Писатели-Е, Ж, З, И - комм 25г

Писатели - Е, Ж, З, И

Екимов Б. "Дыра"- не совсем достоверно, с преувеличениями жизня - да и без него оскомину набила
"Озеро Дербень" - чужая жизнь, не близкая стандартная совковая мастеровитость...

---

20г
"На льду":
Крепкий деревенщик, но, опять же, я лучше документалку про природу посмотрю... Раньше мне больше нравилось, а сейчас совсем не впечатлен - ни стилем, ни содержанием.

"Глядя на солнце" - нет, не блещет, очень всё скудно...

--------------------------

Елинек  "Дети мертвых" - просто бред. В голове сплошная околесица

---

20г
"Дети мертвых":
Эта баба пытается залупиться и у нее далеко не ангельский характер. Скорее, ведьму из себя строит - и мужика в юбке. Но в остальном ничего особенного - ведь и без юбок мужиков полно. На самом деле, это тоже школьное сочинение, только задание поставлено немного иначе: нужен закос под крутизну - берет быков за рога, коней на скаку останавливает, в горящую избу заходит - но ничего от этих словесных, воображаемых подвигов не выигрывает...

----------------------

***Ерофеев Вен "Москва - Петушки" - вот ещё  открытие: понравилось! Всегда не любил этого алкаша, с отвращением и остервенением...
Пил, но художественно, поэтически и с иронией мыслил. И горевал совсем знакомым образом...
"Василий Розанов глазами эксцентрика" - аналогично...
Интернетов не было в совке, а без конца книжки из библиотеки читать его, похоже, не особо манило. Что делать человеку с чувством? - только пить. И с книжками - всё равно пить (с интернетами тоже?!)

---

20г
"Бесполезное ископаемое":
Чепуха, ни разу не понравилось...

"Москва — Петушки" - мура, три раза листнул и все три раза он пьет, матом ругается, с ****ями общается. Совок гнил с самого начала семидесятых, быдло спивалось миллионами... Пишет плохо, но норовит продемонстрировать остатки образования.

-----------------

Ерофеев Вик "Дядя Слава" - явно собственное детство описывает - и потому интересно получается. И своё детство вспомнил.
"Русская красавица" - а вот тут всё искусственное! И сразу чепуха...
"Хороший Сталин" - много всего намешано, но опять интересно только про детство. Пишет всё же сумбурно, халтурно, хотя и  имеет определенные таланты... В общем, только детство и эти таланты у него хороши, а всё остальное - мура...  И даже настоящим писателем его называть неправильно. Больше на болтуна похож. Человек жил в совке, а там не обанкротиться было почти невозможно...

---

20г
"Русский апокалипсис":

Школьные сочинения на более или менее клубничные темы... Как не понимает, что нельзя подпускать столько банальщины. Пишет для бывших школьников, нынешнего быдла - нормальный заработок...  Но сдается мне, что журналистом и актером он мог быть на порядок более талантливым...

-------------------

Есенин Пейзажные стихи - очень искусные, со знанием дела, с мелкими ценными деталями, с некоторой  необычностью - но в целом далеко не уедешь в этом жанре, и "серебро" с "золотом" (а так же  "перламутры" и прочее) всё равно до смешного часто используются
Стихи о любви - аналогично. Т.е. это реально большой литературный талант из деревни (родины талантов), но кроме литераторов это как бы никому и не нужно. И по жизни  он, в общем-то, банкрот, алкаш и бабник, ничем умным не отметился...
Ещё одно подтверждение, что время тогда было особенное, дерзкое , переломное, трагическое и таланты перли как тараканы изо всех углов... И все они производили или такое "искусство для искусства" - на ниве  природы или любви - или нечто чокнутое и нездоровое... (Даже Платонов - разве его героев можно назвать здоровыми?)
...Прочие "крестьяне"  (Клюев, Клычков и т.д.) ведь  были малость чокнутыми и на их фоне Есенин с одной стороны смотрелся очень выигрышно, а с другой развиться дальше он был не в состоянии...

---

20г
"Яр":
Оказывается, и у него есть проза

Из породы талантливых алкашей? - на манер Ефремовых (отца и сына), Домогарова, Высоцкого и т.д. и т.п.

Любопытный эксперимент... Он деревенский - они все талантливы, потому как знают жизнь и природу. Напоминает чем-то Платонова (там действуют такие же люди! И знания жизни такие же)

"Черный человек":
"Сам не знаю, откуда взялась эта боль.
То ли ветер свистит
Над пустым и безлюдным полем,
То ль, как рощу в сентябрь,
Осыпает мозги алкоголь" - какой, на хер, "коммунизм", когда наша страна - это вот такое пустое, сраное, тоскливое поле?! Как тут не запить от боли и тоски, ведь только дурдом к пустому полю добавили...

