В других книжках, разумеется, то же самое...
Как ни странно, мужикам такая стрекотня больше нравится - "даёт отдых мозгам". Бесплатная жена. Бабы ревниво относятся к стрекоту друг друга... - раздражает повсюду видеть точно таких же особей, как сама...
-------------------
Кронин "Северный свет" - чужая жизнь, при том самая обычная.
----------------------
Кроули "Книга Закона" - откровенный чокнутый
---
20г
"Развратный роман":
В начале 20 века многие раскрепощались, как могли - и этот хрен, в частности, накатал свирепую порнушку. Получилась, правда, всего лишь бодрая карикатура... Уже виден американский подход (Буковски, Берроуза и прочих чернушников)
"Восемь лекций по йоге" - мура это, а не лекции.
"Книга Сердца, обвитого Змеем, или Книга LXV" - тяжёлый случай, некая схоластическая и демоническая мистика, во всех сферах он тупо (и карикатурно) пускается во все тяжкие... Пытался стать дьяволом? Такое имел тщеславие...
"Между прочим, каждый человек в конечном итоге ненормальный, потому что он уникален." - каждый человек уникален, потому что он ненормален... Акцент и сфера интересов понятны...
"В самом деле, мне частенько приходила в голову мысль, что никакого "Я" вообще нет; что мы - простые средства выражения чего-то ещё; и полагая, что мы принадлежим самим себе, становимся просто жертвами глубокого заблуждения." - это просто-напросто признание, что он частенько терял себя. Все теряют - в делах, в компаниях - дело житейское.
В целом, в цитатах он выглядит более безобидно и "нормально", даже как разглагольствующий английский чудак.
---------------------
Крусанов "Самострел" - под архирусского косит, но получается лапша, карикатура и пасквиль
---
20г
"Бом-бом, или Искусство бросать жребий":
Диковинный мутант: еврей-деревенщик. Сочувствую, но сказать, что у него получилось, никак не могу. Природность его вторична, с одной стороны, а мысли, с другой. Дважды средний, заемный - но мысли всё-таки лучше, он мог бы мыслить больше, а не от случая к случаю - а литературу вовсе бросить, на хер...
"Железный пар" - тут много Средней Азии... Неплохо, но слишком уж потный и безрадостный мужик, потный и тертый...
----------------
**Крылов Иван "Стыдливый игрок", "Судьба игроков" - прекрасно и ничуть не потеряло актуальности
Про некоего Маликульмулька получилось не так хорошо; по-моему, небрежно строчил и со слишком риторической назидательностью. Длинно и несколько нудно.
Мастер короткого жанра?
---
20г
"Щука и кот":
Притча дельная и очень яркая - хотя говорят, что в наше время именно междисциплинарные вещи иногда чудесны. И упрямцы бывают нередко и правы, пробивают новые дороги... Помимо критического реализма, у него ещё и фантастика сказок налицо...
"Почта духов" - того же самого направления товарищ, что и Радищев с Карамзиным. И тоже пишет по делу, хотя и не без любимого сказочного, фантастического элемента (подражая Вольтеру?) Но недурно было бы всех троих перевести на современный русский - чтобы у пустышек типа Пушкина не оставалось преимуществ. Нередко вводят в заблуждение тогдашние падежи и окончания... Пушкин ведь жил во времена Николая - тогда страна была заперта для новых содержаний, но при этом считалась самой передовой, победительницей французов. Такой расклад благоприятствовал пушкиным, а не крыловым - блестящим поверхностям, а не корявым глубинам, придворному щебету, а не умникам, родом ещё недавно из села... Тем более, что такие павлины, как Жуковский, Пушкин и т.д. для сиволапой России - это диво-дивное, "ну, прямо как в европах!" - а с умниками всегда тяжело и скучно, они делать что-то требуют...
П.С.: По цитатам показался очень большим скептиком в отношении человеческого стада, даже, пожалуй, и циником. (Этим похож на Грибоедова?) Я очень ценю таких товарищей, сам людишек не уважаю (хотя очень не люблю и записных критиканов всего и вся)
В общем, в этот раз он меня просто восхитил и показался родственником...
Однако, перешёл на полные тексты и впечатление опять ослабло - язык не самый лучший; тяжеловат, не очень поворотлив... Всё же, скептицизм был не слишком свойственен 19 веку и с трудом пробивал себе дорогу, с трудом осмыслял сам себя...
----------------------
Кундера "Жизнь не здесь" - совсем не убеждает. Слабые версии - чепуха.