"Голова моя машет ушами,
Как крыльями птица.
Ей на шее ноги
Маячить больше невмочь." - вот Мандельштам бы о себе не сказал "Машу ушами" - слишком гордые они, эти избранные. Хотя и Есенин под влиянием "искусства", "поэзии" выкаблучивается: сравнивает с крыльями... Хотя и сравнивает удачно: пытается полететь, но слишком коротки "крылья" бородатой карлы.... А суть в том, что его головушке невмочь под весом нагруженной серебряновековой и революционной  болтовни-лапши...

"Черный человек,
Черный, черный,
Черный человек" - кругом, короче, быдло и чекисты. Вся грязь поперла к "коммунизму"...

"Черный человек
Водит пальцем по мерзкой книге
И, гнусавя надо мной,
Как над усопшим монах,
Читает мне жизнь
Какого-то прохвоста и забулдыги" - опять: самокритика, на каковую еврей не способен. И жизнь свою назвал "мерзкой книгой" и мертвецом, прохвостом,  забулдыгой это он себя считает...

"«Слушай, слушай, —
Бормочет он мне, —
В книге много прекраснейших
Мыслей и планов.
Этот человек
Проживал в стране
Самых отвратительных
Громил и шарлатанов." - короче, в стране громил и шарлатанов много прекраснейших мыслей и планов!

"В декабре в той стране
Снег до дьявола чист,
И метели заводят
Веселые прялки." - дьявольские чистки и весело "метелящие" чекисты...

"Был человек тот авантюрист,
Но самой высокой
И лучшей марки.
Был он изящен,
К тому ж поэт" - по-моему, какой-то еврейский чекист описывается! Среди них же романтиков и поэтов было море...

"Счастье, – говорил он, —
Есть ловкость ума и рук.
Все неловкие души
За несчастных всегда известны." - ох, чую я тут антисемитский душок в этом намеке на циничных и жестоких ловкачей...

"«Черный человек!
Ты не смеешь этого!
Ты ведь не на службе
Живешь водолазовой." - у Маяковского научился?! Его интонация, и весь водолаз его...

"Черный человек
Глядит на меня в упор.
И глаза покрываются
Голубой блевотой" - вспоминаются сцены с чекистами из "Утомленных солнцем"...

«Ночь морозная»
«Тих покой перекрестка.
Я один у окошка,
Ни гостя, ни друга не жду.
Вся равнина покрыта
Сыпучей и мягкой известкой,
И деревья, как всадники,
Съехались в нашем саду." - прекрасные стихи, учитесь, господа евреи... И нечего мне себя обвинять, что, мол, я заведомо буду плохо ко всем поэтам относиться и чуть ли не к каждому стиху... (А ведь мое отношение к Есенину было самым разным - в том числе, и что-то ужасное в нем находил!)

Дальше рифмует "мирику" и "лирику" - и "мирик" (т.е. мирок) - это опять Маяковский...

"Ах, люблю я поэтов!
Забавный народ." - согласен...
"Как прыщавой курсистке
Длинноволосый урод
Говорит о мирах,
Половой истекая истомою" - ! Забавный, но урод... Поэт - но и прыщавая курсистка. Говорят о мирах поэты, но не обманывайтесь - эти их высеры лишь подсобное средство для окучивания баб, обслуживания собственной похоти...

Дальше он уже себя олицетворяет с тем "небольшим, но ухватистым" поэтом с бабой 40 лет, "скверной девочкой"... Скверная баба и прескверный черный человек! Не надо было баб, наверное... Кстати, часто такое бывает: красавец (например, с копной пшеничных волос, с голубыми глазами) - а баба у него почему-то вот такая, старая и скверная...

"Эта жизнь мне только снится" - шикарно уже даже самое начало этой автобиографии, всё подряд можно цитировать...

В общем, в этот раз он показался мне весьма интересным и даже умным - но дальше исследовать буду потом...


----------------------------

Жапризо "Дама в автомобиле" - ужасно

------------------------

Желязны "Всадник " -  кошмар. На хер вообще такую бессмыслицу пускать в литературу? (Видимо, дураки создают покупательский спрос)

---

20г
"Очень хороший год":
Высосал из пальца какую-то херню - не очень хорошую.

------------------------

Жене "Богоматерь цветов" - косяком пошли (как не пустить бессмыслицу, если она везде изначально засела? Им надо только снюхаться и они обязательно найдут предлог друг дружке выписать пропуск...)

---

20г
"Дневник вора":
Тоже в каждой строчке видно, что это пидарас. И тоже больше нечего сказать, пустая назойливая кудрявость и манерность - и то, что темы уголовные, ничего не меняет, пидарасам, как и нерелигиозным бабам, это, на самом деле, без разницы...

-------------------

Жионо "Гусар на крыше" - звезд с неба не хватает, но хоть читать можно

---------------------

***Замятин "Мы" - ехидно  пишет, иронизирует над тоталитаризмом
"Русь" - нет, он, конечно, живой человек с правильными мыслями

---

20г
 "Мы":

Первая антиутопия в мире? И вроде как на технический прогресс - на который молились как коммунисты, так и капиталисты. Сам он был из семьи священника и пианистки, а стал зачем-то технарем - видимо, сначала тоже на технику надеялся. И написал свою сатиру только потому, что испытал всё на своей шкуре. Т.е. во многом это личная, а не общественная история? Не случайно есть любовная линия... В те времена быть скептиком в отношении техники, наверное, было немыслимо. Может, его только потому издали на западе, что можно было выдать за антикоммунизм? Детально разбираться не хочется, потому как я малый любитель научной фантастики - а это она... В других отношениях не вижу ничего значительного и интересного...

"Бич божий" - тоже похоже на антиутопию и притчу, но  стало ясно, что мне в нем не нравится: он как Алексей Толстой, Булгаков и прочие  писатель писателевичи - полноценно душа их не пережила 1 мировую, революцию, гражданскую войну и ту же техническую революцию. Пишут смело и бойко, а вот с душой проблемы, они сами уже персонажи антиутопий и зомби, ходячие функции... - не личности.

-----------------------

***Золя "Воздержание" - отличный рассказец! (Ещё один нелюбимец возвращается из преисподней) (Никогда не мог понять отличия натурализма от реализма)
"Западня" - интересный вопрос: как отличить Золя от Драйзера, если не считать разницы английских и французских фамилий? (Ещё у Драйзера бизнеса больше)
Оба теперь нравятся, хотя об отношениях всё же пишут тяжеловато...

---

20г
"Приманки":

Чушь, но с виду эффектная публицистика

"Страница любви" - пинками надо гнать с "Олимпа" такого "классика". Это тоже кино, но  скверное и бездарное

--------------------------

***Зощенко "Перед  восходом солнца" - тут он совсем не юморист. И много личного...
"Голубая книга" - отлично, живо, с юмором.
Достаточно близкий человек - чего тут комментировать? (Но так мои комментарии совсем укоротятся, выродятся...)

---

20г
рассказы

Развлекательные развлекушки без особых претензий, но удачные... Конечно, напоминают наших современных юмористов, но у него без пережима... Я не люблю, когда с пережимом пишут и вслух читают. Чрезмерный, неуместный артистизм - при недостатке понимания... Всегда удивлялся, насколько Зощенко современен был вплоть до наступления, возвращения капиталистических времён - даже не верится, что он же жил в 20-30-ые... Зощенко, видимо, и сам развлекался, пиша, ведь жил в весьма грустные времена. Поэтому он и ценен, что менял грусть на смех, тяжесть на лёгкость... - хотя последнее умение в те годы было у многих, ведь иначе не выжить, нельзя тогда было принимать всё слишком всерьез...

--------------------

Зюскинд "Голубь"  - вроде бы, нормальный реализм, но он сам всё портит недостоверным акцентом - отчего появляется и недоверие и уныние (ведь акцент унылый)
"Тяга к глубине" - в общем-то, то же самое. Опять сам всё портит - в этот раз "глубиной" (в прошлый - "покоем")
А ведь в его реализме есть плюсы, он достаточно жёсткий

---

20г
"Парфюмер. История одного убийцы":
Это чтиво вроде бы можно читать, но - только зажав нос и с большой голодухи. Стиль плохой, содержание в лучшем случае поднимается до Пикуля...

"История господина Зоммера" - сказочник с плохим стилем. Т.е. изначально у него даже есть идея сюжетная, но он просто не справляется и плохо пишет...

-----------------------

Иванов Алексей "Пищеблок" - таланта особого не видно, но, может, он на уровне сюжета хорош, ведь фильм по этой книге получился
"Блудо и мудо" - язык если и  не суконный, то всё равно технический.  21 век в этом смысле ещё хуже 20-го. Безликая болтовня технарей.