"Книга смеха и забвения" - замшелый антикоммунизм, голимая либерда вкупе со все той же чепухой
---
20г
"Жизнь не здесь":
Ни грамма не заинтересовало. Средней руки реализма, сдобренная статуэтками и прочей культурной мурой. Много фамилий поэтов, философов, чуть ли не весь иконостас... Вторичная, унылая, слабенькая восточная Европа.
"Вальс на прощание":
Уже надоело ругаться, но и этот писатель самый средний, ни разу не нужный. Какой-то быт, какие-то женщины... Кстати, читают подобную муру ещё и отменно муровые бабы: Ерисанова, Репина, Ловейко и т.д. Эффект гомерический, смехотворный... Ясно видно, что это у них работка такая, ни разу ими не любимая, только ради денег - и из читаемого они понимают не более 20 процентов...
Поэтому полистал сам текст: трудно ли строчить романы про "отношения", если из этого состоит твоя собственная жизнь?!
"Ложный автостоп"- тоже пассы и щекотка для баб. У них ведь сплошные рефлексии, колышатся как трава от любого ветерка... Ложные иллюзорные смыслы - стоп, их на самом деле нет.
Обратил внимание, что у него родитель был пианистом - он тоже просто играет некую необязательную музыку, журчит, вешает лапшу, плодит бабочек. У него и теория такая: раз жизнь одноразова, то ничто не имеет значения, один раз не пидарас...
-------------------
Кунц Д "Блудный сын" - старается поразить, но это не так просто... Бешеный буддист?!
"Видение" - приключенческое кино категории С
---
20г
"Странный Томас":
Хорошо пишет, хотя смысловой стержень обнаружить не удалось... Вообще, с ним мне сразу не разобраться - в прошлом один раз я им вдруг зачитался, а с следующий недоуменно пожимал плечами...
"Живущий в ночи" - такое ощущение, что он был бы очень хорош, но жил в скучных обстоятельствах - в серое время в плоской стране - и потому не мог написать ничего яркого. Ему бы жить на востоке,в деревне - там, где есть подлинность... Или в другое время.
"Оборотень среди нас" - тут он для интереса выдумал какой-то биокомпьютер...
------------------
Купер Ф "Зверобой, или Первая тропа войны" - звёзд с неба не хватает. Между нами, параша та ещё
---
20г
"Зверобой, или Первая тропа войны":
К сожалению, мура. Достаточно жуткая.
-----------------------
Куприн "Синяя звезда" - бездарно или заурядно?
"Болото" - а здесь неплохо, вполне себе русский реализм, правда, жизнь чужая
"Бред" - чужое кино
---
20г
"Гамбринус":
Тоже не пошел. Тоже реализм вроде точный, как у Толстого, но уже мельче - таких реалистов было пруд пруди и в советские времена. Смысла уже нету, а реализм без смысла - лишь утомляющее развлечение за неимением всё того же телевизора или в дополнение к нему во времена двух черно-белых программ.
----------------------
Курков "Закон улитки" - в доску обыкновенно и заурядно. Беллетристика
"Ночной молочник" - плохо (авторитет укро-литературы!)
---
20г
"Судьба попугая":
Блин, вещее название: автор попугайничает в отношении Платонова. Разумеется, неудачно, какая-то белиберда получается, неразборчивость...
"Закон улитки" - ничего хорошего... Духовно нищий человек, на самом деле.
------------------
Кутзее "Бесчестье " - не моя жизнь, всё как у всех
"Детство Иисуса" - аналогично
---
20г
Жизнь и время Михаэла К.":
Словно унылый дождь зарядил с первой же страницы - и больше ничего... будничный дождь из больных, увечных, заключённых, старых, слабых. И что тут комментировать?! И зачем мне чужая депрессия, когда хватает своей... Или чужие будни зачем?
"Осень в Петербурге" - сразу кладбище и т.д., сразу уныние...
Вроде как ещё и жестокость с похотью тоже имеются в его писанине...
Вроде как защитник животных, но в книгах, пока листал, ни одного не встретилось...
Отца у него звали Захарией, да и у самого рожа еврейская. Понятно, почему премий надавали...
-----------------
Кушнер - это поэт такой. Нелепый псевдофилософ с совковым пафосом
---------------------
Кэрролл Льюис "Алиса в Зазеркалье" - сюсюканье для девочек
"Трость судьбы" - кинцо
Свидетельство о публикации №125082000494