---

20г
"Псоглавцы":
Описывает страшный деревенский совок на манер Елизарова, только это приключенческая книжка, накручено целое кино. Пишет неплохо, но читать совсем не хочется...

"Сердце Пармы, или Чердынь — княгиня гор" - безразмерное  "историческое" чтиво - уж и не знаю, насколько правдивое. Может, заказуха Пермского края?

"Пищеблок" - опять совок, только уже не деревенский, опять неплохо пишет и много приключений. В моем нынешнем состоянии совсем не интересно, но если бы в молодости подобная книжка попалась, наверняка бы прочитал... Я у него, кстати, и читал уже что-то, причем, нравилось... - там тоже был детский лагерь, вожатые... Ещё у него про общагу книжка есть... - чувак много с народом общался, всю жизнь провел среди быдла, вот и выгружает накопившийся опыт... - хотя и сам не очень-то блещет, дальше-больше, чем сюжетное кино у него  не получается...

------------------------

**Иванов Андрей   "Бизар" - а вот у этого Иванова  язык отличный. И юмор. Местами читается как песня, хотя жизня  чепуховая
"Школа капитанов" - опять не сказать, что сильно содержательно - всё время из собственной жизни мелочевка - но всё же язык хороший, а жизнь лучше нежизни

----------------------

**Йейтс "Распятие" - дух серебряного века, но история интересная и есть экзотика...
"Роза алхимии" - он дружит с некоторыми смыслами, касающимися древности, средних веков. Своеобразная, необычная у него писанина, она имеет свою ценность, свой вес...

---

20г
Сначала почитал цитаты - ни сердце, ни ум особо не откликаются, но и отвращения нет. По ощущению, он больше  "поэт, чтобы был" - завели себе ирландцы поэта и он неплохо справляется с этой то ли профессией, то ли ролью, то ли жизнью, говорит всякие более или менее "чудные" и "умные" вещи... Всерьез воспринимать не стоит совершенно, мало ли таких назначенных классиков у разных народов... (Многие из них просто болтуны)

Полистал биографию - любитель патриотической политики, оккультизма, язычества, театра... - по мне, так это для него всего лишь средства сделать карьеру, темы для разговора и  понты. Типичная первая половина 20 века...



-----------------------

**Ильф, Петров "Лентяй" - ...а, может, всё же эта сладкая парочка написала "12 стульев"" ("собака городничего или бродячая?"). Стиль и юморок подходящие...
"Записные книжки" -  интересны и они...

---

20г
 "Золотой теленок":

Мягкая ирония, мягкий кукиш в кармане, мягкая укоризна - в эпоху бешеных коммунистических собак. Пытались уболтать их, заинтересовать мирными приключениями и развлечениями. Тот же Зощенко, только более развлекательный, с одной стороны, но более политический, с другой. Душа еврейская не может без политики - если даже это смертельно опасно...

Эта книга завязана на тот период... И на юмористический жанр - ума и художества в ней вполне умеренно... Развлечение - правда, опасное для жизни... На кино сами по себе они не тянут - надо экранизировать... (Правда, стоит ли...)

Мне больше запомнилась их книга про Америку - там им не пришлось высасывать из пальца приключения, действительно уникальная документалка про тогдашнюю Америку...

--------------------------

Ионеско "Наедине с одиночеством" - тут похуже дела, веры мало, недостоверность в каждой фразе проскакивает

-----------------------

***Вашингтон Ирвинг  "Жених-призрак" - как только заметил у него иронию и ехидство, так он меня и покорил
"Дом с привидениями" - да, тонкий автор, ироничный и остроумный

---

20г
 "Рип Ван Винкль":
Можно поменять, перемешать эти имена и фамилии... - иначе будет скучно...

-----------------------------

Искандер "Палач" - не совсем я согласен...
"Золото Вильгельма" - вроде бы неплохо пишет - но и не более, настоящего контакта не возникает.
"Сандро из Чегема" - чужая жизнь. Приколов много, конечно, но это утомляет. Преобладает  несложный, расхожий быт. Наверняка абхазам гораздо больше нравится (с простым умонастроением)

---

20г
"Праздник ожидания праздника":

Сильно опасался, что и  этот будет не лучше (не лучше сына Георгия Леонидовича), но - отличные рассказики попались, с юмором, со знакомой (хотя и совковой) жизнью. Хорошо пишет.

 "Кролики и удавы":

Остроумные притчи политического свойства, они же и кукиши в кармане. Хорошая развлекаловка...


Рецензии